Из-за глобального дефицита чипов автопроизводители не смогут выпустить в 2021 году 7-9 млн машин — исследование Статьи редакции

Самые большие потери в мире — у Ford, Stellantis и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

  • В первом квартале 2021 года мировые автопроизводители не выпустили 1,4 млн новых автомобилей, во втором — 2,6 млн. По прогнозам, во второй половине года не выпустят ещё 3-5 млн автомобилей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование BCG.
  • Дефицит чипов начался в 2020 году из-за пандемии и роста спроса производителей бытовой техники. В 2021 году сбои поставок также происходили из-за погодных катаклизмов и антропогенных катастроф, оценили аналитики BCG. В третьем квартале задержки продолжатся из-за остановки заводов после вспышки нового штамма Covid-19.

  • Самые большие потери из-за нехватки чипов понесли Ford (падение выпуска в 2021 году — 700 тысяч автомобилей), Stellantis (марки Fiat, Citroen, Chrysler, Dodge, Jeep – падение на 600 тысяч) и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi (падение на 415 тысяч).

  • Дефицит микросхем удастся преодолеть не раньше второго полугодия 2022 года, говорится в исследовании.
  • Производство легковых автомобилей в России в первом полугодии 2021 года выросло на 44,3% год к году до 736 тысяч штук, по данным Росстата. Но в сравнении 2019 годом упало на 7%. В июле продажи новых машин в России сократились на 6,5% год к году, по данным Ассоциации европейского бизнеса.
  • В августе 2021 года из-за нехватки микросхем завод Lada в Тольятти приостанавливал работу на несколько дней, в июне — завод Volkswagen в Нижнем Новгороде. Представители концерна Nissan в России и группы «Соллерс» приостанавливали в 2021 году поставку машин. Опрошенные «Ведомостями» автодилеры сообщали, о дефиците в России самых популярных моделей автомобилей — Lada Granta и Vesta.
Последствия дефицита чипов с 2020 года BCG
0
78 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Тихомиров

Значит снова цены на авто вырастут. Многие дилеры уже сейчас пользуются этой  ситуацией. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

Ну вы проснулись. Они уже год, каждый квартал на 50 - 150 тысяч дорожают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Тихомиров

Как раз это и имел в виду. Дело не только в подорожании, но и в подобных махинациях, которые вызваны дефицитом (ну и наглостью дилеров).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Это в рублях? В рублях бессмысленно измерять это все.
В долларах вроде ничо не дорожает, если учесть что когда рубль упал, цены не выросли так же.
Идёт походу просто коррекция цен плавная 

Ответить
Развернуть ветку
lovemyonahole

В долларах всё дорожает существенно. Моя машина стоила около 27 тыс., сейчас, всего через 2 года, новая версия в примерно такой комплектации будет 32. Тоже самое по всему бюджетному сегменту: все рапиды и поло накинули по пару тысяч долларов если сравнивать одинаковые комплектации. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Что за автомобиль?

Ответить
Развернуть ветку
lovemyonahole

Octavia A7 FL. В максималке c 1.8 TSI, LED оптикой и тд. Было почти 27.
Сейчас уже следующая Octavia A8. C тем же LED и 2.0 двигателем больше 30 сразу же.

Кроме того Mazda 3 в начале 10х была по 18-22.
Сейчас 27+

Mazda 6 была по 22-26. Сейчас 30+.

На самом деле все авто в долларах выросли. Те же поло и рапиды прямо на глазах. Естественно я не смотрю конченые комплектации с 1.6 атмо и механика с барабанами и железными дисками.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сравнивать тупо максимальные конфигурации нельзя, так как многие производители решили идти в сторону премиум сегмента, мазда так точно тужится из года в год.
Нужно сравнивать очень аккуратно, максимально одинаковые комплектации и характеристики.
По своему jeep wrangler вижу, что он как стоил $72к в 2013 году, так и сейчас стоит новая модель со схожей комплектаций.

Ответить
Развернуть ветку
lovemyonahole

Ну поло и рапид ни разу не премиум.
Что касается октавии, то она дороже во всех комплектациях.

Я на это смотрю так: сейчас всех кто раньше мог позволить C класс, пересадили на B за те же деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Шкода пытается влезть в сегмент подороже, многие это пытаются делать, как та же мазда

Ответить
Развернуть ветку
Anton Parkhachev

bmw x6 3.0d в 2019 году 60к долларов, сейчас 100к долларов, еще как подорожали в долларах. Тут надо понимать, что раньше от оф. цены давали скидки в салонах в среднем 25 процентов, а теперь скидок нет, но есть допы или тупо наценка.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не слышу воплей ура-патриотов в духе: мне пофиг на курс, зарабатываю и трачу в рублях.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Мне пофиг на курс, зарабатываю и трачу в рублях!)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Хоть один смельчак нашелся, а то что-то все патриоты под лавку забились. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Там сейчас по 10к рублей раздают, не до вас!

Ответить
Развернуть ветку
Aslan Zhenetl

Все он правильно говорит. Цена в конфигураторе одна. Цена в салоне на 15% выше. Потому что вариантов нет либо ждать пол года из конфигуратор либо покупай сейчас с наценкой. Так с бмв точно по крайней мере.

Ответить
Развернуть ветку
lovemyonahole

Больше, с самого начала пандемии.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда