Из-за глобального дефицита чипов автопроизводители не смогут выпустить в 2021 году 7-9 млн машин — исследование Статьи редакции
Самые большие потери в мире — у Ford, Stellantis и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
- В первом квартале 2021 года мировые автопроизводители не выпустили 1,4 млн новых автомобилей, во втором — 2,6 млн. По прогнозам, во второй половине года не выпустят ещё 3-5 млн автомобилей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование BCG.
Дефицит чипов начался в 2020 году из-за пандемии и роста спроса производителей бытовой техники. В 2021 году сбои поставок также происходили из-за погодных катаклизмов и антропогенных катастроф, оценили аналитики BCG. В третьем квартале задержки продолжатся из-за остановки заводов после вспышки нового штамма Covid-19.
Самые большие потери из-за нехватки чипов понесли Ford (падение выпуска в 2021 году — 700 тысяч автомобилей), Stellantis (марки Fiat, Citroen, Chrysler, Dodge, Jeep – падение на 600 тысяч) и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi (падение на 415 тысяч).
- Дефицит микросхем удастся преодолеть не раньше второго полугодия 2022 года, говорится в исследовании.
- Производство легковых автомобилей в России в первом полугодии 2021 года выросло на 44,3% год к году до 736 тысяч штук, по данным Росстата. Но в сравнении 2019 годом упало на 7%. В июле продажи новых машин в России сократились на 6,5% год к году, по данным Ассоциации европейского бизнеса.
- В августе 2021 года из-за нехватки микросхем завод Lada в Тольятти приостанавливал работу на несколько дней, в июне — завод Volkswagen в Нижнем Новгороде. Представители концерна Nissan в России и группы «Соллерс» приостанавливали в 2021 году поставку машин. Опрошенные «Ведомостями» автодилеры сообщали, о дефиците в России самых популярных моделей автомобилей — Lada Granta и Vesta.
0
показов
4.4K
открытий
Значит снова цены на авто вырастут. Многие дилеры уже сейчас пользуются этой ситуацией.
Ну вы проснулись. Они уже год, каждый квартал на 50 - 150 тысяч дорожают.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Как раз это и имел в виду. Дело не только в подорожании, но и в подобных махинациях, которые вызваны дефицитом (ну и наглостью дилеров).
Комментарий недоступен
Это в рублях? В рублях бессмысленно измерять это все.
В долларах вроде ничо не дорожает, если учесть что когда рубль упал, цены не выросли так же.
Идёт походу просто коррекция цен плавная
В долларах всё дорожает существенно. Моя машина стоила около 27 тыс., сейчас, всего через 2 года, новая версия в примерно такой комплектации будет 32. Тоже самое по всему бюджетному сегменту: все рапиды и поло накинули по пару тысяч долларов если сравнивать одинаковые комплектации.
Что за автомобиль?
Octavia A7 FL. В максималке c 1.8 TSI, LED оптикой и тд. Было почти 27.
Сейчас уже следующая Octavia A8. C тем же LED и 2.0 двигателем больше 30 сразу же.
Кроме того Mazda 3 в начале 10х была по 18-22.
Сейчас 27+
Mazda 6 была по 22-26. Сейчас 30+.
На самом деле все авто в долларах выросли. Те же поло и рапиды прямо на глазах. Естественно я не смотрю конченые комплектации с 1.6 атмо и механика с барабанами и железными дисками.
Сравнивать тупо максимальные конфигурации нельзя, так как многие производители решили идти в сторону премиум сегмента, мазда так точно тужится из года в год.
Нужно сравнивать очень аккуратно, максимально одинаковые комплектации и характеристики.
По своему jeep wrangler вижу, что он как стоил $72к в 2013 году, так и сейчас стоит новая модель со схожей комплектаций.
Ну поло и рапид ни разу не премиум.
Что касается октавии, то она дороже во всех комплектациях.
Я на это смотрю так: сейчас всех кто раньше мог позволить C класс, пересадили на B за те же деньги.
Шкода пытается влезть в сегмент подороже, многие это пытаются делать, как та же мазда
bmw x6 3.0d в 2019 году 60к долларов, сейчас 100к долларов, еще как подорожали в долларах. Тут надо понимать, что раньше от оф. цены давали скидки в салонах в среднем 25 процентов, а теперь скидок нет, но есть допы или тупо наценка.
Не слышу воплей ура-патриотов в духе: мне пофиг на курс, зарабатываю и трачу в рублях.
Мне пофиг на курс, зарабатываю и трачу в рублях!)
Хоть один смельчак нашелся, а то что-то все патриоты под лавку забились.
Там сейчас по 10к рублей раздают, не до вас!
Все он правильно говорит. Цена в конфигураторе одна. Цена в салоне на 15% выше. Потому что вариантов нет либо ждать пол года из конфигуратор либо покупай сейчас с наценкой. Так с бмв точно по крайней мере.
Больше, с самого начала пандемии.