Замедляет электросамокаты, если водитель мешает пешеходам: сервис Link пытается изменить «дурную репутацию» кикшерингов

Чтобы защитить пешеходов и доказать властям, что электросамокаты безопасны, компания Link внедрила в транспорт ИИ-систему. Она предупреждает владельца, если тот виляет, резко поворачивает или едет слишком быстро по оживлённому тротуару, рассказывает Fast Company.

Электросамокат Link <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbrooklyneagle.com%2Farticles%2F2020%2F12%2F21%2Fsuperpedestrian-raises-60m-fueling-expansion-of-scooter-fleet%2F&postId=289228" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Brooklyn Eagle</a>
Электросамокат Link Brooklyn Eagle

На первых порах компании продавали электросамокаты как альтернативу общественному транспорту. Однако без проблем интегрировать их в городскую инфраструктуру им не удалось, пишет издание:

  • Электросамокаты бросают посреди дороги.
  • На них катаются по оживлённым тротуарам и по встречной.
  • Из-за них страдают как пешеходы, так и сами водители — особенно если не носят защитных аксессуаров.

В результате, отмечает Fast Company, электросамокаты и их производители заработали себе дурную репутацию. Бороться с этим решила американская кикшеринговая компания Link, внедрив в свои модели трекинг-систему для защиты пешеходов:

  • Она отслеживает поездку в реальном времени.
  • Сообщает водителю, если его поведение на дороге небезопасно.
  • И может замедлить или остановить самокат в критической ситуации.
Link рекламирует свою систему для защиты пешеходов

Link отслеживает скорость, траекторию и манёвры

Критики считают: слежка и дистанционное управление электросамокатами — это попытка централизовать автономную систему. Однако сама компания уверяет, что контролировать транспорт будет лишь в редких случаях — когда получит очевидные доказательства небезопасной езды.

Link использует запатентованную технологию отслеживания и анализа данных и умеет определять, когда водитель:

  • Едет против движения.
  • Заезжает на пешеходный тротуар.
  • Катается слишком быстро.
  • Поворачивает чересчур резко.
  • Неосторожно тормозит.

Во время небезопасной поездки система посылает световые и звуковые сигналы, а также отправляет предупреждения и рекомендации по SMS и в учётную запись.

Система появилась у Link благодаря покупке стартапа Navmatic: он занимался безопасностью микромобильных транспортных средств и разработал саму технологию.

Link внедрит систему в 48 городах США и стран Европы: Италии, Испании, Португалии, Канаде, Швеции и Австрии. К концу 2022 года она планирует оснастить системой каждую модель.

Компания сможет защитить пешеходов, которые больше всего страдают от неосмотрительного поведения водителей, надеется руководитель по связям с общественностью материнской компании Link — Superpedestrian — Пол Уайт.

Внедрить ИИ-систему планирует также компания Spin, принадлежащая Ford Motor. В конце 2020 года она <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmedia.ford.com%2Fcontent%2Ffordmedia%2Ffeu%2Fen%2Fnews%2F2020%2F12%2F17%2Fspin-on-vehicle-artificial-intelligence-platform.html&postId=289228" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">объявила</a>, что сможет отслеживать езду по тротуару и неправильную парковку <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmedia.ford.com%2Fcontent%2Ffordmedia%2Ffna%2Fus%2Fen%2Fnews%2F2021%2F01%2F27%2Fford-spin-tortoise-e-scooters.html&postId=289228" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ford</a>
Внедрить ИИ-систему планирует также компания Spin, принадлежащая Ford Motor. В конце 2020 года она объявила, что сможет отслеживать езду по тротуару и неправильную парковку Ford

Иногда водитель вынужден совершать манёвры, считают в Link

Чтобы понять, в чём причина небезопасной езды, система Link использует базу карт и усреднённых данных о поездках: например, по каким районам и как владелец катался в предыдущие разы.

Возможно, водитель выехал на тротуар или виляет, потому что едет поздней ночью из бара. В городе может так же не быть велосипедных дорожек или хорошего освещения, пишет издание.

Некоторые водители электросамокатов действительно не уважают пешеходов и автомобилистов и не умеют вести себя на дороге.

Но бывают случаи, когда манёвры необходимы, чтобы выжить.

Пол Уайт, руководитель по связям с общественностью Superpedestrian

Посчитав поведение водителя непривычным или некорректным, система пошлёт ему несколько предупредительных сигналов — например, при резких поворотах. Если тот не прислушается, Link ограничит скорость самоката до 12 км/ч.

Водители могут перейти на самокаты без «слежки», но Link это не беспокоит

«Непослушные» водители, вероятно, захотят перейти с самокатов Link на модели других производителей, считает исполнительный директор государственно-частного транспортного партнёрства Urban Movement Labs Сэм Моррисси. Однако Link об этом не беспокоится: она планирует сотрудничать с городскими властями, чтобы определять проблемные зоны и новые водительские тенденции.

Это может дать Link преимущество, полагает исполнительный директор инициативы FASTLinkDTLA Хилари Нортон. Поскольку многие компании отказываются делиться своими данными о ситуациях на дорогах: из коммерческих и конфиденциальных соображений.

В конечном итоге именно власти решают, кому выдавать разрешение на работу. И они захотят сотрудничать с теми, кто докажет: электросамокаты работают исправно, а водители соблюдают правила дорожного движения.

Хилари Нортон, исполнительный директор FASTLinkDTLA
1818
113 комментария

В целом, концепция по прокату самокатов очень сырая. Никакой безопасности ни для самих самокатчиков, ни для пешеходов. Уже молчу про индивидов, которые на самокатах пытаются двигаться с автомобилями в потоке, потенциальные доноры.

17
Ответить

Так и представляю себе рекламу «сделай последнее важное дело, стань донором посмертно». Ну и шильдик «Вуш» (или какие там самокатные компании есть ещё?). Кайф.

3
Ответить

Снижаем скорость самоката до 12 км/ч  - человек едет в два раза дольше, компания зарабатывает в два раза больше. Profit!

13
Ответить

У карусели самокаты медленнее, чем в Whoosh, поэтому стоимость длительной поездки в итоге выходит выше. А потому каруселью мало кто пользуется;) 

1
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Уже сделали, перед машиной по дороге идёт человек с флагом, в ночное время с фонарем.

1
Ответить

и это не за горами

Ответить