{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Замедляет электросамокаты, если водитель мешает пешеходам: сервис Link пытается изменить «дурную репутацию» кикшерингов Статьи редакции

Чтобы защитить пешеходов и доказать властям, что электросамокаты безопасны, компания Link внедрила в транспорт ИИ-систему. Она предупреждает владельца, если тот виляет, резко поворачивает или едет слишком быстро по оживлённому тротуару, рассказывает Fast Company.

Электросамокат Link Brooklyn Eagle

На первых порах компании продавали электросамокаты как альтернативу общественному транспорту. Однако без проблем интегрировать их в городскую инфраструктуру им не удалось, пишет издание:

  • Электросамокаты бросают посреди дороги.
  • На них катаются по оживлённым тротуарам и по встречной.
  • Из-за них страдают как пешеходы, так и сами водители — особенно если не носят защитных аксессуаров.

В результате, отмечает Fast Company, электросамокаты и их производители заработали себе дурную репутацию. Бороться с этим решила американская кикшеринговая компания Link, внедрив в свои модели трекинг-систему для защиты пешеходов:

  • Она отслеживает поездку в реальном времени.
  • Сообщает водителю, если его поведение на дороге небезопасно.
  • И может замедлить или остановить самокат в критической ситуации.
Link рекламирует свою систему для защиты пешеходов

Link отслеживает скорость, траекторию и манёвры

Критики считают: слежка и дистанционное управление электросамокатами — это попытка централизовать автономную систему. Однако сама компания уверяет, что контролировать транспорт будет лишь в редких случаях — когда получит очевидные доказательства небезопасной езды.

Link использует запатентованную технологию отслеживания и анализа данных и умеет определять, когда водитель:

  • Едет против движения.
  • Заезжает на пешеходный тротуар.
  • Катается слишком быстро.
  • Поворачивает чересчур резко.
  • Неосторожно тормозит.

Во время небезопасной поездки система посылает световые и звуковые сигналы, а также отправляет предупреждения и рекомендации по SMS и в учётную запись.

Система появилась у Link благодаря покупке стартапа Navmatic: он занимался безопасностью микромобильных транспортных средств и разработал саму технологию.

Link внедрит систему в 48 городах США и стран Европы: Италии, Испании, Португалии, Канаде, Швеции и Австрии. К концу 2022 года она планирует оснастить системой каждую модель.

Компания сможет защитить пешеходов, которые больше всего страдают от неосмотрительного поведения водителей, надеется руководитель по связям с общественностью материнской компании Link — Superpedestrian — Пол Уайт.

Внедрить ИИ-систему планирует также компания Spin, принадлежащая Ford Motor. В конце 2020 года она объявила, что сможет отслеживать езду по тротуару и неправильную парковку Ford

Иногда водитель вынужден совершать манёвры, считают в Link

Чтобы понять, в чём причина небезопасной езды, система Link использует базу карт и усреднённых данных о поездках: например, по каким районам и как владелец катался в предыдущие разы.

Возможно, водитель выехал на тротуар или виляет, потому что едет поздней ночью из бара. В городе может так же не быть велосипедных дорожек или хорошего освещения, пишет издание.

Некоторые водители электросамокатов действительно не уважают пешеходов и автомобилистов и не умеют вести себя на дороге.

Но бывают случаи, когда манёвры необходимы, чтобы выжить.

Пол Уайт
руководитель по связям с общественностью Superpedestrian

Посчитав поведение водителя непривычным или некорректным, система пошлёт ему несколько предупредительных сигналов — например, при резких поворотах. Если тот не прислушается, Link ограничит скорость самоката до 12 км/ч.

Водители могут перейти на самокаты без «слежки», но Link это не беспокоит

«Непослушные» водители, вероятно, захотят перейти с самокатов Link на модели других производителей, считает исполнительный директор государственно-частного транспортного партнёрства Urban Movement Labs Сэм Моррисси. Однако Link об этом не беспокоится: она планирует сотрудничать с городскими властями, чтобы определять проблемные зоны и новые водительские тенденции.

Это может дать Link преимущество, полагает исполнительный директор инициативы FASTLinkDTLA Хилари Нортон. Поскольку многие компании отказываются делиться своими данными о ситуациях на дорогах: из коммерческих и конфиденциальных соображений.

В конечном итоге именно власти решают, кому выдавать разрешение на работу. И они захотят сотрудничать с теми, кто докажет: электросамокаты работают исправно, а водители соблюдают правила дорожного движения.

Хилари Нортон
исполнительный директор FASTLinkDTLA
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
113 комментариев
Написать комментарий...
Alex Trump

В целом, концепция по прокату самокатов очень сырая. Никакой безопасности ни для самих самокатчиков, ни для пешеходов. Уже молчу про индивидов, которые на самокатах пытаются двигаться с автомобилями в потоке, потенциальные доноры.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Так и представляю себе рекламу «сделай последнее важное дело, стань донором посмертно». Ну и шильдик «Вуш» (или какие там самокатные компании есть ещё?). Кайф.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
John Dow

Снижаем скорость самоката до 12 км/ч  - человек едет в два раза дольше, компания зарабатывает в два раза больше. Profit!

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

У карусели самокаты медленнее, чем в Whoosh, поэтому стоимость длительной поездки в итоге выходит выше. А потому каруселью мало кто пользуется;) 

Ответить
Развернуть ветку
Для закладок

Вот бы программно машинам скорость снизили до 30 км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ronin

Уже сделали, перед машиной по дороге идёт человек с флагом, в ночное время с фонарем.

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

и это не за горами

Ответить
Развернуть ветку
Max Bernberg

Можно просто запретить самокаты

Ответить
Развернуть ветку
Злюк Бессон

Или запретить вам комментировать что либо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша Молодцов

И аватарки без котиков ;)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Romanyuk

Некоторых, хочется только с ноги останавливать 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Некоторых? Вы правы. Некоторых - с ноги. Остальных - металлической трубой. Жаль, не всегда с собой таскаю.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Некоторых - это которые физически явно послабее, типа школьников? 🤣🤣🤣
Помню в школе учился (то есть был ещё ребёнком) и была у меня такая частая проблема - иду по дороге и если навстречу идет какой-нибудь взрослый поддатый мужик, то зачастую его специально на меня заносило, а далее начинал быковать на меня. Ясное дело, что им хотелось кого-то побить, а тут еще и школьник... Кстати, во всех этих случаях в  итоге я их избивал, несмотря на большую разницу в возрасте, все таки годы тренировок... Но что примечательно - стоило мне повзрослеть и никакие такие пьяные мужики ко мне больше не пристают😆😆😆

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Целесообразный чувак

Меня сегодня, вот прям 2 часа назад, такой долбоеб навстречу ехал, километров 20 (+5 моих). Проехал сантиметрах в 50 от меня и метре от сына между нами.
Жаль, руки заняты были, так-то успел бы поднять... 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Овсей Блюментрит

+100500.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kozachenko

током их надо хуярить, а не смс-ки слать! Кто в электрике шарит, расскажите на сколько 3-х секундных разрядов хватит среднего полностью заряженного АКБ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Хватит, чтобы поджарить до хрустящей корочки.

Ответить
Развернуть ветку
Овсей Блюментрит

+100500.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

А можно тормозить не всех своих клиентов, а только неадекватов?

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

Можно, но дело в том, что электросамокатами в кикшеринге пользуются только неадекваты. Хехе.

(Самоотверженно принимаю огонь электросамокатчиков на себя)

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Амбиент Музыкантов

Дурную репутацию кикшерингов может изменить только их ликвидация под корень.

Ответить
Развернуть ветку
Злюк Бессон

Неа. Быдло оно везде. И на самокатах тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Колчанов

Скорее адекватное регулирование правилами.

Ответить
Развернуть ветку
Овсей Блюментрит

+100500.

Ответить
Развернуть ветку
Assalut Wolf

Я часто беру самокат у whoosh, кататься по центру города - невозможно. Улочка и так узкая, народ снует туда-сюда, даже тащиться на 5-7 км\ч нереально + пересечение с дорогой через каждые 3 минуты. Я половину времени тупо жду зеленого сигнала, а потом вынужден зачастую еще и пешком идти, потому что на самокате проехать нереально

Ответить
Развернуть ветку
Для закладок

Велодорожки нужны.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Вербицкий

И это хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лабинцев

Самокаты нужны не в центре, а на окраине. Там где широкие улицы, мало людей и долго идти пешком до места. 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Катайся по ночам. Я по ночам катаюсь, красный светофор вообще не помеха))) И людей почти нет. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Даниил Колчанов

Было бы совсем хорошо, если бы самокат считался как полноценный вид транспорта.

Например, те же велосипеды давно признаны ПДД, и есть даже отдельные правила.

Ответить
Развернуть ветку
mellon

возможно. 
приравнять к пешикам(коими они и являются сейчас)
ни в коем случае не допустить самокат на проезжей части.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
mellon

По поводу скорости
Самокат следует ограничить 15 кмч
Сам являюсь активным пользователем самоката - аж 2 штуки. найнбот и айбаланс. первый гоняет до 33 кмч а второй выжимает аж 60.
так вот даже 15 это быстро. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Колчанов

В Москве их и так ограничивают до 15. Это медленно, если сравнивать с обычной скоростью, но чуть быстрее пешехода.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Против Спама

15 - это быстро??? 🤨

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Timur e la squadra

С одной стороны - фу. С другой стороны не надо забывать - это самокат прокатного парка, хочется гонять - всегда можно купить свой.

Ответить
Развернуть ветку
Stalker 7Q

В очередной раз восхищаюсь элитарной просветлённостью большой части комментаторов — такого закоснелого фашизма вкупе с уверенностью в собственной правоте и превосходстве я не видел больше ни на одной из площадок, где бываю

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

Если сервисы хотят существовать, они должны вкладываться в создание инфраструктуры.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

А пешеходы в какую инфраструктуру вкладывают? 😂

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Для начала и без сложного анализа можно легко выявить неадеквата, гоняющего пешеходов по тротуарам, это для наших кикшеринговых компаний совет. Нужно мудакам, которые постоянно сигналят больше трех раз в минуту, на 5 минут замедлять максималку до 5 км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Морозов

смысл арендовать самокат, если на нем даже погонять нормально нельзя среди прохожих

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Мсье знает толк) ну и резко подзынькать в спину зазевавшемуся прохожему на тротуаре. А то ишь, передвигается не оглядываясь.

Ответить
Развернуть ветку
Для закладок

Почему бы самокаты не приравнять к велосипедам 🤔

Ответить
Развернуть ветку
mellon

потому что лисапед на ножной тяге и может ездить по дорогам.
а что измениться если приравнять?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
А смысл замедлять?

Чтобы очередной любитель погонять по тротуарам не причинял беспокойства пешеходам. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Daria Titova

На электросамокаты нужен отдельный вид прав. Это как минимум детей отсечёт от их использования.
Недавно вывели бабушку прогуляться в парк, шли тихонько по пешеходной дорожке — и бабушку чуть не снёс какой-то придурок мелкий на самокате. Услышали в последний момент, отскочили. Пожилой человек вообще мог не заметить, что сзади кто-то летит, до столкновения. Я сама испугалась больше бабушки: вот так снесут её, не дай бог сломает шейку бедра, в её возрасте это приговор :(

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Shcherbinin

Если самокатчик неадекват, то делает хуже только себе

Таких дебилов постоянно машины сбивают

А потом с поломаеыми руками ногами валяются

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova

Если бы только себе…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 113 комментариев
null