«Яндекс» осенью запустит беспилотное такси в Москве — можно записаться на тестирование Статьи редакции
Оно будет работать в районе Ясенево — записаться на тестирование можно с 18 лет.
На этапе тестирования сервис будет доступен ограниченному количеству пользователей — а чтобы принять участие в тестах, нужно подать заявку на сайте, рассказали vc.ru в компании. Единственное условие — быть старше 18 лет.
Беспилотное такси будет работать в районе Ясенево — рядом со станциями метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Вызвать такси можно в приложении «Яндекс Go». Остальными деталями работы сервиса в компании планируются поделиться ближе к запуску — в том числе, будут ли поездки платными.
Ясенево — один из самых больших районов Москвы, и поездки на такси внутри района здесь очень популярны, считают в компании. Со временем «Яндекс» будет увеличивать количество машин и мест, откуда можно уехать.
По закону в каждой поездке за рулём машины должен сидеть водитель-испытатель. Но в 2021 году вступил в силу закон об экспериментальных правовых режимах — он снимает некоторые ограничения для тестирования беспилотников. Благодаря ему машины «Яндекса» смогут ездить без водителя за рулём и использоваться как такси в пределах определённой территории.
«Яндекс» начал разработку технологии беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках.
В августе 2018 года «Яндекс» запустил тестирование бесплатного беспилотного такси в Иннополисе. По данным компании, за три года пассажиры совершили более 20 тысяч поездок. Всего беспилотники «Яндекса» проехали уже более 14 млн км по дорогам общего пользования в России, США и Израиле.
В сентябре 2021 года Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. В ней примет участие «Яндекс» и запустит такси в Иннополисе, Москве и Сочи.
Молодец «Яндекс». Прогресс все равно не остановить. Нынешним таксистам ещё лет 10. Как раз успеют освоить что-то новое
10 лет?))
Им года 3-4 осталось, как только законы выйдут нужные и как только все наладят
... пройдет 10 лет. Автор прав. Массовый переход возможен будет тогда, когда технология будет экономически целесообразна.
Примерно год для этого нужно.
в чем выгода от использования робота в качестве водителя? Он же не сможет перевозить сразу сто человек, допустим. Те экономия лимитирована зарплатой кожанного мешка.
В экономии выгода. Беспилотник может работать 24 часа, все остальные расходы, с лихвой покрывает выгода
не сможет, тк спрос ночью ниже.
Водитель может работать 40 часов в неделю (https://www.interfax.ru/moscow/783365), но в неделе 168 часов.
Комментарий недоступен
Зачем Яндексу это делать? Это будет делать автопарк, он же будет заниматься техобслуживанием. Страховка и сейчас есть, как есть и ответственность за аварии и прочее.
Комментарий недоступен
А зачем брать доприски на себя автопарку? Если он приобретает технологию под ключ, то хочет снизить риски и сэкономить. Это замкнутый круг перекладывания рисков и расходов, который никому неинтересен
А почему бы подумать не о выгоде, а о том, что это безопаснее, чем такси с водителем.
В случае с беспилотником можно особо сильно не сомневаться в четком соблюдении правил пдд и превышения скорости в неположенных местах, чего не могу сказать про водителей некоторых
Комментарий недоступен
Вложил в технологию один раз. Масштабировал хоть на миллион машин. Ездят 24/7 не болеют не увольняются. Зарплаты платить не надо, налоги на зарплаты тоже. Странные вопросы какие-то. Почитайте про производственный менеджмент.
машины тоже болеют :)
так сначала такси. потом и до автобусов доберутся. 😉
Год для чего, чтобы это стало экономически целесообразно? Это не так. Страховки, операторы, оборудование, техобслуживание - все это сейчас сильно дороже, чем просто выступать посредником, собирая удаленно заказы для водил за 20-30% комиссии
как яндексу может быть дороже самому собирать оставшиеся 70-80% доходов вместо 20-30%, учитывая то, что на эти 70% как-то живёт куча народу, работают таксисты, таксопарки, платятся страховки и берутся сами машины?
Что сейчас Яндексу мешает набрать в лизинг машин и начать предоставлять услуги полного цикла без партнёров? В случае же с автопилотом необходимо будет нанять доптехперсонал, платить повышенную страховку, страхующие абсолютно все риски, тратить деньги на лизинг, на аппаратный комплекс (сейчас он стоит порядка 50К $ без учёта стоимости авто) Это не сильно вписывается в бюджет поездок эконом и комфорт класса, кмк.
Комментарий удален модератором
У нас в Казани уже есть
Комментарий удален модератором
Появятся, не волнуйтесь
В России - и через 10 лет не будет