ВТБ представил подписку на машины: что в неё входит, сколько стоит и какие есть ограничения Статьи редакции
Для аренды понадобятся только паспорт, права и минимальный обеспечительный платёж.
Банк запустил подписку на новые автомобили для физлиц вместе с «ВТБ Лизинг». Арендовать машину можно в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге. В 2022 году компания собирается расширять регионы, в которых доступен сервис, но конкретные планы не раскрывает.
Воспользоваться подпиской могут клиенты старше 21 года, ограничений по стажу нет. Понадобятся паспорт, права, также нужно будет заплатить минимальный обеспечительный платёж — 20 тысяч рублей. Это единая сумма для всех моделей, которую ВТБ обещает вернуть в конце срока аренды.
Оформить заявку можно на сайте, в декабре 2021 года ВТБ планирует добавить услугу и в «ВТБ Онлайн».
Что входит в подписку и сколько это стоит
Размер ежемесячного платежа по подписке зависит от выбранного автомобиля и срока аренды. Минимальная сумма — 29 тысяч рублей в месяц. За эту стоимость можно арендовать Kia Rio на два года. При аренде на полгода эта модель обойдётся в 38,5 тысяч рублей в месяц.
Что входит в стоимость:
- Аренда машины на полгода, год, 18 или 24 месяца. Один раз её можно продлить на срок до трёх месяцев без изменения условий договора.
- Регистрация в ГИБДД и налоги.
- Страховка каско (без франшизы) и ОСАГО с расширенным до 1,5 млн рублей лимитом.
- Персональный консьерж для ТО и техобслуживания.
- Эвакуатор, помощь при ДТП, зарядка аккумулятора и другая помощь на дороге.
- Комплект летней и зимней резины, шиномонтаж и хранение.
- Клиент сам оплачивает парковку, топливо, мойку и штрафы.
Куда можно поехать и какие есть ограничения
Для аренды доступны машины Nissan, Skoda, Volkswagen, Renault, Kia, Haval, Audi, Mercedes-Benz, Land Rover и других марок. Если желаемого автомобиля нет на витрине, клиент может оформить его под заказ.
После оформления заявки сотрудник свяжется с клиентом и уточнит, куда и когда доставить автомобиль. Такой же алгоритм при сдаче машины: приедет менеджер и заберёт её.
Контрактный пробег машины составляет до 20 тысяч километров в год. Если взять подписку на 24 месяца, суммарный возможный пробег составит 40 тысяч километров. Поездки разрешены по территории всей России, в том числе в Калининград. Выезжать за пределы страны можно по отдельной заявке.
Среди ограничений, прописанных в правилах аренды: нельзя использовать машину как такси, для обучения вождению, тест-драйвов, участия в спортивных состязаниях, как рекламный носитель и так далее.
С кем придётся конкурировать
Инвестиции на запуск подписки, как и выручку, которую рассчитывают получить от направления, в ВТБ не раскрывают. Но отмечают, что планируют привлечь «несколько тысяч клиентов» за год.
Сервисы подписки на машины стали активно появляться в России в 2019 году: свои проекты запустили Hyundai, Volvo, Kia и другие автопроизводители.
С момента запуска программы Hyundai Mobility в октябре 2019 года пользователи оформили более 4400 подписок — больше всего на год, рассказывали vc.ru в компании. Kia запустила сервис Kia Flex в сентябре 2020 года: всего программой воспользовались более 1300 клиентов. Наиболее популярный вариант — аренда более месяца, более 72% заявок.
Российский рынок долгосрочной аренды автомобилей только формируется. На нём достаточно места для двух-трёх крупных игроков, рассуждал руководитель сервиса «СберАвтоподписка» Лев Феофанов в мае 2021 года, когда банк запустил свою подписку для физлиц.
Покупать машину становится всё дороже, а «гибкое владение» набирает всё большую популярность, отмечал сооснователь сервиса подписки на автомобили The Mashina Григорий Дудаш. По его прогнозу, в ближайшие 2-4 года автопарк таких сервисов вырастет в 40 раз до 80 тысяч автомобилей и распределится между 4-5 крупнейшими игроками.
Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец указывал, что в мире подписки на автомобили принесли $3,6 млрд выручки в 2019 году, а к 2027 году рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста 23%. Фонд — один из инвесторов The Mashina.
Привет шеринг-экономика!)
И пока. Потому что конкретно у этих платеж больше кредитного, только у кредитчика в конце срока на руках автомобиль, а у подписочника - толстый и гладкий ВТБшный ...
Который стоит раза в два дешевле, чем новый
И? Разницу между "на руках автомобиль, который стоит дешевле чем новый" и "в руках ничего" вы осознаете?
Но миллион + расходы на проценты всё равно потеряли, а ещё - недополученную доходность от того, что могли первый взнос куда-то вложить
В этом вся суть. Это предложение, для тех кто знает, куда вложить деньги. Если это не учитовать, тогда покупка несомненно выгоднее.
Все знают - в галю на всю котлету
Комментарий удален модератором
SPCE
Смешно. На бу рынке мой автомобиль стоит сейчас дороже, чем я брал новый.
Че-то как-то совсем не смешно
Комментарий недоступен
Ключевое слово - «сейчас»
Комментарий недоступен
в доллары переведи
Комментарий недоступен
Сейчас сложилась сложная ситуация с нехваткой чипов, но долго это не продлится
А зачем возвращать цены назад, если и так берут?
На б/у точно снизиться
С какой радости? Чтобы машине стать БУ - ее кто то должен купить новой
Относительно новых б/у всегда дешевле
Ну так если новые не подешевеют, то с чего бу дешеветь?
Комментарий недоступен
Нет никакого дефицита чипов, все это обычная спекуляция.
Не помню в какие годы, но была точно такая же фигня, что без допов из автосалона было невозможно уехать. А потом прошло несколько лет и заманивали скидками и бесплатным комплектом колес.
Электрокары в нашей стране еще очень не скоро захватят рынок, и я думаю, что это будет проблемой, когда производители по всему миру начнут сворачивать производства авто с ДВС и комплектующих для них.
Сейчас ситуация на рынке такая, что бу стоит как новый иногда.
это и есть особенность шеринг-экономики - платишь, но не обладаешь.
да пофиг обладаешь или нет, это огромные платежи. у меня друг в америке за лизинг меньше платит, как меньше чем тут за рио,а у него был тюсон, что намного выше классом по предложениям тут, так и относительно средней зп.
Комментарий недоступен
И всё равно, ни разу не выгодно, моя машина за год в цене возросла, а не упала, платежи выросли по ней скромно, а подписка растёт быстро
Комментарий недоступен
Это какое нужно делать ТО на BMW, чтобы оно 300к стоило в год первые несколько лет?
Комментарий недоступен
Ладно каско сотка, остальное что?
Комментарий недоступен
Расходники фильтра и масло на новой машине. В 20-ку в год можно уложить. Незапланированные ремонты какие на новой машине? Резину раз купил и 4 сезона ездишь. Каску можно вообще по желанию брать и не брать. Есть предложения только от угона и тотала. По сути, в стоимость содержания можно пихать только расходники, остальное уже по желанию. Речь про новую машину из салона
Комментарий недоступен
У меня батя всесезонку на паджерике через 11 лет сменил🤣🤣. Могу контакты дать расскажет тебе как это так 4 сезона на комплекте ездить. И за 11 лет не чего кроме расходников почти не менялось.
Это вам в сервисах так рассказывают? Открою вам тайну - можно вообще ничего не делать, кроме смены жидкостей и других мелких расходников.
Комментарий недоступен
Подвеска за 4 года не рассыпается и не требует замены.
Как вы много нафантазировали, лишь бы продолжать казаться экспертом
Цена машины 300->350 за 1.5 года.
моё гто стоит 950р, то стоит около 7-15к. сезонная замена колёс 4к за 2 раза. Страховка 10к. Ну да, ~7%.
379950/12=31662.5. Да, машина несколько потеряет в цене на след год, но не надо вкладывать эти же деньги. Так в итоге, что выгоднее-то? Может считать попробуете?
Комментарий недоступен
Простите, не распознал сарказму :)
…хуэ