{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ВТБ представил подписку на машины: что в неё входит, сколько стоит и какие есть ограничения Статьи редакции

Для аренды понадобятся только паспорт, права и минимальный обеспечительный платёж.

Банк запустил подписку на новые автомобили для физлиц вместе с «ВТБ Лизинг». Арендовать машину можно в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге. В 2022 году компания собирается расширять регионы, в которых доступен сервис, но конкретные планы не раскрывает.

Воспользоваться подпиской могут клиенты старше 21 года, ограничений по стажу нет. Понадобятся паспорт, права, также нужно будет заплатить минимальный обеспечительный платёж — 20 тысяч рублей. Это единая сумма для всех моделей, которую ВТБ обещает вернуть в конце срока аренды.

Оформить заявку можно на сайте, в декабре 2021 года ВТБ планирует добавить услугу и в «ВТБ Онлайн».

Страница аренды Kia Rio

Что входит в подписку и сколько это стоит

Размер ежемесячного платежа по подписке зависит от выбранного автомобиля и срока аренды. Минимальная сумма — 29 тысяч рублей в месяц. За эту стоимость можно арендовать Kia Rio на два года. При аренде на полгода эта модель обойдётся в 38,5 тысяч рублей в месяц.

Что входит в стоимость:

  • Аренда машины на полгода, год, 18 или 24 месяца. Один раз её можно продлить на срок до трёх месяцев без изменения условий договора.
  • Регистрация в ГИБДД и налоги.
  • Страховка каско (без франшизы) и ОСАГО с расширенным до 1,5 млн рублей лимитом.
  • Персональный консьерж для ТО и техобслуживания.
  • Эвакуатор, помощь при ДТП, зарядка аккумулятора и другая помощь на дороге.
  • Комплект летней и зимней резины, шиномонтаж и хранение.
  • Клиент сам оплачивает парковку, топливо, мойку и штрафы.
Часть доступных для аренды моделей

Куда можно поехать и какие есть ограничения

Для аренды доступны машины Nissan, Skoda, Volkswagen, Renault, Kia, Haval, Audi, Mercedes-Benz, Land Rover и других марок. Если желаемого автомобиля нет на витрине, клиент может оформить его под заказ.

После оформления заявки сотрудник свяжется с клиентом и уточнит, куда и когда доставить автомобиль. Такой же алгоритм при сдаче машины: приедет менеджер и заберёт её.

Контрактный пробег машины составляет до 20 тысяч километров в год. Если взять подписку на 24 месяца, суммарный возможный пробег составит 40 тысяч километров. Поездки разрешены по территории всей России, в том числе в Калининград. Выезжать за пределы страны можно по отдельной заявке.

Среди ограничений, прописанных в правилах аренды: нельзя использовать машину как такси, для обучения вождению, тест-драйвов, участия в спортивных состязаниях, как рекламный носитель и так далее.

С кем придётся конкурировать

Инвестиции на запуск подписки, как и выручку, которую рассчитывают получить от направления, в ВТБ не раскрывают. Но отмечают, что планируют привлечь «несколько тысяч клиентов» за год.

Мы считаем, что темпы развития шеринговых услуг в сегменте легковых автомобилей в ближайшие годы будут только расти. Сервисы такси, каршеринга, подписки стабильно набирают популярность у потребителей, число их пользователей постоянно увеличивается.

Наш новый продукт стратегически интересен для расширения потенциальной аудитории клиентов и общего усиления рыночных позиций компании. Конечно, с одной стороны, это в большой степени эксперимент для российского рынка лизинга. С другой стороны, продукт даёт нам реальную возможность выйти в наиболее массовый сегмент работы с физлицами.

Дмитрий Ивантер, гендиректор «ВТБ Лизинг»

Сервисы подписки на машины стали активно появляться в России в 2019 году: свои проекты запустили Hyundai, Volvo, Kia и другие автопроизводители.

С момента запуска программы Hyundai Mobility в октябре 2019 года пользователи оформили более 4400 подписок — больше всего на год, рассказывали vc.ru в компании. Kia запустила сервис Kia Flex в сентябре 2020 года: всего программой воспользовались более 1300 клиентов. Наиболее популярный вариант — аренда более месяца, более 72% заявок.

Российский рынок долгосрочной аренды автомобилей только формируется. На нём достаточно места для двух-трёх крупных игроков, рассуждал руководитель сервиса «СберАвтоподписка» Лев Феофанов в мае 2021 года, когда банк запустил свою подписку для физлиц.

Покупать машину становится всё дороже, а «гибкое владение» набирает всё большую популярность, отмечал сооснователь сервиса подписки на автомобили The Mashina Григорий Дудаш. По его прогнозу, в ближайшие 2-4 года автопарк таких сервисов вырастет в 40 раз до 80 тысяч автомобилей и распределится между 4-5 крупнейшими игроками.

Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец указывал, что в мире подписки на автомобили принесли $3,6 млрд выручки в 2019 году, а к 2027 году рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста 23%. Фонд — один из инвесторов The Mashina.

0
397 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Lobanov

Арендовать машину в долгосрок по цене дороже кредитного платежа и с ограничениями, ну такое себе.. Понимаю ещё какие нибудь премиум авто, но платёж за рио в кредит будет наверно как раз эти 29 т.р., только по истечении времени у тебя ещё останется авто, который можно продать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
только по истечении времени

Какого времени? И какой первый взнос?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Lobanov

Не обязательно брать автокредит, можно так же кредит наличными. Арифметика: при аренде с платежом 29к, условный рио за 1,2 миллиона, окупается за 41,5 месяц, это 3,5 года. Платёж по кредиту +- тоже значение, только за 3,5-4 года в Вашей собственности будет авто. Полгода добавил на затраты каски, то, налоги. Даже если взять обвал бу авторынка и потерю стоимости 50% все равно выгоднее.
А про первый платёж, это услуга исключительно для нищебродов? Не думаю. Скорее это попытка разрушить институт собственности, что бы у человека своего ничего не было. Что бы если он вдруг стал неугоден, ему все двери закрыли и умер с голоду, холоду и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Машина, это в норме не собственность, а обременение.

Платить, платить, платить и платить. Вот что должен делать собственник автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Lobanov

А собственность разве как то противоречит обременению? У Вас предположим есть дом, собственность? Собственность. Его нужно Обслуживать, платить налог, коммунальные услуги, уборка, это все обременения? Обременения. У Вас предположим есть кот, собственность? Собственность(хоть и как то не корректно звучит). Его нужно кормить, чистить лоток, тратить время на него, это все обременения. У Вас, тут смогу утвердить, есть одежда, собственность? собственность. Её нужно стирать, гладить, хранить это все тоже обременения. И за все это нужно платить, но все это даёт нам комфорт, тепло, мобильность и тд. Теоретически можно отказаться от всех обременений и бегать с голой жопой по лесам и есть ягоды и ёжиков. Просто владение в отличии от аренды, в современных реалиях, даёт нам выгоду в реализации этих благ, когда станут не нужны, на вторичном рынке, аренда не оставляет ничего. Ведь аренду автомобиль столько же сколько и владея, рано или поздно приходит момент сменить. Арендуя Вы просто продолжите платить, а владея Вы можете уже либо ездить на старом авто, либо взять новее, используя первый как тот же первый взнос. Или условно Вы арендовали авто 5 лет и столько же владели(уже не кредитный) и случается форс-мажор, арендовать авто Вы уже финансово не тяните, а свой у Вас есть. Если глубоко смотреть, плюсов во владении можно найти сотни.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
А собственность разве как то противоречит обременению?

Практически никак не связано. У нас древнее совковое мышление, что собственность, это никогда не обременение. Мы привыкли платить большие деньги на старте (за покупку квартиры, машины, да чего угодно) и затем чувствовать себя свободными, когда заплатили. У нас если купил машину, ее можно поставить хоть на прикол и не чувствовать себя идиотом.

Но поднимите налог на ТС раз в десять, плату за стоянку, плату за утилизацию и вы получите нормальную экономическую модель, где владение .машиной без ее использования, это большой минус. И вот уже кругом появятся машина за 500 долларов. Потому что каждый год простоя машины снимет с ее хозяина, минимум, тысячу долларов. Вот что такое обременение.

С квартирами чуть по другому, потому что квартира нужна по любому, но вторая квартира уже точно так же может стать обременением. А у нас дачу купили за миллоны и дальше всех расходов на 10 тыр в год. Это не обременение, это собственность...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Lobanov

То есть для Вас нормальная экономическая модель это облажить все и вся налогами/пошлинами/штрафами? Обременения сами себе на ровном месте придумали. Собственность даёт какую - никакую, но независимость, аренда не даёт ничего, кроме здесь и сейчас. Завтра у Арендодателя начнутся проблемы и Вы остаётесь без всего. А собственность гарантирует защиту от таких случаев. И это не совковое древнее мышление, это норма. Брать все в аренду, это лишь коммерческие манипуляции гигантов финансовых. Вы хотите всю жизнь проживать в зависимости от корпораций и ничего не иметь? Это рано или поздно приведёт к сюжету фильма "Время" и прочих антиутопий. Вначале покажут как удобно, потом прикрутят гайки до того уровня, что бы Вы работали 25 часов в сутки и ели ровно столько, сколько нужно что бы ласты не склеить. "Нас ебут - а мы крепчаем" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Облажить?
Ясно, понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Lobanov

Когда доводов не осталось в бой идёт орфография?)

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Но вы же говорите про искусственные ограничения. Они как раз сделаны для того чтобы искусственно повысить цену владения и дать заработать арендодателям. Конечному пользователю это никак не выгодно. Точно так же можно ввести дикий налог на сдачу жилья или акциз на аренду авто. Только пользы покупателю это не принесёт, а лишь увеличит цены.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да не совсем. Машинам нужны дороги, пространство и т.д. Все это делается для автомобилиста даром. Поэтому и вводят платежи. Объективно если все купят себе машины, наступит апокалипсис. В совке цена машины была искусственно задрана и на нее еще и очередь была. но гораздо правильнее было бы поднять стоимость владения, а не покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Да, автомобилям нужны дороги, а для их строительства нужны рабочие, нужны заводы асфальта и экскаваторы, которым нужны запчасти и ремонт. Так же машинам нужен бензин, колёса, обслуживание. При этом все эти люди платят налоги, кормят свои семьи и растят детей которые завтра будут покупать машины. А ещё автомобилисты платят налоги с машин, акцизы на бензин, акцизы на утилизацию, страховку (часть уходит в налоги), ТО (вроде хотя отменить), штрафы. Это называется экономика.
В России машин на душу населения раза в 2 меньше чем в Америке или Канаде. Что то не заметно что бы у низ там Апокалипсис начинался.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Чувак, я как бы тоже против автомобилизации, но как по мне проще сделать удобный ОТ и не городить парковки. Неудобство владения основная причина снижения количества автомобилей. Пока человеку удобнее ездить на авто, нечестно его бабками загонять в забитую людьми маршрутку. Я вот живу в жопе мира и тут без авто ты как инвалид. И почему я должен платить за владение авто кучу денег, если мне не дают альтернативы?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Во первых, транспортный налог уже в разных регионах разный. В МСК и Питере он давно уже максимальный, а на чукотке нулевой. И по осаго тоже самое.
Во вторых, ест разные методы. Один из них, обеспечение. Если есть свой гараж, парковка на участке, то и вопросов нет. А нет, арендуй парковку. В деревнях, понятно, у всех участки. А в городе плати...
Общественный транспорт надо развивать и это отдельная тема.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Ну так в том и суть, что если вырастет цена владения, она вырастет для всех. И в итоге в Москве человек продаст тачку и поедет на удобном автобусике по выделенке, а в условном зажопинске я пешком на работу буду идти через весь город, выйдет не медленнее чем на от, он тут в жопе. Спасиба на экологичные решения будет. А денег на от в мелких городах нет и не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да вообще не обязательно. Я же говорю, что это местные налоги и сборы. В каждом регионе они свои. просто в Москве соберут больше и построят еще больше. А в зажопинске и сборы будут нулевыми и вместо дорог будут бубнить, что все Москва съела...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

В том и дело, что у нас все делают без оглядки на регионы. А давно уже пора все делать без оглядки на Москву, которая жирует на налогах. Вообще надо 80 процентов налогов Москвы раздавать регионов, а москвичей каждый день бить по жопе дубиной. Ну или хотя бы ввести нормальное налогообложение с прибыли компаний. Чтобы они налог платили не по адресу регистрации, а по адресу активов физических. Копаете свиней или добываете кумыс в Башкирии, нефиг налог плотить в Москве. Может вымрет это убожество и начнут развиваться регионы наконец.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

ндфл на 100% платится на месте.
транспортный самый высокий в Москве.

В Москве в принципе больше работников и промышленности.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Алло, налог на прибыль . Плюс трансферты из бюджета той же Москве. Москву надо уничтожить, или погибнет Россия.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Бегать с голой жопой по лесам и есть ягоды и ёжиков - прекрасное описание.

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

Вы забыли переплату 500-600К за этот Рио при покупке (реальность)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Lobanov

В регионах столько не накручивают. Тут за 29 тоже авто не по верхней планке проходит, так что нивелируется это все

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Да щас, ещё как крутят. Как будто тот же АВТОМИР в Москве и Усть залупинске какой то разный?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

С любой переплатой ты получишь часть денег назад остаточной стоимостью. С арендой ты получишь ничего. Сейчас трёхлетние тачки стоят дороже чем стоили новыми. Так что там отбиваешь все, кроме расходов на то/страховки и бензин.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Обвал стоимости? Доллар по 30 что ли станет и новые подешевеют?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Lobanov

В том и смысл, что ближайшие лет 5 рынок все ещё будет перегрет. Это я уж сюрреалистичные события заложил. А так, авто сейчас не успевают терять в стоимости, если не учитывать общую инфляцию.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Самый то цимес в том, что не только не теряют, так ещё и подорожали выше уровня инфляции и это БУ!

Ответить
Развернуть ветку
pavelknx

Моя машина сейчас стоит дороже, чем когда я ее новой покупал 4 года назад =)

А тем временем 4 года пробега по рф ее лучше не сделали...

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

Платеж будет 30К на 5 лет за машину где 1,35 прайс. При покупке переплата сразу 500-600К (150 трейд ин потеря, а без него не дадут машину, 150 допы, 250-300 "страховочка жизни"). Далее процентами еще примерно 500К (но можно подгаситься). Про возврате страховки дилер требует возврат авто как нарушение сделки (я хз, я не юрист).

Да, в конце останется машина. Так что конечно в условиях неадеквата может кому и подойдет, особенно если контора доплатит.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Автокредит можно вроде досрочно гасить и этим снизить переплату. Многие так и покупают авто, потому что за кэш вообще не хотят продавать. Если тебе автокредит дорого и невыгодно, то аренда тоже будет не по карману. Отвалить 720к за два года и не получить в итоге ничего, проще взять б/у с пробегом за такие деньги, её хоть продать потом можно хоть за какую-то сумму. Хотя чисто жопу беспроблемно будет возить и приора условная за куда как меньшие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефимов

Сейчас много автокредитов с 0% пв

Ответить
Развернуть ветку
394 комментария
Раскрывать всегда