Оптимизация бизнеса через грузоперевозки

Оптимизация бизнеса через грузоперевозки

В данной статье мы бы хотели раскрыть тему оптимизации бизнеса через процесс грузоперевозок, причем вне зависимости от масштабов компании. Мы пообщались с ведущим логистом компании «Грузик» Евгением Волковым и отразили в данном материале самые интересные выдержки из беседы.

Если чуть-чуть углубиться, то становится понятно, что практически любой бизнес в наши дни стремится к автоматизации всех процессов – для увеличения скорости работы, оптимизации расходов, прозрачности на каждом этапе и для того, чтобы стать ближе к потенциальным покупателям.

На сегодняшний день уже существует целый ряд мобильных приложений грузоперевозок, функционирующих как готовый инструмент, который можно применять в своих личных выгодах и в интересах своей кампании. Но есть одно «НО», через которое ментально трудно переступить многим потенциальным пользователям, которые построили свой бизнес еще на заре интернета – это полноценное доверие всего процесса грузоперевозок и денег сторонней площадке.

Трудно сказать, можно ли убедить таких предпринимателей в том, что они могут начать тестировать данный вид ведения бизнеса, но прислушаться к экспертам данной отрасли можно.

У нас редко какой производитель имеет у себя под боком железную дорогу.

Подавляющее большинство – 99% – это надо довезти до железной дороги. А чаще всего в последнее время вообще используют автомобильный транспорт, чтобы от двери до двери доставить: от грузоотправителя до грузополучателя. В России начитывается порядка 6,5 миллионов грузовиков, только в прошлом году на этих большегрузах было перевезено почти 5,5 миллиардов тонн грузов. При этом большую часть из них грузовладельцы доставили на собственных фурах и самосвалах, треть от всех грузоперевозок пришлось на транспортные компании.

Оптимизация бизнеса через грузоперевозки

И, как следствие, на рынок грузоперевозок в России пришли мобильные приложения, через которые можно оформить заказ на перевозку груза с оплатой с карты на карту. Главная цель – дать людям возможность попробовать более дешевый способ транспортировки грузов, сместив тем самым экспедиторов с их завышенными тарифами, которые установлены уже много лет назад.

У нас в «Грузике», например, комиссия составляет 9,5% от стоимости заявки. Примерно за полгода к платформе присоединились более 6 000 пользователей. В данном приложении можно выступать как в роли грузоотправителя, так и в роли грузоперевозчика. Оплата в данном сервисе осуществляется с карты на карту и только после того, как груз будет доставлен и подтвержден стороной, которая груз принимает. Оплата же как бы «замораживается» внутри приложения до тех пор, пока доставка не будет подтверждена.

Появление такой компании благоприятно сказывается на всех участниках процесса грузоперевозок: клиенту – дешевле, а водителю возможность брать больше попутных грузов, т.к. одной из главных проблем, по моему опыту, грузоперевозчики называют загрузку грузовика на обратном пути. На обратном пути в рефрижераторе везти нечего, а самые загруженные маршруты – вокруг Москвы. Эксперты оценивают порожний пробег в 30% недополученной выручки.

На лицо вполне закономерная проблема — государственная политика в данной отрасли не учитывает ряд эволюционных факторов, которые явились следствием серьёзного дисбаланса, образовавшегося между потребностями перевозчиков и экономическими условиями их деятельности.

Можно смело сказать, что данное направление только будет развиваться в ближайшие годы. Эксперты оценивают переход основной доли рынка грузоперевозок в онлайн в течение 3-5лет.»

Начать дискуссию