И, как следствие, на рынок грузоперевозок в России пришли мобильные приложения, через которые можно оформить заказ на перевозку груза с оплатой с карты на карту. Главная цель – дать людям возможность попробовать более дешевый способ транспортировки грузов, сместив тем самым экспедиторов с их завышенными тарифами, которые установлены уже много лет назад.
У нас в «Грузике», например, комиссия составляет 9,5% от стоимости заявки. Примерно за полгода к платформе присоединились более 6 000 пользователей. В данном приложении можно выступать как в роли грузоотправителя, так и в роли грузоперевозчика. Оплата в данном сервисе осуществляется с карты на карту и только после того, как груз будет доставлен и подтвержден стороной, которая груз принимает. Оплата же как бы «замораживается» внутри приложения до тех пор, пока доставка не будет подтверждена.
Появление такой компании благоприятно сказывается на всех участниках процесса грузоперевозок: клиенту – дешевле, а водителю возможность брать больше попутных грузов, т.к. одной из главных проблем, по моему опыту, грузоперевозчики называют загрузку грузовика на обратном пути. На обратном пути в рефрижераторе везти нечего, а самые загруженные маршруты – вокруг Москвы. Эксперты оценивают порожний пробег в 30% недополученной выручки.
На лицо вполне закономерная проблема — государственная политика в данной отрасли не учитывает ряд эволюционных факторов, которые явились следствием серьёзного дисбаланса, образовавшегося между потребностями перевозчиков и экономическими условиями их деятельности.
Можно смело сказать, что данное направление только будет развиваться в ближайшие годы. Эксперты оценивают переход основной доли рынка грузоперевозок в онлайн в течение 3-5лет.»