Транспорт
Таня Боброва

Whoosh, Urent и «Яндекс Go» нашли злоумышленников, которые повредили 800 электросамокатов в Москве Статьи редакции

Сумма компенсации составила чуть больше 1 млн рублей, говорит источник.

Злоумышленниками оказались трое молодых людей в возрасте 21-22 лет, проживающие в Москве, говорится в совместном заявлении кикшерингов (есть у vc.ru). Компании установили их личности во время внутреннего расследования вместе с сотрудниками ОВД по району Якиманка.

По закону молодым людям грозила уголовная или административная ответственность, но сервисы отозвали свои заявления и заключили мировое соглашение — злоумышленники выплатили компенсацию. Сумму в компаниях не называют. По словам близкого к расследованию источника, сумма компенсации составила чуть больше 1 млн рублей.

Все причитающиеся Whoosh средства сервис направил в фонд «Движение — это жизнь», уточнили в компании. Urent и «Яндекс Go» также переведут полученную компенсацию в российские благотворительные фонды.

Неизвестные обмазали солидолом электронные панели около 30 самокатов «Яндекс Go», более 285 самокатов Urent и почти 500 самокатов Whoosh в конце августа. Все самокаты отмыли.

Свои мотивы злоумышленники не прокомментировали. Пострадавшие предполагают, что акция была заказана кем-то, кто выступает против развития микромобильности в городах, сказал близкий к расследованию источник vc.ru.

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441go","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","whoosh","urent"], "comments": 227, "likes": 53, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 298047, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Sep 2021 11:00:34 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
227 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Почему вообще нет никакого законодательства на счет этих самокатов?!
почему все эти сервисы имеют право зарабатывать без четких правил и созданной для них инфраструктуры, как же они за***ли, уже спокойно нельзя было гулять этим летом, я конечно мб душнила сейчас, но блин, мудаки на этих самокатах и пьяные мудаки это реальная опасность для пешехода.

73

Ещё какой душила, фу. Самокаты топ, а вот далбоебы на самокатах не топ. Самокаты не виноваты.

182

К типу тс 0 вопросов, вопрос к тому, что города не готовы для их массовости и закона нету понятного, езжай себе по велодорожке (условно), почему ты подрезаешь и пугаешь людей на тротуаре (в лучшем случае), а в худшем случае мудак собьёт бабулю; а мудаки есть и с этим ничего не сделать, но можно сделать другое… ред.

20

Да многие города много к чему не готовы...к кол-ву машин например на дорогах или приезжих людей...Для машин вон вообще недавно аж тех.осмотр отменили, типа ну вы там сами решайте и это у нас то в россиюшке ))) и сколько постов про самокаты здесь видел и нытье об их опасности, но пока не наблюдал вроде ни одного поста с а&*еванием от этого факта...забавно, правда.

31

Реально отменили тех осмотр? Да ну!
И диагностическую карту оформлять не надо? Да не может быть!

P.S. Удачной поездки на дорогах под камерами с 1 марта 2022 года!
 
Даю цитату "его введение планировалось еще 1 марта 2021 года, но затем было сдвинуто ровно на год. Однако уже с 1 марта 2022 года за каждые сутки езды без техосмотра автовладелец будет наказываться штрафом в 2000 рублей, а фиксировать нарушение смогут автоматические камеры. Звучат также предложения сместить срок введения штрафа на 1 октября 2021 года — на этом настаивает ряд сенаторов."

P.P.S.  Гораздо интереснее участие ЦБ РФ в этом вопросе

2

https://www.autonews.ru/news/61308e179a79471d9f59059c
статья от 3 сентября этого года - ничего кроме ПРОЕКТА нет ! Вы из будущего?)

0

А какая польза то от техосмотра? Его по опросам 70% покупает (и ещё какая-то доля из 30% боится об этом сказать)

1

У нас города никогда ни к чему не готовы.
21 век, а в средних городах иной раз ехать на машине опасно, ибо разметки нет, света нет, нихуя нет

И да, я согласен, что обязанность властей менять и улучшать города в соответствии с современным пониманием безопасности, экологичности и комфорта, новыми глобальными и местными трендами. Но за пределами Москвы такого почти не найдешь, да и в Москве не смотря на активное развитие, есть много вопросов к городу

12

Вы ругнулись матом. Стукану жалобу администратору VC. Впредь будете без мата общаться.

–19

Сорри, чет я прое🍆🥑лся, не подумал, что нежные натуры могут читать мои комменты 

19

Ты меня обидел. Пойду маме пожалуюсь 😭

2

Ой какой строгий дядька, согласна, за цензурой нужно следить. А вот стукать не нужно!

–4

А какое оправдание у Калифорнии, где с самокатами те же проблемы?

0

Как и у всех почти США - автомобильная ориентированность. Калифорния там на общем фоне ещё не ужасна.

PS. Не Калифорния, но я видел видео с состоянием велодорожек в том же Нью-Йорке (от запаркованных на них машин до мусора).

6

Ну вот есть у нас дороги и дорожная инфраструктура, правила дорожные - что, мудаков на авто мало, которые подрезают, превышают, сбивают, при этом еще и против штрафов и камер?

5

Сейчас во многих сферах, включая дорожную, патовая ситуация.
Законы есть, правила есть, но за большинством из них никто не следит.
Сейчас даже алкашей за баранкой не ловят в городах, где они каждую неделю кого-то сбивают. Дай Бог устроят раз в полгода рейд, о котором заранее напишут в Интернете за месяц.
Естественно никто не будет следить за самокатами при любых законах.

0

Это да, но условия должны сделать, так же законы разработать раз такая гулька пошла!

1

кажись можно приравнивать самокаты, оружие и искусственный интеллект к одной категории. В плане "инструменты - это не владельцы"

1

Да что уж самокаты, нет никакой инфраструктуры для мудаков и пьяных мудаков. Государство никак не регулирует эти сферы деятельности. Выглядит как будто никому нет дела, что по городу разгуливают тысячи мудаков и пьяных мудаков. Сколько ж можно!

52

Вообще то по Москве разгуливают миллионы мудаков.

8

как это нет для пьяных мудаков? раньше был вытрезвитель, сейчас медицина.

0

Вытрезвитель был заменён на обезьянник. 

0
Взаимный парфюмер

опасно всё вокруг, если честно, но нужно ли теперь чем-то переставать пользоваться?
когда только-только появились самокаты, было много проблем и мудаков.
судя по новостям и количеству адекватных наездников в моём районе, мудаков и проблем стало сильно меньше.
есть мнение, что дураки наигрались (читай накатались), а многие научились их правильно использовать.

9

Блага ради я бы ограничил пользование электросамокатами с 18 или 21 года. Так же не плохо было бы регламентировать хождение и езду по тротуарам и пешеходным зонам не только транспорта, но и пешеходов. Суть проста, всем срать на всех. Это места общего пользования, но люди относятся к ним, как к личным угодиям. Нет даже банального понимания, как двигаться. Все ходят, как хотят. Кто посередине, кто справа, кто слева, кто-то даже по диагонали. Я был бы рад если все четко понимали, что на пешеходных дорогах надо ходить придерживаясь правой стороны, как на автомобильных, и хождение посередине нихуя не правильно. Тогда думаю и столкновений было бы меньше. Ёпт, тут элементарно, когда выхожу на пробежки, точно в такие же ситуации попадаю, как и на самокате - оббегаю по газону, потому что все группы более 2-3 человек ходят в шеренгу. 

15

Невозможно регламентировать то, соблюдение чего невозможно проконтролировать. Поведение пешеходов в пешеходной зоне регулируется воспитанием и уважением к окружающим. Да, оно, к сожалению, у многих отсутствует, но политика запретов это самое тупое что можно придумать  в данной ситуации.

13

но политика запретов это самое тупое что можно придумать в данной ситуации.

Какие запреты? Регламентировать. Епт, это общество, здесь необходимо придерживаться определенных правил или уезжать в леса, где их не так много. 

0

Какие регламенты? Мы в России, ёпт :) "Все что не запрещено - разрешено", "Единственный запрещающий знак - бетонный блок поперек дороги, все остальные знаки - информационные" ну и т.д. То о чём ты говоришь называется этикой и воспитанием. Кого-то родители учили, что неприлично жрать на людях, неприлично харкать, неприлично мешать другим людям пройти по дороге. Что ты предлагаешь, регламентировать все эти ситуации? Ну так те, кого в детстве не воспитывали срать хотели на все эти регламенты, хоть обложись ими. А те, кого воспитывали, первые тебя нахуй пошлют, потому что воспитанный человек сам в состоянии определить когда и кому он создает помехи и вообще ебал я в рот ходить по линейке :)

6

Что ты предлагаешь, регламентировать все эти ситуации?

Какие "все эти"? Нахождение на пешеходной дороге. Ок.
Выступаешь за наказание для самокатчиков? Нахуй их с пешеходок?

0

Давай не опускать дискуссию до уровня доёбывания к словам собеседника. Пешеход не представляет никакой опасности для другого такого же пешехода. В то время как самокат, тем более под управлением дебила, это реальная угроза здоровью, да и просто куча дискомфорта.

Я тоже хожу намного быстрее потока, и да, многие ходят как полные бараны, но неудобства это создает чисто психологические и в 99.99% случаев тебе немедленно уступят дорогу по просьбе. Но, как реалист, я понимаю что скорее всего получу несравнимо большие неудобства, если кому-то придет в голову это регламентировать и как-то регулировать. Я не хочу жить при полицейской системе, даже если на первых порах это будет выглядеть как рекомендательная полицейская система.

Проблема с самокатами реально сложная. И пока под них не будет отдельной инфраструктуры, то не будет и решения, которые бы устроило все стороны. Их нельзя выпереть на дорогу - там четырехколесных дебилов некуда девать. И честно говоря я бы пускал на проезжую часть только и исключительно при наличии прав, включая велосипедистов. И ты не выгонишь их с тротуара, потому что на каждом углу не будет стоять полицейский. Что можно сделать прямо сейчас:
-  Внести создание инфраструктуры для СИМ во все градостроительные нормативы, причем, при строительстве приоритет должен быть за сужением проезжей части, а не пешеходных зон.
- Везде где позволяет ширина тротуара, сделать подобие велодорожки. Хотя бы узкой - для одного. Тупо краской.
- Ограничить количество самокатов в прокате. Ввести систему аукциона. Т.е. город разрешает X самокатов в определенной зоне и выставляет на торги.
- Дать под жопу законодумцам, чтобы наконец внести и приняли изменения в ПДД где прописан статус  и обязанности владельцев данных ТС.
- Запретить пользоваться малолеткам, у многих в силу возраста еще мозгов маловато для осознания социальной ответственности.

6

Пешеход не представляет никакой опасности для другого такого же пешехода. В то время как самокат, тем более под управлением дебила

Пиздец. А, пешеход дебил представляет? Или дебилы только на самокатах? Только давайте опустим пустые уловки по типу самокаты манят дебилов, или только дебил будет ездить на самокате. 
Я тоже хожу намного быстрее потока, и да, многие ходят как полные бараны, но неудобства это создает чисто психологические и в 99.99%

Для меня физическое неудобство во время бега. Я сбегаю на газон и оббегаю шеренгу людей, которые просто хотят поговорить. А, я бля сложно хочу побегать? 
Проблема с самокатами реально сложная. И пока под них не будет отдельной инфраструктуры

Да почему Вы отделяете самокатчиков от простых людей? Давайте разделим быстроходящих людей, бегунов, людей с колясками, людей с инвалидными колясками, людей с тростью. Давайте всех к хуям поделим?
можно сделать прямо сейчас:- Внести создание инфраструктуры для СИМ во все градостроительные нормативы, причем, при строительстве приоритет должен быть за сужением проезжей части, а не пешеходных зон.

Человек без самоката детектед. Конечно, пешеходные зоны не будем сокращать, дорогу сократим. Пробок нихуя не хватает нам же. В Автобусах, троллейбусах, электробусах уже люди не ездят. Тут с парковкой наладить дела не могут, платные зоны вводят, а Вы про инфраструктуру для СИМ.
Если бы была возможность передвигаться на общественном транспорте так же комфортно и быстро, как на СИМ или же во всех районах были бы подготовленные траки для любителей СИМ, что бы минуя пеших пешеходов можно было бы насладится поездкой, поверьте, ни одного столкновения не было бы. Вся хуйня в том, что одним не надо, другим похуй, а третьи довольствуются тем, что есть. Я не за полицейскую систему, но пользуясь такими же правами, как и все пешеходы, почему сук я должен подстраиваться? Повторюсь, бегая в парке постоянно с такой ситуацией сталкиваюсь. Ходят в шеренги, схожу с дороги, бегу по газону. С какого хуя?

0

Когда кто-то решает внезапно пойти в другую сторону, и ломится мне под ноги, я просто иду по его/ее ногам, мне не жалко. Ну да, травмы тоже могут быть, но не у меня, а, значит, это не мои проблемы.
Просить чтобы пропустили? Если я иду быстро, мне проще подвинуть или пройти через любителей идти группой. Им норм так ходить, а мне норм так, как я хожу.
Понимаешь, пешеходы тоже должны думать о своей безопасности, по сторонам смотреть, думать иногда.
Тут как с мотоциклистами, у них "а мне пофигу, я буду ехать между рядов потому, что могу и правилами не вполне запрещено". Ну да, а вокруг меня железо, я тоже тогда буду ехать как захочу?)

1

Жму руки. Если им на меня насрать, то почему мне на них должно быть по-другому. Не удивлюсь если видосы с самокатчиками, которые сбивают прохожих - это месть за всё такое ебаное поведение на пешеходных дорогах. Хотя их долбоебизм не отменяет, так делать нельзя, но нервы в современном мире могут и сдать.

0

Как это невозможно проконтролировать? Создаем добровольчиские отряды с правом штрафовать(при наличии записи нарушения) пешеходов за нарушение правил. 
Еще нужно изменить статью  1079 ГК РФ.  Платить должен  только виновник. Если виновник пешеход, то естественно ни о каких выплатах ему не может быть и речи. Как и исков к невиновным водителям. Еще раз напишу - платить должен исключительно виновник(и).

–2

Да, но нет. И, вообще, нет. Кто будет в этих отрядах сразу понятно. Казаки и ветераны донбасов.
А менять статьи- звучит правильно, но, в итоге, каждый разбитый гелик будут оплачивать всем миром. Сейчас неофициально, а будет вполне себе официально и через суд

2
Взаимный парфюмер

Обнимаю и поддерживаю всеми своими двумя руками, Ваня

3

Ну да, давайте в шеренгу строить, а что не так - сразу штраф. Повторное нарушение - казнь.

2

в шеренгу ходят. Нет, давайте к хуям плевать на всё и анархические взгляды распространять. Давайте ещё и право сильного от природы вводить. Это же естественно? Там более сильная особь ебашит слабую. Вот я оценю перса впереди, если слабее меня и препятствует моему движению, буду бить. Или всё же по правилам общества будем? Тогда это такое,  что  нарушать чужие права в угоду себя любимого нихуя не правильно.
Ваши предложения? Есть персонажи ходящие посередине дороги. Они бляди перекрывают движение другим потокам людей, которые вынуждены сходить на газоны. Что делать с ними или только самокатчиков будем ебать? ред.

1

В целом предложение ебашить подлецов дельное, только в основном люди ходят в шеренгу не специально, а просто идут общаются друг с другом и у них даже мысль не возникает что они всю пешеходную часть загородили?

1

Людям, идущим в шеренгу в голову никак не придет мысль, что они кому-то мешают, так это не всем дано понимать.

2

Можно упростить мысль до "не всем дано вообще что-либо понимать"

1

Или еще короче - "Мир не без дол...бов")

0

У них мысли не возникает, что вне зоны видимости какой-то маргинал от них страдает. 

0

Конечно. Им просто похуй. Я таких похуистов много вижу. Одни с собаками без поводков и намордников ходят, говно за ними не убирают, другие с колясками посередине пешеходных дорог ходят, третьи переходят автомобильные дороги там, где ближе и удобнее, но могут и по зебрам, правда с видом, что все его должны ждать и он самый охуенный. Просто правил не читал, как переходить дороги по зебрам, а страдать водители от этого должны . Еще одни уткнутся в смартфон и идут вперёд, плюя на остальных. Но это всё нормально, ведь они охуенные пешеходы, а другие лишь просто мешают, попадаясь на пути. Ограничим всех, кроме пеших, ведь если человек на самокате или скейте, он уже не человек и в правах должен быть ущемлен.  ред.

1

Никогда не видел человека с коляской посреди дороги.

Вот посреди дворового проезда видел. Только вот имеют право и даже преимущество. 

Что касается Вашего последнего вопроса. Человека на электро-самокате пускай идёт на проезжую часть, а человек на скейте в скейт-парк, ну или на туже проезжую часть.

0

В основном посреди дороги с колясками и ходят. Не знаю уж почему

2

Потому что на пешеходной дорожке перешохды, внезапно, имеют право ходить где захотят

0

И самокаты тоже могут ездить. Тогда, наверное, не надо удивляться, что если ходишь как хаотичный мудак, то и сзади может прилететь мудак на самокате

1

Хаотичный мудак не должен врезаться в остальных людей, как и самокатчик. И как последний это сделает - это его забота, а не хаотичного мудака и не мамки с коляской

0

Человека на электро-самокате пускай идёт на проезжую часть

Потому, что Вы так решили? В правилах четко написано имеет право, так же, как и пеший пешеход. Я же и пишу, у всех противников именно такая логика, похуй на всех лишь бы мне хорошо было.

2

В целом самокатчики, в основном сбивают людей не специально, а просто потому, что другие общаясь и выстраиваясь в шеренги перекрывают дорогу другим людям, включая самокатчиков. У них даже мысли не возникает, что человек может так поебательски относится к другим.
Ну давайте так. Вы часто видели 2 и более самокатчиков? А, часто видели, что бы они в шеренгу ездили? 

0

За регламентами на каждый чих это вам в ФРГ

0

Какой нахуй чих? Охуенная у вас позиция. Самокатчиков убрать, т.к. мешают ходить, но пешеходов без транспорта не регламентировать..Они, как и Рафик ни в чем не виноваты. Типо всё равно как ходят пешеходы, запреты только на самокаты.

0

У меня позиция оунера-самокатчика: меня не трогать и дать спокойно ездить, т.к. я езжу аккуратно и пешеходов не пугаю уже сто лет в обед еще до мейнстрима.

4

Я как-то ехал с мужиком на nissan pathfinder, он что-то рассказывал про революцию и блабла. Когда я его спросил, осознает ли он, что тогда соседи придут к нему потому, что джип и все такое, он ответил "ну я же честно заработал!". Долго я тогда смеялся. Вот тут как-то очень похоже

0

У шеринга с 18 (только кто ж.следит за этим).
Суть проста, всем срать на всех. 

Вы как раз, суть большинства проблем в РФ обозначили, из которой всё остальное у нас вытекает

0

Вы всерьёз полагаете, что группа из более чем 1 человека должна двигаться в колонну?

0

я серьезно полагаю, что группа более 2х человек должна двигаться хотя бы попарно, не перекрывая дорогу. Почему группа движется в шеренгу? Они общаются, верно? Т.е. в угоду своему общению должны доставлять неудобства другим людям, перекрывая путь следования для бегунов, велосипедистов, самокатчиков, колясочников, мам с колясками? Это похуизм? Значит самокатчики, которые едут вперед и у них на пути возникает препятствие не виноваты. В ПДД четко написано, что виноват тот, кто создал аварийную ситуацию, перестроился без поворотника, подрезал, и прочие хаотичные движения. Я понял, что вы из тех людей вокруг кого должен весь мир вертеться, но по известному выражению вертится всё вокруг одного органа, полового.

0

Вы нихуя не поняли, уважаемый. Я как раз разделяю ваши убеждения, но я не настолько упоротый, чтоб нести такую хуйню

0

Как раз всё понял. Разделяете, что? Вы решили увидеть здесь волшебную таблетку при которой ни чьи интересы или права затронуты не будут, но все сука счастливы будут? Так это вам в страну розовых пони, но нихуя не в Россию. Здесь быдло на быдле и без компромиссов законодательных нихуя не решится. Хотя и с ними тоже вопросы. Возможно в МСК такая херня и поможет, т.к. здесь есть приложение активный гражданин, по которому меня на 5р наказали(заехал колесом на бордюр). Прохожий сфоткал и отправил фотку в нарушения. Да, нарушил и больше так не делаю. В оправдание - на работу по-другому не попал бы. ред.

0

Дискуссия обещает не быть томной, но у меня нет столько свободного времени, простите.

0

Или Дарвин помог

0

Для прогресса - это нормальное состояние дел.

Все что не запрещено - разрешено. Так и с интернетом было в своё время - компании зарабатывали, а уже потом подтянулось с регулированием государство, когда появилась история вопроса и проблемы выявились.

Здесь - аналогично. Проблемы уже проявились. Видимо, регулирование подтянется

3

Конечно, велосипедисты тоже гандоны, а водители авто или мото тем более опасны пешеходам.) А ультра опасны падающие кирпичи на голову пешеходам. 

–6

А в Питере особенно падающие Сосули зимой 😁

1

Вроде же пару лет назад питерские власти уничтожили все сосули в ходе первой питерской лазерной войны с сосулями?

6

В Питере новый тренд теперь - падающая штукатурка :)

0

А водители авто ездят прям по пешеходной дорожке, или же это пешеходы могут идти по проезжей части дороги и переходить где попало?

1

Да, обочинисты, всем же надо побыстрее. 

3

Законодательства нет, но есть подзаконный акт — ПДД. И если следовать ПДД, то кататься на самокатах (как и на велосипедах) почти нигде нельзя или это лишено смысла в силу требований снижать скорость до пешеходной и спешиваться на переходах через проезжую часть.

0

Где такое прописано? В ПДД четко прописано, что люди на этих транспортных средствах - пешеходы. Даже чувак толкающий мопед по тротуару тоже пешеход

2

Потому что не успевают. Они возникли так массово этим летом, проблема выявилась. В питере их немного душанули. Законы и регулирование осталось ждать не долго.

0
Женский велосипед

пьяные мудаки это проблемма, тут не поспоришь нужны какието тесты на вменяемость. 

0

У меня претензия лично к Urent. Как можно подать 50 рублей за старт, 35 за оказание услуги и ещё по пять рублей за минуту. Это от 90 рублей за одну минуту рубля. На такси дешевле

0

Почему вообще нет никакого законодательства на счет этих самокатов?!

К сожалению, уже есть. И им на законодательном уровне разрешили ездить со скоростью 25 км/ч по тротуарам. Теперь живите с этим :)

0

Тебе просто завидно, что не ты зарабатываешь на этом. 

0

Вот вас делать чтоли больше нечего как по городским тротуарам прогуливаться? Сходи в парк, в лес, на море... Ну или покатайся на самокате сам. 
Я, например, сам понять не могу, что движет людьми, которые выходят просто прогуляться вдоль загазованной дороги? Свежего воздуха подышать или "километры" и "шаги" накрутить на смарт часах? Побегай лучше по подъездной лестнице вверх-вниз. Это намного быстрее и лучше увеличит показатели выносливости и силы. 

0

Я этим летом передвигаясь в среднем ряду на авто, видео сначала в крайней правой полосе, а потом и в своей. Что от этих придурков останется после аварии представить не трудно.
Ещё отдельная категория ушлепанов-доставщиков на электро-велосипедах. Эти камикадзе мелькают в мегаполисе перед машинами регулярно. Шлемов, само собой, на них нет.

0

Потому что начнут плакать и говорить, как Путен бизнес душит и решает все за рыночек 

0

Трое ребят по 21 - 22 года, конечно, сразу скинулись по 330 000р и быстро заключили мировую. 
А самокатчики конечно "на коне", и деньги то они на благотворительность, и пострадали они, и за свои кровные сами все чинят, и ребята не в тюрьме. Ну сладко все больно вышло. 

55
Взаимный парфюмер

мне кажется, это абсолютно нормальная практика для больших компаний, поступи они по-другому, все бы свирепо рычали, выгораживая молодых ребят, которых упекли далеко и несправедливо надолго

22

И потом бы в знак протеста продолжали самокаты говном обмазывать

18

С говном проще.

0

Чей заказ интересно ?

1

Удивляет, что трое молодых москвичей смогли найти такие суммы?

0

Нет, удивляет, что все это выглядит слишком ровно гладко и хорошо. Сигнал не мазать гавном самокаты не был подан по факту. 

0

Много людей говорят о том, что стало невозможно ходить по тротуарам из-за самокатов, однако гораздо больше людей поддерживают развитие средств индивидуальной мобильности.

По моему мнению после ограничений скорости кикшеринговыми сервисами стало гораздо безопаснее, но на наших улицах становится все больше уникальных или сказочных дооооов, которые покупают весьма мощные самокаты и гоняют на них по тротуарам без всяких ограничений. На секундочку: некоторые образцы подобной техники весят под 50 кг., а разгоняются до 80км./ч.(бывают и больше).

Не хотел бы встретиться лицом к лицу с подобным чудом техники на тротуаре. Вот она где настоящая проблема.

Ещё есть уж очень резвые доставщики еды, которые вообще класть хотели на правила, рамки приличия и на всех окружающих. За бабки(смехотворные бабки) готовы рисковать своей жизнью и жизнями окружающих.

17

Работал в доставке, в том числе на электросамокате. Ездил только по обочине, при условии что не создаю помех водителям, а если создавал, то двигался по тротуару либо пешком, либо со скоростью потока. Уже в то время отношение к самокатчикам было так себе, всячески выгораживал, мол да нормально, я вот сам езжу аккуратно, сильно не разгонешься и тд. Но в момент бума кикшерингов меня несколько раз чуть не снесли самокатом пока я ехал по проезжей на велосипеде, сегодня чуть не влетел в стоящий на крайней правой полосе (!) самокат. Культуры пользования ноль, нужно применять те же правила что и к велосипедам – только по проезжей части. Хотя и велосипедисты это соблюдают так себе.

Короче говоря, спустя 2 года я прекрасно понимаю о чем говорили люди тогда, когда самокаты и в половину были не так распространены.

12

может надо инфраструктуру делать? а не самоубиваться на проезжей части

0

но на наших улицах становится все больше уникальных или сказочных дооооов, которые покупают весьма мощные самокаты и гоняют на них по тротуарам без всяких ограничений. На секундочку: некоторые образцы подобной техники весят под 50 кг., а разгоняются до 80км./ч.(бывают и больше).

Фокус в том, что эти самокаты по ПДД являются мопедами/мотоциклами (в зависимости от мощности) и ездить на них по тротуарам (по ПДД) и так нельзя.

0

Это круто, осталось добиться того, чтобы владельцы подобной техники это осознали и пользовались автомобильными дорогами, а не тротуарами.

3

Ни каких общественных дорог, не надо их туда пускать. Хватит междурядников двухколёсных, но те хоть резвые и в шлемах, а эти могут от падения и мозги раскидать на дороге.

0

Лучше пусть раскидывают свои мозги по дороге, чем мозги моих детей по тротуару.

7

Согласен!

0

Так нахождение их на дороге подразумевает наличие как минимум ведёрка для мозгов (шлема), прав, и возможности их штрафовать за отсутствие этого.

0

Хоть одного видели в шлеме?))

0

Внезапно - видел, не одного. Но мало, да.

0

Мало, это не о чём прям. Надо как с мото, попробуй без шлема выехать, до первого полосатого только))

1

Их иногда ловят и забирают самокаты на штрафстоянки эвакуаторами, лол. А наездников наказывают за отсутствие вод. прав.

1

Как!? В смысле - поймать самокатчика в исполнении ГИБДД это же просто миссия невыполнима? Если только после ДТП

1

Внезапно, когда хотят - могут :) слышал о случаях, когда бухих самокатчиков лишали прав на вождение, не знаю на сколько это  правда, но может быть

0

Всё гораздо проще, просто иметь права реальные надо, как и на авто. Нет прав, сдавай на А и катайся, но ответственность таже, что и для езды на авто. Тогда будет более менее порядок, поубавится меньше гонщеГов, это особенно те, кто не прокатные юзает самокаты.

1

А вы пробовали сдать только на категорию А (а точнее на М, которая и нужна для этого)?

PS. Если что - есть свой самокат, который формально тот самый мопед (500Вт, 40км/ч максималка). Прав нет, потому как так и не собрался на них сдать, а смотря на количество машин на дорогах и затраты времени - желание отпало окончательно.

0

Зачем мне пробовать, если у меня давно открыты все категории? Самокатик то у вас сколько выжимает? 40км/ч катит? Извольте сдавать на права тогда, или по пешеходным катайтесь не более 10-15км/ч. Но когда пешеходка пустая, вы гоните то на все бабки. А ещё обязательно ГРЗ получать самокатам, вот тогда будет полный порядок.

1

Я не камикадзе, чтобы при пешеходах ехать быстрее 20км/ч. И гнать "на все бабки" при не просматривающихся сторонах дорожки. Тьфу тьфу тьфу - 1000км на одометре, без инцидентов. ред.

1

Ну так, как говорится, в семье не без урода. Вы не готовы, а вот Вася готов, да ещё и бухим. Бутылочка пива например не повлияет на меня вообще ни как, а вот запах будет и я на авто, вот и прилетело лишение.

0

Но от вопроса про категорию А/М - вы уклонились. Я серьёзно - мне в общем случае не нужна машина и связанный с этим геморрой. Если перееду из города в пригород - да, будет иметь смысл, а пока мои потребности покрываются общественным транспортом, самокатом, пешими походами и изредка такси.

0

А эти категории вам и не разрешают управлением авто, только двухколёсники. Это если на В сдали, то и на самокат/электровел не нужно будет сдавать.

0

А зачем ехать на пустом тротуаре 10 км/ч? 

0

А зачем ехать на пустой трассе 110км/ч, если безопасно можно ехать и свыше скоростью? Катаетесь по пешеходке? Какая средняя скорость человека? Вот выезжайте на велодорожки, или получайте права и катайтесь тогда свыше скоростью.

0

По текущей редакции ПДД самокаты это пешеходы. 
Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, САМОКАТЫ и иные аналогичные средства.

0

Только если мощность двигателя 250Вт и меньше.

0

Вы в этом определение ведите условия для самоката? Нет? Вот и я не вижу. Никаких меньше или больше. Любой самокатчик является пешеходом в текущей редакции ПДД. 

2

У вас проблема с понятиями. Электросамокат, не является самокатом. 

Просто начните думать, что это просто некое техническое средство, определение которому даёт ПДД и в зависимости от характеристик это техническое средство может быть и пешеходом и мопедом и мотоциклом.

Вы в этом определение ведите условия для самоката?

То есть по вашему, всё что угодно можно назвать самокатом и потом идти от противного?

Вот это на картинке самокат, но ведь нигде не сказано, что у самоката не может быть крыльев, шасси, бомболюка и экипажа из 8 человек.

6

Это не у меня проблема, это проблема в ПДД и определениях там.  Мне лень спорить.

–2

В ПДД есть проблемы с этим, но там есть чёткое определение мопеда:

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

А как вы или все мы называем это транспортное средство уже не так важно.

А то можно сказать, я еду на драндуцикле, а в ПДД нет определения драндуциклов и значит я могу ехать где хочу и считать себе пешеходом. 

6

Так он ведь сам катится. Я на нем стою, а он катится. Вполне себе самокат.

0

Условная Тесла тоже самокат, я в ней сижу, а она сама катится. Значит я пешеход.

0

В догонку, 
Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Как видите в случая велосипеда эти ограничения прописаны, при нарушении которых велосипед перестает быть велосипедом. В случае с самокатом таких ограничений нет. 

0

Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

0

И? Каким образом это применимо к самокатам? Самокаты, это самокаты, а не мопеды. Без разницы какой у них двигатель стоит, т.к нет условия при которых самокат перестает быть самокатом. В отличии от велосипеда, который при нарушении условий как раз попадает под этот пункт.

2

"электросамокат" является транспортным средством.
транспортное средство имеющее двигатель мощнее 250Вт и два/три колеса - это мопед.

1

Выше уже написал, спорить лень. У нас ПДД(и не только) так написано что один пункт можно трактовать совершенно по разному.

0

В общем это бесполезный спор. Текущее версия ПДД безнадежно устарела, если с самокатами еще можно попробовать натянуть сову на глобус, то с моноколесами вообще мрак. Т.к они не попадают ни под одну из формулировок ПДД. 

0

Про устаревание - соглашусь. Не далее как вчера видел доставщика на моноколесе, ехавшего по проезжей части, где-то со скоростью 30-40км/ч. Вроде в шлеме, но могло показаться.

0

Сомнительный тезис уже в первом предложении. За развитие - в основном молодежь 20-30 лет, видимо, из твоего окружения, и поэтому ты сделал такой вывод. Больше это особо никому не нужно.
Введение ограничений скорости вообще ни на чем не сказалось, как гоняли мудаки на самокатах в перемешку с яндекс.макаками рядом с домом на сквере так и гоняют. 

0

Это называется ебала жаба гадюку (с)

Засрали, как свиньи, город самокатами, но почему-то хотят к себе особого отношения. 

0
Резиновый якорь

"акция была заказана кем-то, кто выступает против развития микромобильности в городах"
Таксо-узбеки? У нас на районе столько самокатов, что никто даже от метро на такси не садится. А раньше вставали аж несколькими рядами в ожидании пассажира

9

У меня у дома стоянка самокатов: я теперь на такси и автобусе не езжу на работу. Очень удобно. Так что я бы не исключал обидки таксистов.

3

Это пока тепло на улице, а потом таксо к подъезду)))

5

это да, но тысяч 20-25 за этот сезон я сэкономил на такси. Остались только поездки в аэропорт и по делам пару раз в месяц

0

Кстати да, отметил тоже, что после захода сервисов в район, потребность в таксе снизилась - самокат всегда под боком, ждать не нужно, а по времени выходит столько же, добраться до того же метро, например.
Вот и цены уже заметно реже с высоким спросом, и машин свободных больше, и не толпятся, как раньше, около метро в ожидании пассажиров

2

Просто статистика
https://www.rbc.ru/society/25/07/2021/60fcce959a794749e4536fa1

За шесть месяцев 2021 года в стране произошло 180 ДТП с участием электросамокатов. Погибли пять человек, еще 188 получили повреждения.

1

Уж если по самокатам статистику приводите, то и по машинам давайте тоже.

19