{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Казанские таксисты пожаловались на падение заказов в Didi на фоне роста цен Статьи редакции

Водители говорят, что цены выросли из-за отмены бонусов, а сам сервис уменьшил рекламу на фоне нового законопроекта о такси.

Водители Didi в Казани жалуются в соцсетях на отсутствие заказов: им приходится ждать заявки от получаса до полутора часов. В результате многие уходят работать в другие сервисы — например, «Яндекс.Такси», пишет местное издание «Бизнес Online».

Как отмечает издание, причин может быть несколько. Первая — повышение цен. Месяц назад поездка в Didi была на 25-30% дешевле, чем в «Яндекс.Такси», а теперь ситуация иная — цены в китайском сервисе в 1,5-2 раза выше, чем у «Яндекса», поясняет «Бизнес Online».

Летом из-за низких цен и демпинга на сервис жаловались в ФАС сначала сервис такси «Максим» в Казани, а позже «Национальный совет такси». Didi давал пассажирам промокоды и скидки, которые значительно снижали цену поездок.

Теперь сервис сократил количество бонусов для клиентов, а рост цены привёл к снижению количества заказов. Кроме того, Didi поднял требования к уровню индекса водителей — если он падает, таксист теряет приоритет в выдаче заказов. Это отпугнуло водителей. При этом директор одного из местных таксопарков полагает, что сервис снова начнёт раздавать бонусы и вернёт таксистов.

Другая причина — новый законопроект о такси, который может обязать иностранные сервисы согласовывать условия работы с правительством и отчитываться о количестве водителей. Из-за него Didi уменьшил «агрессивную рекламную кампанию» по привлечению пассажиров, сообщил изданию директор другого местного таксопарка.

В России таких сервисов два — это Didi и Gett. При этом Gett частично передаёт заказы «Ситимобилу», поэтому это требование может его не затронуть. Опрошенные Forbes аналитики также считают, что законопроект направлен именно на Didi.

В пресс-службе Didi заявили, что ситуация с количеством заказов стабильная, но согласились, что средняя стоимость поездки «незначительно подросла».

0
74 комментария
Написать комментарий...
Андрей Алексеев

А ещё я Вам скажу Господа, как Дидишник со стажем: водителю нет смысла брать дальние заказы, потому что, в Диди доплачивают за количество выполненных... Ваш заказ за 200-300 рублей в другой конец города ни кому не интересен...
Для водителя важно: 
1. Минимальный пробег
2. Максимальное количество заказов...
Проще: 45 заказов с пробегом 250-300 км = 8-9тысяч рублей

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нуруллин

Теперь ясно) Я живу в Казани, и удивлялся, почему водитель из центра не хочет ехать на окраину за 350 рэ. Но при этом найти короткую поездку за 60-100 руб не проблема

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Lunin

Это не только в Казани, это сейчас практически везде в регионах. И тут дело не в любви или нет водителя к пассажирам. А просто математика и "бизнес". Поездки для пассажира стоят дорого, для водителя доплаты, но они сгорят если он будет делать длинные поездки. Агригаторов сами привели рынок в упадок. А по закону ни кто не может навязать товар покупателю, водитель покупает заявку на услугу у агригатора, но сам договор на оказание услуги заключается в момент насадки, и если меня, перевозчика, цена, условия не устраивают я спокойно могу вам отказать в оказании услуги, это по закону. Агригаторов имеют множество незаконных инструментов для шантажа и принуждения, но именно водители такси научились с ними работать, а вот благодаря подработчикам и нелегалам агригаторов продолжают заниматься беспределом. Если у кого есть машина сами могут примерно прикинуть сколько стоит езда на авто, это не только бензин, но и обслуживание, мойки, ремонты, химчистки, путевые, налоги, страховки, а это не так сейчас и дешего

Ответить
Развернуть ветку
Princess Milana

Без агрегаторов ты бы сейчас за водку двор подметал, сторонник закона.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Это, мягко говоря, самонадеянное утверждение. До прихода теперешних агрегаторов таксисты зарабатывали больше. Именно поэтому агрегаторы начинали работу с больших и массовых доплат водителям - им нечего было им предложить. Теперь доплаты кончаются и таксистам, действительно, скоро будет выгоднее двор подметать.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Только пул работающих в такси был существенно меньше. А особо хлебные поляны типа вокзалов, аэропортов и прочих точек, из которых можно было пару раз отвезти лопоухих туристов за оверпрайс в тч за счет мафиозной монополизации, а потом весь день пить чаек на стоянке и играть в нарды, держались не на жизнь, а на смерть.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Теперешние агрегаторы стали приходить в Казань с 16 года примерно. К этому времени пул таксистов был настолько огромен, что весь город умудрялся ездить такси за адекватные деньги - цены не прыгали в несколько раз в любое время из-за якобы высокого спроса.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Lunin

Очень не далёкое утверждение. Я до прихода агригаторов был легален и не плохо зарабатывал. Доклад с км был примерно равен сегодняшнему, только цены на топливо, обслуживание авто, продукты, коммуналку кратно меньше. Я не отдавал более 30% своего дохода непонятно кому, в такси были по большей части пассажиры такси, а не вандалы которые за 59 (ктати посадка была даже дороже) садятся каблуками уничтожая пороги и ногтями раздирая обивку, общаясь как с нечеловеком...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нуруллин

Вчера меня ваш "брат-таксист" грамотно развел)))) Я заказал такси, стоимость поездки 119 руб, со скидкой. Без скидки 206. Мы подъехали, он попросил посмотреть стоимость в моем приложении-там 206. Я удивился, но оплатил. А потом уже дома решил перепроверить, нет- моя поездка должна стоить 119.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда