Каршеринг обязательно подорожает: о чём говорит проспект «Делимобиля»
Главный вывод для потребителя и как к нему прийти.
Российский каршеринг #стартапдня Делимобиль подал заявку на IPO, ниже самое любопытное из его проспекта.
Прямо в первых строках документа Делимобиль уверенно заявляет себя лидером рынка с долей в 44% в Москве. Моим ощущениям это явно противоречит, но Дептранс действительно публикует такую статистику. Остается перестать верить собственным глазам.
У Делимобиля 18000 машин и ещё 600 в сервисе долгосрочной аренды Anytime Prime. Примерно такое же соотношение и у выручки. На бизнес в целом долгосрочная аренда особенно не влияет.
Каршеринг быстро дорожает. Год назад минута в среднем стоила 4.7 рубля, сейчас 6.8. И это несмотря на региональную экспансию и уменьшение доли Москвы!
В первом полугодии 2021 года машина в среднем ездила 216 минут в день. В первом полугодии 2020 — 170 минут, но там был локдаун. В 2019 году — аж 341 минуту, но это среднее по всему году, сравнивать с первым полугодием не очень корректно, бизнес сезонный. В общем, непонятно, растет загрузка или падает.
Выручка Делимобиля за январь-июнь почти 5 миллиардов рублей, это более чем двукратный рост по сравнению с прошлым годом — и опять вспоминаем локдаун. Бензин, ремонт и обслуживание машин обошлись в 4 миллиарда.
Ещё по миллиарду ушло на проценты по лизингу и фиксированные расходы — продвижение, зарплату программистов, аренду центрального офиса и подобное. Маркетинг из этого миллиарда — всего 300 миллионов, 5.6% выручки. Недаром говорят, что ничто не рекламирует шеринговые сервисы лучше машин на улицах.
Делимобиль считает лизинг «финансовым расходом» и выводит из этой арифметики положительный Gross Profit, но, конечно, логичнее было бы говорить о нулевом. В любом случае, дальнейший рост цен неизбежен, без него масштабировать текущую бизнес-модель бессмысленно. И для потребителя — это, видимо, главный вывод из отчета.
С уважением, Александр Горный
P.S.: Я веду Телеграм-канал с авторскими обзорами стартапов и Youtube с еженедельными обзорами новостей IT-индустрии. Подписывайтесь, будет интересно!
Поднимут цены - потеряют существенную часть клиентов. Я, например, уже больше полугода отдаю предпочтение такси. Многие мои знакомые тоже пересели с каршерингов на такси, как раз из-за цен и штрафов, которые на тебя потенциально могут навесить
Комментарий недоступен
Выгода каршеринга VS личный авто -> update()
так личный авто, тот который нужно купить, и того подорожал на минимум 25 %
Откуда у вас такие цены? 4,7 и 6,8 рублей? Я уже два года по Сказке в Самаре по тарифам 10+ рублей периодически езжу.
Конечно же, пользуюсь в исключительных случаях, когда трафик низкий, а повышающий коэф. на такси высокий.
зачем ездишь по Сказке?
парковка у тебя тоже по 10+ руб?