{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Каршеринг обязательно подорожает: о чём говорит проспект «Делимобиля»

Главный вывод для потребителя и как к нему прийти.

Российский каршеринг #стартапдня Делимобиль подал заявку на IPO, ниже самое любопытное из его проспекта.

Прямо в первых строках документа Делимобиль уверенно заявляет себя лидером рынка с долей в 44% в Москве. Моим ощущениям это явно противоречит, но Дептранс действительно публикует такую статистику. Остается перестать верить собственным глазам.

У Делимобиля 18000 машин и ещё 600 в сервисе долгосрочной аренды Anytime Prime. Примерно такое же соотношение и у выручки. На бизнес в целом долгосрочная аренда особенно не влияет.

Каршеринг быстро дорожает. Год назад минута в среднем стоила 4.7 рубля, сейчас 6.8. И это несмотря на региональную экспансию и уменьшение доли Москвы!

В первом полугодии 2021 года машина в среднем ездила 216 минут в день. В первом полугодии 2020 — 170 минут, но там был локдаун. В 2019 году — аж 341 минуту, но это среднее по всему году, сравнивать с первым полугодием не очень корректно, бизнес сезонный. В общем, непонятно, растет загрузка или падает.

Выручка Делимобиля за январь-июнь почти 5 миллиардов рублей, это более чем двукратный рост по сравнению с прошлым годом — и опять вспоминаем локдаун. Бензин, ремонт и обслуживание машин обошлись в 4 миллиарда.

Ещё по миллиарду ушло на проценты по лизингу и фиксированные расходы — продвижение, зарплату программистов, аренду центрального офиса и подобное. Маркетинг из этого миллиарда — всего 300 миллионов, 5.6% выручки. Недаром говорят, что ничто не рекламирует шеринговые сервисы лучше машин на улицах.

Делимобиль считает лизинг «финансовым расходом» и выводит из этой арифметики положительный Gross Profit, но, конечно, логичнее было бы говорить о нулевом. В любом случае, дальнейший рост цен неизбежен, без него масштабировать текущую бизнес-модель бессмысленно. И для потребителя — это, видимо, главный вывод из отчета.

Проспект целиком на сайте SEC

С уважением, Александр Горный

P.S.: Я веду Телеграм-канал с авторскими обзорами стартапов и Youtube с еженедельными обзорами новостей IT-индустрии. Подписывайтесь, будет интересно!

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
48 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

Поднимут цены - потеряют существенную часть клиентов. Я, например, уже больше полугода отдаю предпочтение такси. Многие мои знакомые тоже пересели с каршерингов на такси, как раз из-за цен и штрафов, которые на тебя потенциально могут навесить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну, ДМ вообще никто в здравом уже не должен рассматривать для использования

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев

А с абонементом тоже пытаются содрать лишнюю сотку, если едешь в район, где стоит уже много машин?

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев

Проверил - с абонементом сотку не сдирают, а дискриминация по районам статична и не зависит от кол-ва машин.

Ответить
Развернуть ветку
CrawFish666

Очень жаль, что в Самаре есть только ДМ

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Выгода каршеринга VS личный авто -> update()

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

так личный авто, тот который нужно купить, и того подорожал на минимум 25 %

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так это больше по каршерингу удар, в котором машины умирают как бы не быстрее чем в такси.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Каршеринги неизбежно придут к собственным рембазам. С моделью разбора на запчасти части авто

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Смысла нет, собственные проиграют в эффективности.
Разборка тем более бессмысленна, так как так как ушатываются одни и те же узлы и агрегаты.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Разборка тем более бессмысленна, так как так как ушатываются одни и те же узлы и агрегаты

Ну как минимум на кузовной разбор они перейдут неминуемо, как раз с "ушатов".

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Странные выводы
Стоимость авто - постоянные расходы, поделить их на нужды одного пользователя или на 5 - совершенно разные случаи.
К тому же эти машины потом вполне успешно вылизываются и продаются как и таксишные.
Но тут другое - сейчас за всеми крупными каршерингами стоят большие дяди и просто так этот рынок никто терять не хочет - в итоге карш в рф пошел по мировому пути - объемы парков увеличиваются быстрее чем сам рынок, машины больше стоят - эффективность уменьшается и чтобы не сжигать слишком много денег, приходится увеличивать цены. Ну или драть штрафы в три шкуры 😁

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Один пользователь сохранит машину в разы лучше, чем 100500 у каршеринга, чужое не жалко, даже штрафы не помогут.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

ну и пусть хранит себе, а карш укатает в дрова, потом в регионах укатает в чурки, а потом подрихтует внешку подешевке и продаст это бревно по рыночной цене. Ну а если лизинг без выкупа, так вообще сдаст обратно, а потом темные личности могут сделать с этой машиной что угодно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Большие компании не занимаются этими кручу-верчу, слишком большие репутационные риски. Они продают их за копейки, а кто на них уже там заработает путем обмана, уже никак не повлияет на уменьшение цены каршеринга.

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев

С другой стороны, личный авто не отключают по приказу мэрии

Ответить
Развернуть ветку
A A

Откуда у вас такие цены? 4,7 и 6,8 рублей? Я уже два года по Сказке в Самаре по тарифам 10+ рублей периодически езжу.
Конечно же, пользуюсь в исключительных случаях, когда трафик низкий, а повышающий коэф. на такси высокий.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

зачем ездишь по Сказке?

Ответить
Развернуть ветку
A A

Своей машины нет, хотя опыт водительский давно был, не уверен в габаритах, маневрах и проч. Ни разу еще не стукался - но типа как страховка, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

парковка у тебя тоже по 10+ руб?

Ответить
Развернуть ветку
A A

Короче зашел в приложение - они ещё подняли цены.
Поездка от 10,72 до 12,90 за минуту.
Ожидание от 2,94 до 3,66.
Вот такая вот "персональная сказка".

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav R

Они усреднили минуты поездки с минутами ожидания

Ответить
Развернуть ветку
Александр Баженов

Ну да, ну да, 6-8₽)
Я считаю, что ДМ захватил большую часть рынка только за счёт того, что позволяет новоиспеченным выпускникам автошкол пользоваться их сервисом, в отличие от всех остальных каршей, где минимальный стаж 2 года.

Я тоже стал пользоваться их сервисом недавно, т.к. по моим расчётам, это должно было выходить дешевле, чем иметь собственную машину или гонять на такси. Первые четыре поездки прошли удачно, я уж подумал, что буду перманентным их пользователем. И бонусы приятные и ценник доступный.
Но рано обрадовался, когда ДМ высчитал мой личный рейтинг, цены выросли в 2 раза и бонусы прекратили свое действие. И теперь за обычный Polo мне предлагают платить от 18-19₽ за минуту.

P.S. Для тех, кто захочет сказать, что я какой-то проблемный клиент. Единственная моя проблема, что стаж у меня год. Но я ни разу не нарушил скоростной режим; правила соблюдал; мне не влепили ни одного штрафа; к машинам, за время поездок, отнесся супербережно. Все фото делал, и до поездок, и после. Даже самые мелочевые проблемы указывал.

Так что ДМ, как мне кажется, вывозит за счёт клиентов с маленьким стажем вождения, предлагая им конские условия.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Просто дели посмотрели что Вы слишком фото много доскональных делали - на вас много на штрафах необоснованных не срубить и установили вам цену выше. Кстати не удивлюсь если реально тем кто не делает фото перед-после каждой поездки ценик меньше лепят)

Ответить
Развернуть ветку
CrawFish666

Все время делал фото до мелочей перед поездкой и после нее. Указывал все недочёты автомобиля и полгода назад прилетела блокировка, они ссылаются на п. 4.3, 4.4. условия договора, хотя все соблюдается))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

ценник меньше, а штрафов больше )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Катюшин

Это вы еще его не поцарапали, штрафы такие шакальные, что сразу теряется выгода использования каршеринга за целый год.

Ответить
Развернуть ветку
Zakhar Pilipenko

Про цены что-то отвязанное от реальности. А доле на рынке охотно верю, двигающихся машин делимобиля на улицам намного больше, чем конкурентов. В плюс точно играет прозрачная рейтинговая система, влияющая на цену за машину, без AI генерации с целью максимального выдаивания клиента

Ответить
Развернуть ветку
Константин Полухтин

Ну, либо цены повышать, либо штрафы за всё и вся навязывать.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Zheltukhin

Либо купить свое авто. Или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Верижников

Кому купить? Бизнесу?

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев
купить свое авто

Дептранс позаботится, чтобы это было невыгодно

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

а есть данные по среднему километражу пробега одной машины в сутки?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

нашел сам, у Яндекса это около 100 км в сутки и 8-9 поездок

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

дептранс писал про 30 км/ч средней скорости, умножаешь на 3,5 часа и получается что то около 100-110 км / день

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav R

Второй главный вывод из отчета - работает там "Славик" сейчас или нет, но дело его живет.

В отчете пришлось раскрыть данные о штрафах. За первое полугодие 2021 они состригли на них 682 млн. руб. или ~14% от всего дохода. Пункт называется "Прочие непредвиденные сборы с клиентов" (Other incidental customer fees).

Средний чек с человека за поездку (Revenue for Car Sharing / Total Trips) = 280 рублей.

К нему смело прибавляем средний доход от штрафа за поездку (непредвиденные сборы разделить на число поездок) = 48 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Главный вывод из отчета что нафиг такой сервис в бизнес-модели которого один из основных источников дохода – штрафы.

Ответить
Развернуть ветку
Политический Мика

есть варик, что это всё-таки по большей части поток штрафов за ПДД с соответствующей комиссией в ~10% за обслуживание = десятки миллионов чистой прибыли в год (на доп.услуге типа)

если это так, то именно для этого этот поток входящей выручки и заявляется

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Барышников

А где цены 6.8 найти? Самое дешевое из каршеринги в у меня - 8.7р/минута

Ответить
Развернуть ветку
Радостный меч

У меня в Яндексе с работы 6,8 минута на поло, рапид, каптюр. Типа район говно - вывези оттуда тачку подешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Забегайлов

Ну пока в любом случае на каршеринге дешевле, чем на такси

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев

Сильно не сэкономите. Тот же яндекс стабильно держит разницу в стоимости между такси и КШ около 20%. Если на такси повышенный спрос - цены в КШ тоже поднимают.

Ответить
Развернуть ветку
Политический Мика

наверное, не всегда получится сэкономить

но тот же ситидрайв за 2 часа езды по нескольким точкам с пробками вполне норм цену предлагает - рублей 600-700 будет (в зависимости от километров и класса машины)

тоже самое касается всяких поездок за город: в час пик из центра и недалеко от МКАД + быстро - можно и на такси; если на др и выпить, то тоже проще переплатить за такси

в остальных случаях каршеринг может раза в два дешевле быть

+ фургоны яндекса тема, если надо много хлама перевезти или крупногабаритное что-то

да и просто прокатиться на конкретной модели в удовольствие - точно дешевле покупать понравившуюся машину ради поездки на пару дней?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Если подорожает, то станет дороже такси и зачем тогда он нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Гарифуллин Христиан

теперь точно не буду брать

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ларионов

зря это делается, многое потеряют

Ответить
Развернуть ветку
Марочко Лев

удачи им в поднятии цен, точно потеряют процентов 20 своих посетителей

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null