«Коммерсантъ»: Власти планируют повысить утильсбор на легковые автомобили на 87-125%

Это повредит частным импортёрам и иностранным концернам в России, а также повысит цены на машины, считают эксперты.

В закладки

Минпромторг предложил правительству России увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили на 87-125%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке.

По словам одного из источников, утильсбор будет повышен в зависимости от объемов двигателей автомобилей. Ранее власти планировали поднять сбор для легковых машин на 15%.

В Минпромторге изданию рассказали, что в грузовом сегменте индексация составит 15-40%. При этом в среднем индексация будет равна 15-17,5%. Информацию «Коммерсанта» представители Минпромторга не опровергли.

Представители BMW сообщили, что такой проект может негативно сказаться на российском авторынке. Источник «Коммерсанта» в одном из автоконцернов рассказал, что «компания в шоке и недоумении» — по мнению концерна, рост утильсбора негативно скажется на бизнесе дилеров.

Другой собеседник издания заявил, что повышение «направлено против импорта», а у индексации сбора нет обоснований. Эксперт компании SBS Consulting Дмитрий Бабанский подсчитал, что с учетом роста акцизов в 2018 году автомобили могут подорожать в среднем на 10-17%.

Власти ввели утилизационный сбор для автомобилей в 2012 году: сначала его платили только импортеры, затем его распространили и на российские компании. При этом отечественные автоконцерны получают промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора.

#новость #авто

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 16, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 30435, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 30435, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30435\/get","add":"\/comments\/30435\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30435"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

0

Все так и есть. Пошлины на импорт, льготы для производителей. Что способствовало локализации производства. Сейчас больше 80% продаваемых автомобилей производится в России.
Так же растет и экспорт автомобилей и комплектующих. В этом году он составит 3 млрд $ против 2 млрд $ в прошлом году.

Со временем ужесточат требования для "произведено в России".

Теперь Минпромторг хочет создать стимулы для еще большего использования российских комплектующих в автомобилях отечественной сборки. Для каждого типа машин и конкретного узла министерство разработало перечень операций и график их внедрения, сообщается в статье.

Минпромторг считает, что для доступа к программам господдержки уже с 2019 года производители должны собирать в России двигатели, к 2023-му в РФ должны собираться автоматические коробки передач, а механические вдобавок из произведенных в России комплектующих, а к 2026-му году в России должны собираться даже электрические двигатели, если автопроизводитель захочет включить модель электромобиля в программу господдержки.

Ответить

Комментарий удален

6

Молодцы, только мало повышают, нужно на 500 - 750% чтобы всему госаппарату хватило денег на новые яхты)))

Ответить
3

Все, что связано с ГИБДД и вообще с автопромом в России - просто трагедия.
ГИБДД - отдельная песня. Сборище халявщиков и людей с низкой моральной составляющей, которые в профессию пришли чтобы бабло зашибать на взятках.
Окончательно в этом убедился, когда месяц назад пытался хоть куда-нибудь(!) им в отдел дозвониться чтобы уточнить как правильно трактовать закон и заполнить заявление. Пришлось позвонить лично какому-то зам.начальника в кабинет, и естественно, я вообще ничего вразумительного не услышал. Слышал лишь херню в телефон вообще не относящуюся к реалиям.

Ответить

Комментарий удален

0

Мне всегда было интересно, почему налог (утиль, сбор и т.д.) в зависимости от объёма двигателя может быть применим только в автомобильной отрасли, а в остальных не практикуется? Вот было бы здорово привязать налог физ лиц на размер груди или длину члена! Маленький - радуйся, не плати, и так инвалид. Большой - ну, сам бог велел! И так везде! Вот жизнь бы интереснее и забавнее стала! И да, обязательно всё это пропустить через ИИ и блокчейн. Сейчас без этого ну ни как!

Ответить
–7

в зависимости от объёма двигателя может быть применим только в автомобильной отрасли

Чтобы не было сильного желания покупать огромное ведро в виде джипа, а потом пихать его на тротуары для парковки и среди траффика, где проехали бы две малолитражки? Городу - городские машины, а не транспорт реднеков из Техаса.

Это одно из немногих логичных решений вообще среди властей.

Ответить
4

Объем двигателя напрямую не зависит от размера автомобиля. Пример, новый Volvo XC90, там двухлитровые двигатели. Также почти у всех крупных автомобилей есть версии с относительно небольшим объемом 2.5-3.5 литра.

А те, кто берет автомобили с бОльшим объемом, то на них вряд ли скажется этот закон, потому что владельцы не думают о рациональных затратах на этот автомобиль: расход, налог, налог на роскошь, обслуживание.

Ответить
2

Какие-то меры по ограничению размеров и мощности автомобилей в городах - это сфера компетенции местных властей городов. Причем здесь этот новый побор для всей страны?

Ответить
1

Длина, ширина - не более связаны с проблемой?

Ответить
1

Многие же хотят налоги на богатых. Вот тебе и зависимость ставок от мощности и цены авто.

Ответить
0

Но это налог на надёжность и безопасность.

Ответить

Комментарий удален

0

А за надпись «Путину ТАЗ с мигалками» срок увеличили?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления