Транспорт
Nazigul Jusupova

Кикшеринг Bird для борьбы с ездой по тротуару заставит самокаты включать «раздражающие» звуки Статьи редакции

Если не следовать указаниям, электросамокат остановится.

  • Bird создал систему GPS на основе технологии компании U-blox, которая может определить местоположение электросамоката с «точностью до сантиметра», пишет The Verge. Именно благодаря ей можно определить, когда электросамокат съехал с тротуара, а когда едет по нему.
  • Система использует данные спутниковых снимков или ГИС города. Сначала она измеряет городские достопримечательности и сравнивает их ориентиры со спутниковыми изображениями, чтобы определить смещения и вращения. С помощью полученных значений Bird обновляет зоны, в которых разрешена езда на электросамокате.
  • Если пользователь проигнорирует указания и продолжит ехать по тротуару, электросамокат замедлится, а потом остановится.
  • Так Bird хочет бороться с пользователями, которые катаются по тротуарам и иногда мешают людям — например, в инвалидных колясках.
  • Решение на основе GPS проще и дешевле дорогих систем, работающих при помощи камер, отмечают в компании. Также это упростит поиск электросамокатов.
  • Новые электросамокаты будут тестировать в Милуоки и Сан-Диего, а потом в Мадриде. По результатам теста будет принято решение о распространении технологии на другие рынки.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
107 комментариев
Написать комментарий...
Клемент Бурдин

Нужно такую же систему во все машины ставить, чтобы некоторые гондоны даже не смели заезжать на тротуар.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Решение на основе кирпичей на листочке на капоте проще и дешевле дорогих систем GPS, отмечает пользователь vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
F. K.

сегодня в центре Москвы не видел ни одного гондона, который бы ехал на машине на тротуаре, зато гондоны на самокатах носятся выпучив глаза - этих в избытке

Ответить
Развернуть ветку
Ecerything AtOnce

Хмм а что насчёт езды на самокатах по автомобильным дорогам, разве это безопасно? Для начала велодорожки сделать нужно 😕

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Маслюков

Там вообще нет безопасных вариантов: либо самокат 25км/ч против человека, либо железная коробка 60км/ч против самоката.

Как по мне пусть рискуют сами на дороге, а не создают риски на пешеходке

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

"Новые электросамокаты будут тестировать в Милуоки и Сан-Диего, а потом в Мадриде."
Не знаю как обстоят дела с велодорожками в этих городах, но рискну предположить, что всё хорошо:)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Клемент Бурдин

Так это и не у нас тестируют.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Николаев

Подобными действиями они сами себе яму роют, и люди просто не будут пользоваться их услугами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игнат Смирнов

В Риме очень даже пользуются. При этом там даже велодорожек нет. Я сначала думал, что поседею так гонять и не буду, но через пару дней втянулся.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Fedor Ko

То есть теперь они будут мешать пешеходам ещё и раздражающими звуками?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Так проще свой купить , чем оплачивать фашистский транспорт. ())

Ответить
Развернуть ветку
Максим Николаев

У меня лично свой, катаюсь и радуюсь

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артём А.

Спасибо деду и можешь повторить?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Чарли Шин

Пусть лучше самокат нон-стопом ебашит "федеральное послание" Путина, что может быть веселей???

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему! (с)

Ответить
Развернуть ветку
Ксюшка Черкасова

блин, не подумайте, что я пессимист, но мне кажется это вряд ли улучшит статистику происшествий с электросамокатами(

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Улучшит. Потоки надо разделять. Когда на одной полосе мамаши с колясками, самокаты, велосипеды и пешеходы, то это в любом случае хуже, чем предложенный вариант. В Северной Европе никому не приходит в голову ехать по тротуару на велосипеде, если рядом есть велодорога. На самокатах тоже уже в привычку входит

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Артём А.

Еще как улучшит
Камикадзе меньше будут сбивать людей, а автомудаки привыкнут что самохрустов на дороге много и лихачить надо меньше, чтобы не присесть на бутылку за сбитие такого хруста

Ответить
Развернуть ветку
Billy Jean

Теперь самокатчики будут раздражать не только своим появлением на тротуарах, но и звуками от этих появлений.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

За пол года в России произошли 180 серьёзных ДТП с участием электросамокатов. В них погибло 5 человек. Очень жаль этих людей! Каждая человеческая жизнь ценна. Но не кажется ли бредом рассуждения о проблеме электросамокатов на фоне 16 152 погибших в обычных автокатастрофах? Просто я внезапно вспомнил про московские маршрутки, ставшие объектом регулирования после совершенно идиотской публичной кампании по демонизации вида транспорта. Надеюсь аренда самокатов и езда на них не попадут под тупорылые госрегуляции. А заморский птичий кикшеринг пусть порадуется потере клиентов на свободном рынке, надеюсь акционеры руководителям компании вправят мозги за инвестиции в такие разработки.

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

а то, что по улицам спокойно гулять стало некомфортно - это не аргумент? надо именно человеческие жизни и аварии считать, чтобы запретить какую-то дурь?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Sht_Anton

А теперь сравните парк электросамокатов и авто, а лучше общий пробег.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ivan Susanin

Ну давайте возьмем проблему парковки (автомобилей) на тротуарах. Подозреваю, что от нее вообще нет погибших и минимум аварий. Но это не повод с ней не бороться, верно? Вопрос комфорта пешеходов

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrey Vladimirsky
А заморский птичий кикшеринг пусть порадуется потере клиентов на свободном рынке, надеюсь акционеры руководителям компании вправят мозги за инвестиции в такие разработки

Акционеры будут со всех сил лоббировать закручивание гаек для всех остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

причем как минимум четверо из этих погибших - это сами самокатчики в дтп самокат-авто.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Nick

Дрессировка обезьян выходит на новый уровень?

Ответить
Развернуть ветку
Лунный историк

Хорошо бы дрессировать государство за отсутствие реакции на появление новых видов транспорта. Где велодорожки?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
vmp

Для Москвы есть способ проще. Обрабатываем данные с копеечного акселерометра. Если период вибрации, умноженный на скорость, составляет от 10 до 60 см, то можно сделать вывод, что самокат едет по плитке и колесо скачет по межплиточным стыкам. Значит, мы на тротуаре и надо бы сбросить скорость.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

А если асфальт?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Litvinov

Интересует сугубо технический момент: как? Как им удается такую точность обеспечивать?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

Ещё не удаётся. Просто хотят. Какая точность, едешь по дороге, самокат издает неприличные звуки, за 15 рублей минута. Красота.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Скорее всего, там RTK. Современные модули ublox его умеют использовать, да и интернет на этих самокатах (чтобы получать поправки к спутникам) тоже уже есть. Постоянно получать сантиметровую точность будет сложно из-за нестабильных спутниковых условий в городе, но 20-50 см большую часть времени - вполне реально. Такой точности должно хватить для описываемой задачи

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Да, странно. Я думал, гражданские gps приемник на это неспособны в принципе

Ответить
Развернуть ветку
Teriberka

Не взлетит

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

«Bird»
Взлетит

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фролов

Куда эпичней было бы срабатывание блокировки колес!
Жестко - ДА. Зато понимание придет сразу))

Ответить
Развернуть ветку
ნიკოლოზ კუკავა

Превосходная идея, только боюсь, что они просто по автомобильной дороге будут ездить, как в принципе они сейчас и делают

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Павлов

Предвкушаю веселую жизнь, ведь в Питере навигатор частенько показывает, что я еду по двору с ограничением 20 км/ч, в то время как я на дороге с другой стороны дома. Актуально для районов с многоэтажками, и всё же.

В Сан-Диего мб и зайдет, хотя там тоже высоток немало.

Ответить
Развернуть ветку
Robert Heorh

Сочувствую им. Скоро будут проходить процедуру банкротства, если не уволят человека, который это придумал)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 107 комментариев
null