В этом году всё началось с обязательного оснащения автомобилей модулями ЭРА-ГЛОНАСС. Мы как компания, которая занимается электромобилями Tesla, ощутили это на себе. На начало года ни одного электромобиля с ЭРА-ГЛОНАСС не было. Можно сказать, что начало года было непростым в этом плане.
Для нас большим событием стало, когда мы нашли способ зарегистрировать систему на Tesla. На это ушло почти полгода.
В принципе на рынке это тоже отразилось — кому-то в плюс, кому-то в минус. Непросто пришлось эксклюзивным автомобилям или тем, у которых был большой пробег на момент продажи.
Несмотря на падение на авторынке, автомобили Tesla не почувствовали снижение спроса. Видимо, это связано с тем, что платежеспособность нашей потенциальной аудитории высокая. Поэтому мы не ощущаем на себе кризисы. Это касается всего премиум-сегмента, а не только Tesla.
В 2017 году Tesla представила бюджетную марку Model 3. Это, может быть, повлияло на то, что у автомобиля появилась новая аудитория. До этого в России был спрос только на самый мощный, заряженный и дорогой автомобиль — если брали Tesla, то максимальной комплектации. В 2017 году мы увидели спрос на минимальную комплектацию и автомобили с пробегом.
В целом видна позитивная динамика на рынке электромобилей. Еще в 2013 году, когда мы запускали мультибрендовый салон с электрокарами, было тяжело объяснить потребителю, что это и зачем ему это нужно. Было понятно только с Tesla.
В 2017 году появился спрос на малые электромобили. Виден прорыв на украинском рынке, где отменили налоги на электромобили. В Эстонии в рамках национальной программы страну покрыли зарядными станциями для электрокаров. Все эти события влияют и на российский рынок. В частности, появились знаки парковки для электромобилей. Это важно, потому что означает признание электрокаров на юридическом и федеральном уровнях. В 2017 году власти не только заметили, но и стали принимать действия для поддержки электротранспорта.
Министерство энергетики Московской области планирует построить до 100 зарядных станций в течение года. Речь идет не о госзаказе, а о привлечении бизнеса. Задача министерства — создать конкурентную среду, чтобы подтянулись частные компании. Это не единственный проект.
До 2017 года установка зарядных станций не была интересна бизнесу. Сейчас различные жилые комплексы и торговые центры используют их используют как маркетинговый ход и конкурентное преимущество. Компании к нам обращаются, поэтому пришлось вернуть отдел по развитию зарядных станций.
Усилия в этом направлении увеличились даже не в два, а в пять раз. Крупные АЗС, которые владеют комплексами на трассах, тоже заинтересованы в строительстве зарядных станций.
Кроме того, в этом году головной офис Tesla определил места, в которых будут установлены зарядки Supercharger компании. Это будет связанная сеть, которая протянется через всю Европу до России.
"Главные тренды российского транспортного рынка в 2018 году"
Машин так много что все пересядут на велосипеды
Для ленивых — электровелосипеды. Еще будут классические, которые от вращения педалей майнят крипту.
ага и велосипеды и те в каршеренге))