Подразделение беспилотников Cruise из General Motors запланировало запустить такси без водителя в США в 2022 году Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора Калифорнии.

  • О планах компании рассказала генеральный директор General Motors Мэри Барра, пишет TechCrunch.
  • В сентябре Сruise получила разрешение Калифорнийского департамента транспортных средств на перевозку пассажиров без водителя в Сан-Франциско. Теперь для запуска коммерческого сервиса компания должна получить разрешение Комиссии по коммунальным предприятиям.
  • По итогам третьего квартала выручка General Motors снизилась почти на четверть, до $26,8 млрд, прибыль упала на 40%, до $2,4 млрд.
  • В апреле Financial Times писало, что Cruise запустит такси без водителя в Дубае к 2023 году. До 2030 года компания поставит в Дубай 4 тысячи беспилотников Origin.
  • Cruise основана в 2013 году в Сан-Франциско, в 2016 году стартап купила General Motors за $1 млрд. В начале 2020 года Cruise показала свой первый серийный электрокар для совместных поездок без водителя.
  • В Сан-Франциско уже тестирует беспилотное такси Waymo — впервые компания запустила его в 2018 году в Аризоне. В США в 2023 году также планирует запустить беспилотное такси Lyft с помощью Hyundai.
Cruise Cruise
0
50 комментариев
Написать комментарий...
Sherry Price

Здорово, скорей бы у нас.
P.S. Беспилотники хотя бы названивать не будут, с требованием отменить заказ)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У нас Яндекс уже запустил коммерческую эксплуатацию роботов в Москве, Сочи и иннополисе - в этом и части следующего года они коммерчески ездят с испытателем, а дальше - без. Были анонсы в сми про эту всю схему.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Так речь про запуск без страхующего водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - у нас тоже обозначен момент, с которого БЕЗ водителя роботы начинают ехать.

Факт в том, что они УЖЕ поехали в коммерческом режиме. Наша страна меня удивила - согласовать эту перспективную штуку на практике и запустить - большое дело.

А в статье - это планы. Посмотрим на факт реализации.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А что тут удивительного. Яндекс давно уже стал госмонополией. Он как роснефть и газпром может делать что угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я вот такого особо не вижу - чтобы Яндекс делал что хотел. От нашей системы не всегда даже Путин в состоянии добиться чего он хочет. А тут сумели через бюрократическую машину продавить такие глобальные инновации.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Свергун опять о своём -)
Ща начнёт про пенсионеров на помойке рассказывать

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Так душа болит у человека! Уже 100 лет не тут, а все не отпускает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Удивляет только что у тебя не болит. Почему тебе пох когда твою страну бандиты уничтожают?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Выпей успокоительного, может полегчает, болезненный...

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ты похоже успокоительное каждый день с утра пьёшь раз тебе все пох.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Да, мне пох вой твой на канадских болотах. Страдалец:)

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Они уже 30+ лет этим занимаются. Привыкли люди.

На погосте живучи всех не оплачешь. Пословица такая

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У нас есть свои известные проблемы.

Но у кого их - нет? И у кого они менее значительные или более значительные?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Есть, конечно.
И о них не стоит молчать. Просто у Свергуна это все освещается в истерическом стиле.
Эмигрант колбасный))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - бывает. Я философски отношусь к таким моментам! Мало ли что кто то в интернетах в чем то не прав!))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ты уже рассказал. Да люди и без тебя знают.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Будут под окном оглушать клаксоном, если не уложился в 3 минуты

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Так интересно, что будет с оценкой Теслы в ближайшие 10-20 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Никитин

Ничего хорошего. Аккумуляторы Теслы загрязняют окружающую среду посерьезней, чем дизельное топливо. Тесла и электрокары это раскрученная не экологичная хрень.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

технология производства аккумуляторов по совокупности не особо грязнее технологии производства двс с компонентами. Скорее, существенно менее.

Да, нельзя считать аккумуляторы полностью на 100% эко продуктом, но и драматизировать нет особого смысла.

А совокупными выбросами системы в составе генерации энергии и электромобилей управлять проще, чем ситуацией с добычей нефти, ее переработкой и машинами с двс. Поэтому общая экологичность растёт.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

А как вам мысль, что современные ДВС не являются основным источником загрязнения в автомобиле?

Вторая ссылка в гугле: https://rg.ru/2020/03/23/shiny-vrediat-ekologii-v-1000-raz-silnee-vyhlopov.html

```
Автомобильные шины загрязняют окружающую среду в тысячу раз больше, чем выхлопы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. К такому выводу пришли специалисты независимого исследовательского агентства Emissions Analytics.

Согласно их исследованиям, полимерная пыль, образующаяся при торможении, равно как металлическая крошка, образующаяся в результате трения колодок о тормозные диски, а также асфальтовая, возникающая от износа дорожного покрытия, очень серьезная и пока не решенная и даже не обозначенная экологическая проблема, заключают эксперты.

Если допустимая норма выбросов СО2 составляет 4,5 миллиграмма на 1 км, то шины являются генератором загрязнения в 1000 раз более сильного, чем выхлоп, конкретизируют в Emissions Analytics.
```

Будем ездить на электродвигателях с деревянными колесами во имя экологии?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Кстати электрокары попутно решают проблему с колодками так почти всегда тормозят двигателем возвращая энергию в батарею.
Для резиновой крошки тоже есть решения, например чаще мыть дороги.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мыслей может быть много разной степени достоверности.

Но мы не стремимся с 2030 полностью исключить «вред экологии». Надо ставить себе задачи исходя из имеющихся практических вариантов.

Варианта сейчас в реальности два: авто на ДВС или электромобили. Электромобили имеют сниженные прямые выбросы. Значит, переход на них снизит воздействие. Уберёт ли насовсем «вред»? Нет. Но снизит воздействие.

Теперь насчёт «экологичности». Мы живем совсем не той жизнью, которая была предусмотрена для нас природой. В момент, когда древние люди слезли с пальмы и взяли палку - об экологичности можно было начинать забывать. Цивилизация - фундаментально неэкологичная штука. Поэтому «эко» повестка - это странная штука.

Другой вопрос в последствиях нашей деятельности. Очевидно, они есть, и этим процессом нужно управлять, чтобы эти последствия изменять на приемлемые нам.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

А что будем делать со старыми аккумуляторами?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А что сейчас делают со свинцовыми батареями? Перерабатывают.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Ну и какой процент перерабатывают?)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Учитывая цену лития, все заинтересованы в 100% переработке!

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Если стоимость получения сырья из переработки будет сопоставима и качество конкурентно.
Однако пока выгоднее уничтожать экологию эксплуатируя детский труд всяких третьесортных стран во имя "экологии" стран побогаче

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это вам блоггер матершиник рассказал? Я вам советую черпать информацию не у проплаченных блоггеров а напрямую у компаний которые занимаются переработкой, в научных статьях экспертов, ну и просто из Википедии, сравнив например добычу алюминия или сланцевой нефти с добычей лития.
Кобальт сейчас в батареях сокращают. Хотя я думаю что в африке дети не только кобальт добывают. Проблема детского труда не только в африке.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Вы даже не знаете, что это за блоггер, а уже "проплаченный".
А документалка получилась у него отличная и там есть над чем подумать.

Приведите, пожалуйста, ссылки на информацию от правильных экспертов.

Странно оправдывать один грязный способ добычи ресурсов другими.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Дукументалка? Ха-ха-ха. Пропагандонский проплаченый высер. Никакой дебил не будет выпускать 3х часовой видос за бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Переработка простая - гораздо проще добычи. Поэтому драматические варианты про экологию - это немного лозунги и конъюнктура

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Это в теории, на практике сейчас перерабатывается менее 5% литий-ионных батарей. Выходит добывать пока выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Откуда статистика про 5%?

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

В нескольких местах видел.

В видосе, что ниже кидал, или вот

http://www.fingramota.org/teoriya-finansov/ustrojstvo-ekonomiki/item/3503-pererabotka-litievykh-batarej-bolshie-dengi-i-perspektivy
```
- К 2030 году по дорогам мира будут ездить 140 млн электромобилей (сейчас около 3 млн).
- К 2030 году около 11 млн тонн литиевых батарей подойдут к окончанию срока эксплуатации.
- Менее 5% литиевых батарей сейчас подвергается вторичной переработке.
- Около 100% свинца из свинцово-кислотных батарей сейчас подвергается вторичной переработке.
- К 2022 году мировой рынок литиевых аккумуляторов вырастет до $70 млрд.

Все эти данные приводит Министерство энергетики США.
```
________________________________

https://www.bbc.com/news/business-56574779
```
They contain hazardous materials, and have an inconvenient tendency to explode if disassembled incorrectly. "Currently, globally, it's very hard to get detailed figures for what percentage of lithium-ion batteries are recycled, but the value everyone quotes is about 5%," says Dr Anderson
```

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Немного сомнительная статистика - все со слов без рыночных исследований.

При том, что явно написано о существовании экономически оправданных технологий переработки. При этом в большинстве развитых стран технику нельзя просто так выкинуть, она отдаётся на утилизацию, в ходе чего аккумулятор вполне может быть переработан. Про страны без культуры утилизации вопросов больше, да.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

99%.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

99% батареек перерабатывают? О_о

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Свинцовых, да

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

https://youtu.be/_HbEl-2n5AQ?t=12335

Лучше посмотрите видео целиком, много мыслей интересных, но вот конкретно про батареи часть

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Они практически полностью повторно перерабатываются

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Бла-бла-бла. Вашу кремлёвскую пропаганду смешно читать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Polozov

Я сам себя удивил, но я прошёл ваш опрос до самого конца ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Азиатский Таксист

Ну всё, теперь буду безработный

Ответить
Развернуть ветку
Cere8ellum

Люди перейдут в разряд "кастом" и будут развозить по цене в несколько раз дороже. И цениться станут гораздо выше. :)
Этакий хенд-мейд в перевозках. :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
разрешение Комиссии по коммунальным предприятиям

Коммунальное предприятие по обслуживанию беспилотных такси

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Kiselev

Кстати, расцветкой на роботов Яндекса похож

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фролов Сергей

а к нам дойдет до 3000 года???

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У нас уже запущено Яндексом. Выше писал

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда