Toyota представила свой первый серийный электромобиль bZ4X Статьи редакции
Одна из особенностей модели — солнечные батареи на крыше для подзарядки.
Электрический кроссовер bZ4X поступит в продажу по всему миру в середине 2022 года. К 2025 году компания представит семь моделей электромобилей из серии bZ в Северной Америке, Японии, Китае и Европе.
Электромобиль оснащён системой безопасности Toyota Safety Sense.
Особенность модели — управление по «проводам», при котором нет физической связи руля и управляемых колёс.
На крыше можно установить солнечные панели для подзарядки — они способны вырабатывать электроэнергию, которой хватит на дополнительные 1800 км в год.
Электромобиль совместим со всеми зарядными устройствами по всему миру, в том числе с быстрой зарядкой мощностью 150 кВт, которая может зарядить до 80% за 30 минут. Дальность хода на одном заряде примерно 500 км.
Кроссовер создан на платформе Toyota «e-TNGA», которую можно установить на автомобили разных размеров. Платформа ускорит выпуск новых электромобилей, сократит время разработки и позволит разрабатывать разные модели параллельно, считает компания.
Стоимость электромобиля пока неизвестна. По данным Bloommerg, Toyota продолжит производить гибридные и бензиновые автомобили наряду с электромобилями.
Фух, не зря хранил столько лет. А то в комплект все равно, скорее всего, не положат...
Это от самсунга!
Чувствую долго вы заряжать будите
Блин, у меня тоже такая зарядка где-то валяется)) Ностальгия) А новая Тойота классная, дизайн хороший.
Все бы ничего, но связь с колёсами по проводам... Я бы не стал рассчитывать на качество будь это даже самая надежная сцепка
на руль намотаны провода привязанные к поворотным кулакам, крутишь руль - провода натягиваются, машина поворачивает - все надежно!
эта схема применяется в авиации, там все ок с надежностью
У меня как то карданчик рулевой отвалился) Обычная схема тоже подвержена разъединению
Хватит ссаться и мыслить инженерными решениями позапрошлого столетия!
Комментарий недоступен
Сейчас все машины будут с такой схемой - чтобы была возможность управления машины ассистентами / роботами / дистанционно
Это опция
Fly-by-Wire (связь по проводам) всё захватывает, объективы с нормальным (механическим) приводом кольца фокусировки на беззеркалки только от Сигмы остались.
В том же крузаке проц может отключить рулевое в любой момент и делает это чтобы изменить передаточное число в рулевом механизме в зависимости от скорости.
В тех же крузаках, электроника может отключить рулевое от руля вовсе и делает это постоянно, для переключения передаточного числа, такая маленькая КПП, чтобы при малой скорости меньше нужно было оборотов руля от упора до упора. У бмв похожая система, в общем, это в автопроме давно не проблема.
Выглядит классно, но с неймингом явные проблемы 🙈
Можно язык сломать если всем отвечать на вопрос: "А как называется твоя новая машина?" 😅
Обычный японский нейминг по-моему , радуйся что не что нибудь в стиле e-camry mk I
Владельцы Brz / ft86 вполне нормально объясняют, что у них за машины
Комментарий недоступен
Вроде так же зовут сына Маска, не?
Бизи форэкс
Бизе 4х
Be Easy for X
Может быть для европейского рынка выпустят под более звучным названием
Бзэдфокс
Бзакс
Спустя некоторое время просто будут говорить "4Х" так как bz это глобальная программа Beyond Zero
Моя не совсем новая машина называется GT-R V-Spec II Nur BNR R34, и ты знаешь, никому не надо отвечать, все и так знают, что это такое :)
Вполне произносимое название - бзах
Поддерживаю! Выглядит реально очень круто!
Бизифоекс
Приходишь в автоцентр за ней, а тебе менеджер говорит, что без дополнительных двух аккумуляторов от Камаз на крыше, не продаётся :)), нооооо, при покупке, ящик батареек ААА в подарок)))
Не люблю когда делают дизайн ради дизайна.
Все эти выступы, углубления, загибы.
Теперь я понял почему мне так нравится Tesla Truck
Ничего лишнего
причем получилось все-равно как-то слегка уебищно, как будто китаец с пластикой хитро щурится
Причем этот дизайн чаше всего у японских автопроизводителей. Для меня — он несуразный. Что внутренне пространство, что внешний излишне архитектурный дизайн. Например:
Три любопытные момента:
1. Догадались сделать опцию круглого руля, в отличие от новых Tesla
2. Интересно, если стараться парковать на солнце, то как быстро выгорит салон
3. Руль по проводам. Ждём кто первый сделает чтобы хоть джойстиком, хоть геймпадом от PS5 управлять на дороге
Не понравилось:
Неизвестный ценник. Поскольку это Toyota, походу будет стоить как полторы Tesla Model Y.
Зато и на вторичке не потеряешь в цене при продаже
Если вы до сих пор фанат алюминиевой отражалки на ветровое стекло, я вас огорчу (или обрадую), это не нужно уже лет -цать как. Во Флориде, например, где тень бывает только ночью, салоны машин в идеальном состоянии.
Комментарий недоступен
Всегда было любопытно покатать по дорогам на автомобиле, где управление реализовано через WASD
Комментарий недоступен
Камон, мой Лиф проезжает 80 км на одной зарядке и мне хватает. Стабильно 20 тысяч км в год наезжаю вот уже три года подряд. Камон. А для дальняка есть бензина которая теперь наезжает не больше пятёрки в год. Камон.
И все 800+ проезжаете без остановок?
Все такие экстремисты-дальнобои в коментах, я уж лучше на самолёте или поезде как нормальный человек поеду чем ведро тащить своё через пол страны опять
Была F10 на N47. 1 бак - 1450 км.
Ваговский 3.0 TDI на Q7, Туарегах и Каенах с опцией увеличенного бака позволяет ездить 1000+ км на одном баке. На электричках же сейчас не доехать из Ростова в Краснодар (если именно ехать, а не тошнить). Так что город и пригород онли.
Я лично вполне комфортно себя чувствую при поездке в 5-6 часов с 1-2 небольшими остановками на туалет и купить пирожков. 800 км - это уже 9-10 часов в дороге, что довольно тяжело, и крайне дискомфортно, кмк, без существенных перерывов (минут по 30 хотя бы).
А теперь расчехляем счеты.
Квадратный метр солнечной батареи выдает 150 Ватт в солнечный день.
Батарея Теслы - примерно 100 кВт\ч.
Имеем: для полного заряда в солнечный день, при площади в 2 кв м, потребуется месяц чтобы зарядить батарею (ночью солнце не светит, да).
Возможно на практике больше т.к. интенсивность солнечного света вечером и утром ниже, плюс иногда есть облака, а зимой при интенсивности солнечного света в 10 раз ниже, ваша машинка будет заряжаться... внимание... всю зиму ))
Как бы при всем уважении, весь профит от подобной экономии может легко перекрыть чуть более плавное троганье со светофора один раз в неделю.
Я за прогресс всеми лапами, но тут не прогресс а маркетинговый булщит.
А так - машинка ок наверное. Хз.
ЗЫ - апдейт циферок от умных (наверное) дядек.
https://cleanenergyprojectnv.org/how-long-to-charge-12v-battery/
7 часов чтобы зарядить обычный автомобильный аккум. Это 1.2 кВ\ч. Тесловая батарея 100 кВ\ч, то есть в 83 раза больше. Получаем полтора месяца зарядки. Ну ок, допустим солнечная панель у Тойоты большая и все такое. Один хрен выходит куча времени, мб месяц или около того
Поэтому на теслах и нет крыш с солнечной энергией)
По факту это конечно для маркетинга чем реально полезная фича
Думаю, что основной расчёт с солнечной панелью на компенсацию саморазряда и мелких постоянных потребителей в виде вентиляторов, модулей связи и постоянно работающей логики.
А вот «ходовые» объемы батареи - да, требуют полноценного заряда.
Скорее - полезная штука, чем полный буллшит
Комментарий недоступен
Японцы мне говорили, что как только Тойота выпустит свой первый электромобиль, тогла они в е начнут пересаживаться на электрокары и в принципе это будет началом эры бытовых электромобилей. Наконец-то это произошло, и мне интересно что будет дальше.
Они наверное это до ковида говорили. Сейчас у них другие проблемы и планы...
Nissan Leaf в новом кузове ☹️
Насколько вообще удобны подобные рули, в виде штурвала самолёта? Ни в одном серийном авто не встречал на своём опыте, зато в концептах через раз встречаются.
У концептов они "футуристичности ради". Первый же разворот на 360 или активное руление с перехватом руля обнаруживают минусы такой формы. У той же формулы1, которую привели в пример выше — такого руления нет.
Типичный руль формулы 1
Говорят удобнее
Очень неудобно. Если двумя руками еще ок рулить, то одной практически нереально, а город это 80% руления одной рукой.
Думаю, это тупо понты и для создания образа. Большинству людей удобнее полный руль, просто он не вписывается в концепт, поэтому нас будут убеждать (а энтузиасты электротранспорта сами себя убедят, и вас до кучи) что это все норм и дескать, ну зачем там вам полный руль? И так справитесь. Справимся, но нгхыра мучаться? Чем баранка мешает?
У этой модели штурвал идёт только в опцией управления по проводам. Его не надо сильно крутить чтобы полностью вывернуть колёса. То есть удобнее чем простой руль.
На Пежо уже с 2017 рули как от гоночного болида, пару поездок и не понимаешь как можно было ездить с огромными рулями))
К тому времени будет куча систем автопарковки, продвинутых круиз-контролей и тд. Мэйби, делают с тем расчетом, чтобы он утапливался в торпедо и не мешал инсту чекать.
Очень рад что Тойота наконец поняла что надо делать электрички. Потому что сидящие в управлении старпёры и их ставка на водород может кончиться для компании очень плохо.
Комментарий недоступен
А чем водород хуже электричества?
Почему старперы выбрали более инновационный и новый способ как водород? В отличие от старой доброй батарейки
Комментарий недоступен
Ну тема с водородом тоже довольно интересная. Но и электрички тоже нужно развивать)
Футуристично. Но не очень ясно, почему ее называют внедорожником. Она явно рассчитана на езду по дороге.
В статье написано что это кроссовер, это и есть кроссовер, а современный кроссовер абсолютно не для бездорожья.
У почти всех электричек отчаянно некрасивые морды из-за отсутствия решетки радиатора. Дизайнеры даже не пытаются ничего придумать, тупо как ластиком стерли облицовку((
у нового кадиллака довольно неплохая морда, на самом деле
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
ну типа как в самолете - fly-by-wire: нет механических тяг, есть электромоторы которые вертят колесами влево-вправо
Неожиданно приятный дизайн от Тойоты.
Сегодня смотрел видео про Хавал Мускул или что то типо того - 1:1 с Тойотой)))
Жевал Сухожилие
на лексус похожа
Комментарий недоступен
посчитать пробовал? эта солнечная панель - хуерга бессмысленная
Ощущение что в Европе нет энергетического кризиса
А его и нет по сути - в этом году потребление было ниже чем в прошлом. Другой вопрос, что создали искусственный дифицит на рынке энергоносителей - ну так к такому быстро адаптируются.
При чем здесь энерго кризис в Европе?
Странно, даже на автомобиль похоже. А то обычно производители изобретают чудо-юдо электромобильное. Чтобы все видели что владелец дегенерат экологический
Можно было бы и на капоте, там же чем больше площадь - тем лучше
электроэнергию, которая хватит на дополнительные 1800 км в годДля какой страны написали бы, чувствую, в Москве он даже прикуриватель за год не зарядит :(
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да
Ну вот и Тойота подтянулась. К 2025 модельный ряд будет как у Теслы после Semi. С опозданием, но некоторые вообще похоже собираются до конца жизни компании двс выпускать.
Выпустить электромобиль - полдела. Инфраструктуры нет. Гиганты автомобильного рынка пока спят, вероятно потому, что для ДВС все уже есть worldwide :)
Боюсь что тесла на две головы выше всех, кроме ваг, их всего на 1,5 головы выше
Снаружи выглядит неплохо, но салон скучный, как и у RAV4
Японцы всегда были унылыми
Она продаётся в Штатах или нет? Наблюдал мнение о том, что старт продаж электромобилей Тойота, в принципе, провалился там. Есть кто в курсе?
Так это их первая электричка. Остальное гибриды. На rav prime очереди.
Очевидно что следующий шаг- электромотор куда-то уберут под дно и капот в буквальном смысле не нужен будет ( в истории автомобилестроения уже был дизайн багажников впереди) и внешний дизайн машин изменится.
В смысле? На Тесле уже 10 лет спереди багажник как и сзади.
Да уже бы со сменными аккумуляторами сделали))) надо ехать далеко, зарядил сразу два и павербанк еще взял)
Так бери дизельгенератор в прицепе с баком литров на 200 солярки вот тебе и пауэрбанк. И значительно дешевле чем сменный аккумулятор будет стоить.
Нет, одна из особенностей модели — это скопированный дизайн Теслы. Что там за проблема с дизайнерами в автопроме?
Никаких проблем. Аэродинамика решает.
Вообще не близко к тесле.
Это нечто между новым рав4 и лексусом nx + футуристичный перед за счет отсутствия решетки
B4Z4
На картинках ничо вроде.
Комментарий недоступен
Для повышения комфорта. Я буквально на днях обратил внимание на старенькую rav4(скорей всего начала 0вых) на парковке. Помню как когда-то такие машины казались большими. А сейчас, у меня создалось впечатление, что она размером с запорожец 😏 особенно у нас на юге, где сплошняком машины размера Taho, f150, и тп.
У меня встречный вопрос - почему не увеличиваются? Хочу легковую тачку шириной с автобус. Или хотя бы с газель
Комментарий удален модератором
Таксисты в Сочи уже выстроились в очередь
Комментарий недоступен
Прозевали разработчики. Машине необходим фаркоп для прицепа с аккумуляторами.
уххх, как фантастично выглядит) но я так понял, мы на эту красавицу долгое время только на фото будем смотреть
Три года подожди. Лифов первых тоже три года ждали
Комментарий недоступен
Охрененно (и это я совсем не к тому, что хорошо). А возможность дистанционного управления будет?
Только для спецслужб и только в целях устранения неугодных супостатов
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Ну, выглядит недурно.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
А что с внутренним дизаном? Когда ждать что то особенное а не консерватизм?
А зачем им что-то менять, если и так все неплохо продается)
Солнечные панели на крыше - очередной маркетинговый развод. У Hyundai такая же шляпа есть. Ценник около 1700 долларов, панорама вместо этого дешевле на 30%
Кому надо до 1800км в ГОД, а в не очень солнечным городах может и 1000км всего, за такие деньги?
"Гадкая снаружи, добрая внутри"... У Тойоты обычно наоборот - снаружи все ок, а внутри....... Страшно смотреть - все материалы просто жесть. Что крузаки, что Рав4....Если и смотреть то Лексус. Таже тойота, только доведенная до ума.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Где шутки о детищах ВАЗа?)))
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
подозрительно на Теслу смахивает
Выглядит это всё интересно, но тут самое важное это качество сборки))
Красотка машинка)
Мне очень нравится установка солнечных батарей на крышу. Это реально удлинит дистанцию проезда. Подобное решение было только у элитных мерсов. (Элитных, а не обычных).
Я не фанат Тойоты, но это будет их реальный электропрорыв на массовый авторынок!
а приусы это не электромобили? или просто не считается
говно на батарейках. Минимальная емкость батареи 250 Квт ч нужна при весе максимум 400 кг.