Госдума поддержала в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для легковых машин и мотоциклов Статьи редакции

По проекту, техосмотр останется обязательным для автобусов, грузовиков и такси.

  • Госдума проголосовала за принятие в первом чтении законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта. Депутаты должны представить поправки к проекту до 8 декабря 2021 года.
  • Документ предполагает отмену обязательного техосмотра мотоциклов и автомобилей, не задействованных в коммерческих перевозках пассажиров и грузов. В пояснительной записке к проекту авторы отмечают, что вероятность ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с неисправностями, но имеющих полисы ОСАГО, очень низкая.
  • По проекту, техосмотр остаётся обязательным для личных легковых автомобилей старше четырёх лет в четырёх случаях: если их переоформляют на нового собственника, ставят на учёт, меняют конструкцию или заменяют основные агрегаты. Также проходить процедуру нужно всем автобусам, грузовикам и такси.

  • В октябре 2021 года представители большинства станций техосмотра заявили, что отложат аккредитацию до 2022 года из-за отмены обязательного техосмотра. Операторам будет проще закрыть бизнес, потому что затраты на прохождение аккредитации не окупятся, считают эксперты.
0
113 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Паркс

Если бы техосмотр снижал стоимость страховки, то все бы поехали делать его сами.
На аккредитованную станцию, такую как официальный дилер бренда. Это бы привело к быстрому и качественному и бесплатному осмотру, так как для дилера это бы был дополнительный лидген.

Налаженный техосмотр это снижение аварийности и борьба с автохламом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
Налаженный техосмотр это снижение аварийности

это миф.

и борьба с автохламом.

а с этим проще бороться поднимая платежи за стоянки и по году выпуска.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
миф

Вы это думаете или вы это знаете (не требую пруфы, личный опыт тоже будет интересен)? Как недопуск неисправных ТС на дорогу не снижает вероятность и количество ДТП?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Знаю. По факту его давно нет. И оно очень слабо, неуловимо влияет на статистику.

Все это объяснимо. В современных условиях когда кругом промышленные модели и нет проблем с маслом, расходниками и СТО, все и так поддерживают нормальный уровень. А кто не может поддерживать - ставят на вечный прикол или ездят очень осторожно. Это раньше никто не менял резину и колодки просто потому что их не было. Сейчас это вопрос денег и только.

Занимаюсь БДД

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Не знаю как в Москве, а в моем сибирском миллионнике ушатанных тазов и 30-летних японцев , в том числе распилов, полно. Их берут за копейки молодежь, лишенцы прав, голытьба и тому подобные. Они не покупают ни осаго, ни зимнюю резину, про тормоза и подвеску я вообще молчу.
Если было нормальное ТО, то это был бы дополнительный барьер чтобы такие дебилы не выезжали на дороги общего пользования.
Я не знаю сколько их вообще ездит, но судя по каналам о ДТП на них приходится 30-40 процентов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Дебилы на то и дебилы, что ездят при любых обстоятельствах.
Пытаться остановить их административными барьерами столь же нелепо, как останавливать ковид (сам вирус) грозными приказами минздрава...

20-летняя японка на порядок безопаснее 10-летних жигулей в 80-90-е прошлого столетия. Это раньше даже у новых автомобилей запросто клинил один из суппортов, никакой вам сезонной резины и т.д.

Современные автомобили ездят гораздо стабильней до самой смерти.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Верно.Условных недогонщиков, жгущих на распильном тазе боком, не останавливает даже отсутствие прав. А уж про ТО говорить нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Спасибо. Никакого сарказма, просто приятно знать, что на свете есть трезвомыслящие люди. Иногда их очень не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Это как сказать, что не надо сажать преступников, потому что преступники всегда будут. Да, такие будут, но снижать их число надо как раз административными барьерами - огромными штрафами, например. Станут штрафы больше - менты начнут этими машинами пристальнее заниматься, вероятность напороться на штраф для таких станет больше - их станет меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Ну так они и без ТО будут ездить ...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Интересно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Тогда нужно проводить техосмотр перед каждым выездом на дорогу, а не раз в год.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
Как недопуск неисправных ТС на дорогу не снижает вероятность и количество ДТП?

Тех. осмотр никак не мешает неисправным ТС ездить на дороге. Тех осмотр раз в год не следит за тем, какие у вас покрышки. Никак не отменяет того, что вы можете сломаться за 5 минут до поездки. А вот отсутсвие разделителя на федеральных трассах влияет на 100% на аварийность.
Отсутсвие освещения на дорогах - 100 влияет на аварийность

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Откуда мысли что техосмотр как-то поможет бороться с автохламом? Даже если представить что его надо проходить честно, то это никак не может помешать человеку подшаманить машину перед ТО и потом благополучно забивать на все следующие 364 дня в году.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда