Белорусские автодилеры заявили о запрете продавать машины россиянам из-за договорённости с российскими коллегами Статьи редакции
Россияне пытаются купить автомобили в Белоруссии из-за наценок и дефицита в своей стране.
О запрете рассказали в дилерских центрах Lada, Renault, Volkswagen и Kia, сообщает Autonews.ru. Причиной назвали договорённость с российскими автодилерами.
Опрошенные изданием дилеры сообщили, что запрет можно обойти временным оформлением автомобиля на тех, у кого есть гражданство или вид на жительство Белоруссии. По словам большинства из них, они знают, что в России машины продают с наценками, но помочь с этим никак не могут. Дилер Renault также рассказал, что запрет действует уже около полугода.
В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) сообщили, что ничего не знают о договорённости. «Считаем её невозможной в условиях конкурентного рынка», — заявили в организации.
Эксперт во ввозу и вывозу машин из Белоруссии Руслан Кривонос рассказал, что дилеры в Белоруссии стараются сохранить зону продажи, чтобы не перебивать спрос в России. Юристы сообщили Autonews.ru, что запрет противоречит белорусскому закону «О защите прав потребителей».
По данным издания, запрет на продажу машин россиянам возник из-за дефицита в России. Из-за роста спроса на новые автомобили дилеры отказываются продавать их без дополнительных опций, которые прибавляют к стоимости от 200 тысяч до миллиона рублей. Такое навязывание назвал незаконным Роспотребнадзор. Ведомство посоветовало записывать на диктофон или камеру условия покупки.
Когда уже отомрут эти салоны. Ненужен, бесполезное звено.
Да тогда, видимо, когда все автопроизводители окончательно перейдут на "подписку". Дилеры - те еще нехорошие люди, факт (сам работал в нескольких), но и сами производители, извините, тоже не ангелы: взять, хотя бы, из последнего, как BMW и Mercedes заявили, что после окончания кризиса будут намеренно поддерживать уровень спроса на автомобили в какой-то степени неудовлетворенным ради сохранения и повышения стоимости.
Ну и в целом, много вопросов, касательно "а как..?". А как тест-драйв, а как обслуживание, а как гарантия. Я не защищаю дилеров, я просто немного туповат, наверное, и ленив, что додумать все процессы взаимодействия покупатель-автопроизводитель - так, накидываю, что в голову приходит первыми мыслями...
Ну и, кстати, вне кризиса обилие дилеров - благо: как раз покупатели приходили и торговались, снижая цену автомобиля.