Израильский стартап представил систему управления беспилотными машинами на основе радаров из 60-х годов

Чипы Vayyar позволяют машинам «видеть» без камер и специальных датчиков.

Компания Vayyar представила систему для управления беспилотными автомобилями, которая базируется на технологии, разработанной в 60-х годах. Об этом пишет Motherboard.

Израильский стартап представил систему управления беспилотными машинами на основе радаров из 60-х годов

Для создания своей системы компания использовала технологию UWB (Ultra-Wide Band), которая ещё в прошлом веке использовалась вооруженными силами в радарах.

Эта технология попала в поле зрения разработчиков в 2000-х и применялась для беспроводной передачи данных, но затем была вытеснена более популярными системами вроде Bluetooth и Wi-Fi, отмечает издание Electronic Design.

Vayyar использует UWB не только для автомобильных датчиков, но и для создания медицинских устройств, а так же системы «умного дома». «Радарные» системы Vayyar «видят» окружающий мир по принципу рентгена — только без вреда для здоровья человека, объясняет Motherboard.

По словам основателя стартапа Равива Меламеда (Raviv Melamed), такие чипы стоят «несколько долларов» и при этом способны выполнять часть функций дорогостоящих LIDAR-систем. В отличие от LIDAR, «радары» Vayyar способны четко «видеть» даже в неблагоприятных погодных условиях, кроме того, они способны анализировать происходящее внутри автомобиля.

Например, автомобильные датчики компании отслеживают жизненные показатели водителя, классифицируют пассажиров по росту и возрасту и корректируют развертывание подушек безопасности.

Меламед рассказал Motherboard, что предпочёл бы внедрить свои продукты в комплексную систему датчиков, так как «ни одна технология не способна идеально работать в разных обстоятельствах».

2424
12 комментариев

Норм тема. Я за комплекс, плюс умные дороги. Тут как то на виси спорили со мной что нужно идеально довести до ума компзрение в авто и этого достаточно.
Думаю аналогия с самолетами немного уместна. По теории ,,идеального зрения,, пилоты летали бы в мощных очках и с супер биноклями.
Но оказалось удобнее связка радар на самолете и радары на земле.
Так и авто. Фиксированные станции встроенные вдоль дорог, плюс лидарыы, ну и совсем немного комп зрения.
Но главное я бы маячки на авто ставил. Маяк выдает окружающим авто свои координаты, габариты и направление.
Тогда бы тесла увидела белую фуру как положено.

7
Ответить

думаю авто будут обмениваться данными друг с другом, нужен только единый стандарт.

а еще вероятно доступ к камерам будет иметь государство.

1
Ответить

Желтушный лживый заголовок. Этот чип за «несколько долларов» - всего лишь радиочастотный аналог ультразвукового парковочного датчика.

2
Ответить

Осталось научить радары видеть разметку.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

у них прототип есть или это просто развлекательные видосики как обычно?

1
Ответить