Главный сенсор: как устроен лидар «Яндекс» для беспилотных автомобилей

В конце ноября 2021 года «Яндекс» заявил, что перевел свой флот беспилотных автомобилей на собственные лидары. Узнали у инженеров компании, почему они решили заняться разработкой своих сенсоров и как это поможет автономному автомобилю.

Главный сенсор: как устроен лидар «Яндекс» для беспилотных автомобилей
5555

Всем привет! меня зовут Дима, я руковожу командой разработки лидара в Яндексе. Вижу живой интерес к нашей новости 🙂 Тут я постараюсь ответить одним комментом на самые частые и острые вопросы из этой и соседней статьи.

Про производство. Наши лидары можно считать полностью своими. Их электроника (схемы, платы), оптика (объективы и сканеры), конструктив и софт полностью разработаны нашей командой. Финальная сборка происходит в нашем инженерном центре в Москве. Каждый важный элемент лидара, который нельзя найти на рынке, сделан по нашим спецификациям. Ну то есть да, резисторы и конденсаторы мы не проектируем, но это вроде и не нужно.

Про то, чем мы лучше (ну или не хуже) аналогов. Кто-то правильно написал, что в лидарной картинке самое важное - это комбинация дальности и разрешения. Мы с помощью своей сканирующей системы и оптоэлектроники можем иметь и большую дальность (до 500м) и очень высокое разрешение (до 0.1 градуса по обеим осям). И это за те деньги, за которые с рынка сейчас это получить невозможно.

Чтобы оценить качество, смотрите на видео в статье: там только лидарные точки и нарисованная для лучшего понимания дорога. Никакого фрода, просто облако хорошее 😉

35
Ответить