Из транспорта для отдыха до полноценного жилья с интернетом и туалетом: как автофургон меняет привычное понятие дома Статьи редакции
Желающих приобрести автодом в основном волнует наличие туалета, интернета и электричества. О том, как решают эти проблемы владельцы жилья на колёсах и какие инновации в индустрии уже есть, — в пересказе The New York Times.
В Северной Америке трейлерами владеют 11,2 млн семей, а общий рост числа владельцев автодомов в период с 2011 по 2021 год составил, по словам издания, 26%.
Например, Бриттани и Исаак Гарретты продали свой дом в штате Вирджиния и отправились в путешествие по США, буксируя 22-футовый прицеп за своим пикапом.
Нам по 25 лет и у нас нет детей. Общество навязывает идею, что на этом этапе жизни нужен большой дом — но в действительности он не был нам нужен. Так что мы сократили жилплощадь.
Четыре месяца в дороге произвели на Бриттани приятное впечатление — по её словам, в такой жизни «меньше вещей, но зато больше самой жизни».
Популярные нововведения в автодомах
Президент производящей трейлеры компании Airstream Боб Уиллер говорит о постоянном обновлении моделей. Он считает, что следующим прорывом могут стать раскладные навесы со встроенными солнечными батареями или технологии, которые позволят повторно использовать воду из раковин, душевых кабин, стиральных и посудомоечных машин.
Вышедший на пенсию юрист Кэри Олбурн из Колорадо, который с подросткового возраста живёт в автокемпингах, с удивлением отмечает: «Бурный рост технологий за последние пару лет в индустрии автодомов шокирует, особенно тех, кто уже давно следит за ней».
По мнению главы бренда автодомов Dave’s RV Center Дэйва Симсо, прогресс в этой сфере таков, что владелец дома на колёсах попросту не может оказаться где-либо без всего необходимого для жизни.
В качестве примера высокотехнологичных трейлеров издание приводит фургоны Newmar, стоимость которых начинается от $200 тысяч и достигает $1,3 млн.
При этом генеральный менеджер Dave’s RV Center говорит, что производители недорогих автодомов стараются не отставать и следить за новинками — даже когда под ними подразумеваются микроволновки и DVD-плееры.
Развитый вторичный рынок автофургонов позволяет покупателям старых моделей обновлять свои машины. Интерес сосредоточен в основном на трёх областях — туалеты, электропитание и интернет.
Туалеты
Инновации в этой области связаны с возникающими в дороге неудобствами, считает президент поставляющей фурнитуру и сопутствующие товары для автодомов компании RV Designer Джон Тингителл.
Некоторые владельцы домов на колёсах оставляют трейлер в кемпингах и подключают его к канализации. В противном случае сборный резервуар необходимо опорожнять на сливной станции. Но есть и другие варианты туалетов:
- Компостный, разделяющий жидкости и твёрдые отходы — последние компостируются в нём.
Кассетный, собирающий отходы в контейнер. Ёмкость затем удаляется, опорожняется и помещается на место.
- Сжигающий отходы в металлическом контейнере.
Портативное электропитание
Во многих автокемпингах есть розетки на каждом участке, но для жизни в местах без электричества нужен какой-то источник питания для освещения, обогрева и зарядки электронных устройств.
Газовые генераторы подходят для этого, но они шумят и выделяют вредные вещества. Поэтому, как объясняет издание, обрели популярность литий-ионные батареи.
По словам торгового представителя Pleasure-Way Industries, канадского производителя самых маленьких автодомов, установка таких аккумуляторов позволяет использовать жилые фургоны где угодно.
Так, Карен и Рэй Абрамсон из Вестпорта, штат Коннектикут, в 2019 году купили подержанный автофургон Pleasure-Way, оснащенный литий-ионными аккумуляторами и солнечными батареями для их подзарядки. По словам Рэя, зарядки хватает примерно на пять дней.
Недостаточно просто купить новый аккумулятор — к нему нужно подобрать зарядное устройство. По словам менеджера производящей сменные батареи компании Interstate Batteries, не все встроенные блоки питания подойдут для литий-ионных батарей, а новый может обойтись в $2000.
Интернет
Трейлеры разных производителей, в том числе и на вторичном рынке, оснащены антеннами Wi-Fi и сотовой связи. Они усиливают приём с сотовых вышек или точек доступа Wi-Fi, будь то кемпинг или кофейня, но не могут повлиять на скорость соединения.
«Медленный интернет — проблема инфраструктуры, и она усугубляется ростом числа людей, ожидающих в дороге домашнего качества канала», — считает Энди Микеселл из компании Winegard Company, которая производит и продает антенны для автодомов.
По словам ведущего блог на YouTube для владельцев автофургонов Нила Бальтазера, эта проблема связана с зависимостью мобильного интернета от сотовой связи, которую трудно найти вдали от больших дорог.
В 2019 году Ли и Том Мундхенк из штата Мэн купили новый автодом компании Leisure. В течение своего девятинедельного отпуска они так и не разобрались, как использовать усилитель сотовой связи, так как для его работы нужно выбрать тарифный план. По словам пары, они ничего не понимают в технологиях и всё ещё пытаются выяснить, какой план им нужен.
Несколько компаний предлагают спутниковый интернет, но настройка оборудования может занять много времени. В перспективе упростить этот процесс должны фирмы вроде Starlink Илона Маска, которые работают над глобальными спутниковыми системами.
И все же как автофургнон меняет понятие дом, так и не увидел. Тема близка и нравится, но смысл статьи как-то ускользнул. Ничего нового или полезного не увидел. А вот за популяризацию VANLIFE жирный +
Леша, вот видишь! У каждого свой смысл, ты нашел его в популяризации VANLIFE
Мамка нажимает кнопку вверх!
Я останавливался в кемпингах с 1968г. Сначала - с рюкзаком, позже с авто. Инфраструктура есть везде. Качество, конечно, разное.
Автодом иметь мечтаю.
Но его логичнее иметь в США, поскольку есть возможность разнообразных путешествий по огромной территории без границ.
В Старом Свете практичнее связка: самолет + арендованный автомобиль на месте + отель.
Кемпинг у них это вода и электричество для автодома, часто канализация + небольшой продуктовый магазин.
Кемпинг у нас это просто кусок земли возле моря к которому есть какой-то подъезд, как правило все, в лучшем случае где-то вдалеке вам дадут набрать воды, но это не точно.
У нас в стране считаю большой потенциал для развития этой отрасли, так как отели часто говно и дорого, территория страны огромна, много интересных природных мест. Останавливает развитие только низкий уровень доходов населения, так как дороги как сами кемперы, так и автомобили для буксировки их, на весте или логане особо не побуксируешь.
Как раз в Европе тоже всё хорошо с кемпингами.
@vc.ru ребята, это дно. Как такая низкопробная статья могла пройти через вашего редактора?
А почему дно? Потрать время, объясни, а то обзываться все могут.
новинки
микроволновки и DVD-плееры
Добро пожаловать в 2007-й!
Америка вообще одновременно инновационна (в производстве) и консервативна (в потреблении)
По-большому счету человек не может позволить себе нормальное жилье, берет что подешевле и рассказывают как это охуенно. Как же они на работу ходят, а если они работают удаленно, то как они могут нормально работать на мобильном интернете!?
Комментарий недоступен
А разве трейлеры - не удел реднеков и прочих маргиналов?
Нет, особенно у нас. Дорогое удовольствие
Давно уже нет, у реднеков тем более и денег не всегда хватает на те ультра комфортабельные трейлеры за несколько миллионов баксов.
Да ничего не меняет. Кемпинги распространены в штатах. где под них есть инфраструктура. И там это давно существует.
Ну то есть там оно давно поменялось)
"Нам по 25 лет и у нас нет детей. Общество навязывает идею, что на этом этапе жизни нужен большой дом — но в действительности он не был нам нужен. Так что мы сократили жилплощадь."
Но вместо квартиры мы купим дом на колесах.
У амеров реально автомобилизм головного мозга.
Страна у них большая, множество развитых городов расположены по всей территории. В 25 лет не может быть и речи о стабильной работе на каком-нибудь одном месте. Поэтому покупают такие дома на колёсах, чтобы можно было уехать и не заниматься покупкой-продажей-арендой жилья. Плюс дом на колёсах дешевле, чем квартира.
Нет, просто у амеров "Квартира" (вы же смогли прочесть это с характерным придыханием) - не священная корова, в отличие от.
В России в силу специфики больше любят не трейлеры а автодома и кастенвагены. Они покрепче и в них удобнее передвигаться на большие расстояния. Прицеп это больше для "съездить на 2 недели на море", что конечно круто, но актуально для меня станет наверно когда внуки появятся. Сейчас больше хочется попутешествовать. Сейчас продам трейлер, а когда разбогатею куплю авиодомик
Если кто то брал за границей (именно в Европе или Америке) кемпер на прокат, то знает что там за все , буквально за все нужно платить. В большинстве стран парковать кемпер можно только в на специальных стоянках, есть еще ограничения. Во всем мире - кемпер это очень дорогой отдых, он считается престижным и ни как не похож на внешнюю, нами воспринимаемую свободу. Там это не свобода, а экология и близость к природе и масса ограничений которые у нас в России отсутствуют ( как и инфраструктура).
Есть еще одно наблюдение характеризующее рынок кемперов. В России производители кемперов очень хорошо чувствуют рынок и что мы видим? Экономия , экономия на все. Большинство производителей делают очень дешёвые продукты в минималистическом дизайне и с использованием обычной, бытовой мебельной фурнитуры и простейшего оборудования и стремятся снизить себестоимость конечного продукта и привлечь низкой ценой покупателя.
На самом деле, полностью согласна с теми, кто выбирает не огромный участок, а дом на колёсах. Как-то поинтереснее чем сидение в четырех стенах.
Те кто выбирает «огромный участок» может себе позволить и дом на колесах, чтобы путешествовать. Ванлайф это не так романтично, как кажется и никакой трейлер не будет заменой нормального дома с огромным участком.
Дело в том, что трейлеры есть разного качества удобств, хорошо, когда бюджет позволяет приобрести более комфортабельный дом на колесах.
Особенно мыться и в туалет ходить. Каждый раз приключение. А сколько смекалки: в ход идёт и наполниель для кошачего туалета и мешки и влажные салфетки.
Интересно есть подсчеты, сколько экономят за коммунальные услуги сменив дом на фургон?
Это очень дорогая тема. Конечно, прогреть 20 метров дешевле чем 80. Но 20 метров с 3х сантиметровой стенкой топить дороже, чем 80 с нормально утеплённой. Зимой топить или дорогим прлпан-бутаном или электричеством. Или соляркой. В любом случае не природным дешёвым газом
Выглядит классно)
ну сменить дом на фургон это конечно очень сильно, но попутешествовать в доме на колесах хотя бы пару тройку недель это прям мечта
и неважно вообще где, ну конечно там где есть дороги 😂
не понятно, про что статья
у амеров это давно, за 50 лет ничего принципиально не изменилось. то что у нас появляется на кухне или в хозяйстве, появляется и в автодомах
амеры любят слайдеры и большой размер, европейцы потехнологичнее стоят и компактнее
я восстанавливаю автодом шевроле 79 года и я офигел конечно. v8, автомат, гидроуселитель. корпус сендвич и стеклопластик, туалет с душем, духовка/плита/отопление газовое, кондей, два люка, генератор газовый ) и все это было 40 лет назад и это могла себе позволить стандартная семья
40 лет назад могла, а сегодня уже не особо
https://pikabu.ru/story/millionyi_amerikantsev_otkazyivayutsya_rabotat_nazrevaet_globalnoe_vosstanie_srednego_klassa_8632420
Если бы не зима по пол года, тоже бы колесил.
Путешествовал на такой штуковине по Германии и Австрии. Для студентов норм, кемпингов полно. Но развлечение это в основном для небогатых людей, достаточно взглянуть на публику. Да, есть автобусы за миллионы, но в среднем - не очень хочется с этим кругом граждан общаться.
К нам из Европы в основном заезжают обеспеченные пенсионеры на автодомах. Ну и у нас это тема не для студентов... Дорогое удовольствие. Приличный бу Автодом у нас от 2-3 миллионов начинается