Госдума во втором чтении одобрила законопроект об отмене обязательного техосмотра для легковых машин и мотоциклов Статьи редакции

Техосмотр останется обязательным для такси, автобусов и грузовиков.

  • После принятия законопроекта техосмотр для личных легковых машин и мотоциклов останется обязательным в четырёх случаях: если транспортное средство переоформляют на нового собственника, ставят на учёт, меняют его конструкцию или заменяют основные агрегаты.
  • Законопроект во втором чтении получил поправку: если у автовладельца есть диагностическая карта, ему не нужно проходить инструментальные проверки (их проводят инспекторы). Например, замер дымности, уровень шума двигателя и другие. Полицейский проведёт проверку, если только «визуально обнаружит признаки неисправности, создающие угрозу безопасности дорожного движения».
  • Когда Госдума рассмотрит законопроект в третьем чтении, пока неизвестно. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
  • Автобусы, грузовики и такси по-прежнему должны будут проходить техосмотр в обязательном порядке.
  • В октябре 2021 года большинство станций техосмотра заявили, что отложат аккредитацию до 2022 года из-за отмены обязательных проверок. Эксперты считают, что операторам будет проще закрыть бизнес, потому что затраты на прохождение аккредитации не окупятся.
  • Госдума приняла законопроект в первом чтении 9 ноября этого года.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
82 комментария
Написать комментарий...
Андрей Чуринов

СТО конечно круто кинули - сначала сказали им проводить техосмотр, они закупились техникой, а теперь оказалось вон оно как

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Дмитрий

Я сколько себя помню, столько в этой стране идут реформы техосмотра. Больше 30лет эти полоумные чиновники не могут успокоиться. И сейчас явно не финал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Утка-хрутка

Все равно бизнес во многом подментованным был

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Я думаю, что вернут через пару лет. Убьют СТО, потом какой ни будь приближенный к кормушке скупит по дешевке, придумают какую ни будь лицензию и начнут в новостях показывать тачки попавшие в ДТП и не прошедшие ТО. А таких будут почти все старше 5ти лет. Потом хомячки на форумах пошумят, создадут общественное мнение и выйдет закон пуще прежнего.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

Если отмена тех осмотра ломает целое СТО, то с СТО что-то не так

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Oleg

Согласен с этим законопроектом. Нахрена мне ехать в каккю-то станцию если я например обслуживаю автомобиль у официального дилера регулярно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Angel Vivaldi

В случае аварии, как будет реагировать на отсутствие ТС страховая? не пошлет ли на йух с формулировкой "не установлена исправность автомобиля до ДТП"

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Klimanskiy

намедни купил страховку и потом проходил ТО, потому что страховая не выплатит страховку в случае отсутствия ТО
посмотрим, как будет после принятия нового закона

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Исаков

Никак не будет реагировать.

Наличие или отсутствие какой-то бумажки не может стать причиной ДТП. Если есть ТО, то всё равно можешь быть виновным из-за неисправности ТС, и наоборот, если нет ТО, не значит что есть неисправности.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
N-R-Globus

Да, как с вакциной теперь. Не обязательно, но хрен куда поедешь, но можно и не проходить.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

не обязательно, но штраф плоти

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus
У кого нет QR-кода, тот идет в жопу!

(вымышленные цитаты похожих на известных людей)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

Убер это же агрегатор, скорее всего по договору должен таксопарк следить за тех. состоянием

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Кораблёв

убирают лишнюю формальность, делают законодательство лучше - ворюги, твари, да просто кому-то из чиновников ТО не сделали!!!

Ответить
Развернуть ветку
xksvkvadrate

Где подробнее почитать, что попадает под словом "грузовики" (категории).
Имеются такие ТС, цельнометалический грузовой фургон Lada Largus, VW Caddy и т.п., в ПТС прописано "грузовой-фургон"... данные категории с малым грузом для транспортировки, будут так же обязательны в получении диагностической карты?

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Я так понимаю все машины для которых требуется соответствующая категория в ВУ

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений Симутин

Больше 3,5 тонн

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Кузнецов

Видимо какому-то чиновнику не сделали тех осмотр 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kravchenko
Автобусы, грузовики и такси

Ох и сильно же каршерское лобби

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

Глупо
Не лучше ли сделать процедуру прохождения техосмотра более прозрачной и подконтрольной властям?

Потому что проблема с ксенонщиками и с любителями выбивать катализатор, остается актуальной.

Можно увеличить период техосмотра, например один раз в два года достаточно. Отменить техосмотр авто до 5-8 лет.
Проводить регулярные проверки станции техосмотра.

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Я так понимаю надо ксенонщиков с пробитым катализатором выявлять в потоке, потому что могут собраться с духом и раз в год вернуть машину в стоковое состояние. Мотобат, вроде, гоняется за громкими ребятами, как уж наказывают — не знаю.

И вот непонятно, как выстроить всю систему так, чтобы снимали с гонщиков «акраповичи» и все при этом были счастливы: одни от того, что навели порядок, вторые поняли, что об окружающих думать хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ivanov

И как ваши предложения помогут борться с

ксенонщиками и с любителями выбивать катализатор

?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Lobanov

Как правило самые мерзкие ксенонщики - это всякие Вазды с молодёжью за рулём, у них энтузиазма хватит снять, пройти ТО, навестить заного, так что это не поможет

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

А как техосмотр спасает от условных ксенонщиков? Даже если ужесточить, то перед проходом снимать и после прохождения ставить

Ответить
Развернуть ветку
Nicole Pettway

СТО закрываются и кому отходят диагностические карты?
Тадаммм,... ГИБДД!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

Чего?

Ответить
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

Почему VC эту новость выкладываете, а то что Россия отправила на МКС японских туристов и они уже 2 недели в космосе, то что Россия выпустила свой серверный процессор Baikal-S и компактный ПК на процессоре Baikal-M вы не выкладываете?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pushin
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Klimanskiy

Это всё происходит в параллельной России для элиточки. Остальные 146 млн живут своей жизнью.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Толик Кудряшов

вот это отличный законопроект

Ответить
Развернуть ветку
Das Schweigen

У Задорнова было, ещё 30 лет назад. Присвоить звание народного за то, то и то, через год лишить звания народного его же и за всё то же самое. И так по кругу. Я за рулём 10 лет, нахожу адекватный сервис для конкретного авто и в нем периодически делаю ТО и всегда спрашиваю рекомендации по ходовой, кпп, двигателю. И это должно работать куда лучше, чем бюрократическая возня. Хоть с камерами, хоть без. Хоть частное, хоть под ГАИ. 1. Культура владения автомобилем 2. Личная ответственность за состояние машины. Ну а пока... Проще дать денег и получить бумажку заветную, чем заплатить из же за диагностику ходовой. Пишу только про личные авто, мои мысли про такси и коммерческий транспорт в следующий раз

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Я иногда визуально обнаруживаю признаки неисправности у автомобилей, едущих по дорогам, но ещё ни разу не видела, чтобы их обнаруживали полицейские...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 82 комментария
null