Японские автопроизводители добавят в основные модели машин системы беспилотного управления в 2022 году Статьи редакции
Сначала компании протестируют второй уровень автоматизации — он позволяет системе управлять автомобилем, но человек должен быть готов вмешаться в любой момент.
Среди автопроизводителей, например, Toyota и Mazda, пишет Nikkei. Они добавят в автомобили системы беспилотного вождения второго уровня.
Toyota сначала добавит беспилотное управление в свою флагманскую модель Crown. Пока технология есть в седане Lexus и электрокаре Mirai. Компания также планирует добавить системы беспилотного вождения и в других моделях, например, Corolla.
Mazda добавит функции беспилотного вождения второго или третьего уровня в свои внедорожники. Subaru планирует добавить возможность управлять автомобилем без рук во все свои автомобили для езды по дороге со скоростью до 50 км/ч.
Технологии беспилотного вождения делятся на пять уровней. Второй позволяет управлять автомобилем без рук, но требует контроля со стороны водителя. Четвёртый, например, предлагает высокую степень автоматизации, а пятый — это полный автопилот.
Например, у Tesla второй уровень входит в стандартное оборудование машины, а Waymo разрабатывает технологии четвёртого уровня и выше.
В Японии машинам с четвёртым уровнем беспилотного управления запрещено ездить по дорогам общего пользования. Автопроизводители сначала протестируют второй уровень, прежде чем внедрять другие системы.
Шестой уровень сам решает куда и когда тебе ехать сраный ты мешок с костями
Седьмой решает садить тебя в машину или послать.
На восьмом автопилот ворует у тебя машину а катает девчонок по городу
"Да-да, товарищ капитан. Именно так оно и было; это всё автопилот, а я тут вовсе не при чем!"
Второй уровень - это активный круиз и удержание в полосе. Есть в моем гольфе 2015 года :-/
То есть, японцы отстают на семь лет по оснащению на автомобили среднего ценового сегмента…
Та же мазда ставит адаптивный круиз уже с 2012. То есть немцы отстают на три года по оснащению?
Немцы в 90х активный круис ставили в машины. S класс W220 в 1998 году с активным круизом выпускали.
Если едете по нечищенной дороге в колее, то да, у вас второй уровень))) Япония впереди планеты всей. У меня на грузовике 8т 2000г в. Роботизированное КПП, которое до сих пор исправно работает и горя не знает(привет Форд Фокус 3)
Посмотрите, какие БУ машины 2010 года сейчас с Японии к нам ввозят в Владивосток. Идеальео работающие гибриды с полным приводом. И посмотрите на то, что у нас новое продают)))
Роботизированная КПП к автоматизированному вождению не имеет никакого отношения. Коробка-робот это классическая механическая коробка с классическим сцеплением, с той лишь разницей, что работой сцепления и переключением передач через сервомеханизмы управляет электронный блок, а не сам водитель.
Для водителя это как машина с автоматической коробкой, всего 2 педали. Но меньше расход (нет потерь на гидротрансформаторе) и некоторые нюансы, обусловлены конструкцией (например перегрев сцепления при медленном движении в пробке и попытки блока управления бороться с этим, например путём прерывистого смыкания-размыкания сцепления вместо проскальзывания, машину при этом начинает потряхивать больше обычного). Ну и расположение актуаторов переключения коробки там, где изначально ничего электрического не должно было быть, приводит к своеобразным дефекта, например подклинивают моторы приводов, мозги выдают ошибку "коробка неисправна", т.к. видят превышение рабочего тока, а переключения при этом не происходит. Или проводка к этим сервомоторам подгнивает, и опять же машина сваливается в режим "неисправность КПП".
Помнится лет десять у нас на одной федеральной трассе положили новый асфальт с такой колеей, что можно было как по рельсам ехать.
Я тогда ругался на дорожников. А, оказывается это были не дорожники, а разработчики автопилота второго уровня)))
Лошадь ещё 3000 лет назад сама везла повозку по дороге, догоняйте.
Комментарий недоступен
Во времена ЖЖ я был подписан на человека, который занимался автоматизацией парковки в, кажется, Ниссане, и демо уже тогда прилично смотрелось, так что дело не в отсутствии технологии явно
Вообще-то Mitsubishi первые были, кто поставил адаптивный круиз в Diamante в 1995-м.
ну да, зато тип надежные так как ставят все что уже обкатано годами
Япошка...Ниндзя!
В моей версии было "узкоглазый"
Первый раз вижу это название, какой-то новый стартап?
Знаю только гугловский Waymo
В оригинале новости опечатка, но зачем же разбираться, так перепечатаем. Зато у автора mirai стал электрокаром внезапно, когда он водородный.
Силовая установка - электромотор, энергию получает от топливных элементов. Так что да, это электрокар
Комментарий недоступен
Лучше б что-то что б фюзеляж не гнил добавили б.
Прокатился недавно в беспилотном Яндекс Такси на Toyota Prius. Это прям будущее. Такому автопилоту не нужна разметка - он сканирует местность + gps + загруженные детальные карты.
Плюс не нарушает ПДД (не тронется с места пока пассажиры не пристегнуться, не будет ехать по обочине или превышать скорость).
В общем, автопилоты точно нам помогут. Особенно с такси!)
Комментарий недоступен
Свое очко зрения
одно дело, что добавят, это ок, только данная штука не разрастется пока еще, т.к. законов про беспилотники в автомобилях до сих пор как таковых нет
На Ладе уже 88й уровень
Судя по тому как Тойота решила осваивать сервисы по подписке...
То видимо и тут добавят этих функций за доп. бабки.
Захотел чтобы машина к подьезду подьехала -
8 долларов/мес за автозавод и прогрев и еще подпишись за 10 долларов на автоподьезд.
Удобно же - продал машину и еще бабки стрижешь пока ей пользуются.
А то все говорили об упущенной выгоде от выпуска хороших авто.
Защиту от дурака поставиь невозможно(