Беспилотное такси «Яндекса» начнёт работать в Москве в феврале 2022 года — «Ведомости» Статьи редакции

Программу экспериментального правового режима «Яндекса» правительство ещё не приняло.

  • В правительстве были разногласия об экспериментальном правовом режиме для беспилотных такси, теперь их устранили, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в правительстве. Проект постановления разработали после заявки «Яндекса» в 2021 году. Его планируют опубликовать в январе 2022 года.
  • Беспилотные такси запустят на 18 улицах Москвы, территории «Сколково», в Иннополисе и центре «Сириус» в Краснодарском крае. В салоне должен будет сидеть водитель-испытатель. В «Сколково» и Иннополисе автомобили будут ездить самостоятельно без водителя-испытателя.
  • На первом этапе автомобили будут ездить по заранее определённым маршрутам по району Ясенево. Цена поездки будет такой же, как в обычном такси. Заказать беспилотное такси можно будет через «Яндекс Go».
  • Сначала компания будет постепенно давать доступ тем клиентам, которые отправили заявку на тестирование, чтобы урегулировать спрос, потому что «Яндекс» получил уже более 10 тысяч заявок, сообщила представитель компании.
  • Согласно экспериментальному правовому режиму, «Яндекс» должен будет передавать информацию об испытаниях беспилотных такси властям, отчитываться об административных нарушениях с участием автомобилей и работать под контролем правительства Москвы.
  • Постановление правительства начнёт действовать с 20 рабочего дня после дня издания акта. Представитель «Сберавтотеха» заявила, что компания также разрабатывает беспилотные автомобили для пассажирских и грузоперевозок и планирует сотрудничать с «Ситимобил».
0
419 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Реально супер новость! 21 век наконец то наступает. Респект Яндексу что продавили всю нашу бюрократию и всё начинает работать - очень важный этап: это реальная и нормальная причина гордости за родину - мы одни из первых, да.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мы одни из первых, где роботизированное такси начинает эксплуатироваться не в режиме эксперимента, теста, а в коммерческом режиме. По сути дела - это последний этап к освоению технологии. И это - передовой край.

Я даже затрудняюсь сказать кто может быть впереди нас: много примеров экспериментальной работы тестовых систем, но вот коммерческая эксплуатация - это я не вспомню где ещё есть.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

В мае прошлого года Baidu запустил в Китае первый коммерческий такси-сервис без водителей

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да, спасибо. Китай - одна из ведущих экономик, да.

Ну - в принципе, и так понятно где в теории могут быть передовые разработки: Китай, Штаты, Европа, и что нибудь из Азии типа сингапура/Японии/Кореи. Все. Быть на этом уровне - это в любом случае почетно и круто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

После войны «на уровне ссср» были как минимум Штаты и Англия. Европа хоть и пострадала в войне - но не вся, и не везде сильно. Далее довольно быстро развились Япония, Корея и Европа - все с существенной помощью «наших партнеров», они же «условные противники».

Россия или СССР были на передовом крае развития в считанных количествах кейсов (самый известный - это спутник и Гагарин). Поэтому со снижением потенциала России со времён ссср (хотя бы за счёт того, что мы кратно меньше ссср) - быть в десятке это реально почетно, да.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не спутником единым и не космической программой. АЭС у Англии есть, как и ядерное оружие. Но есть куча сфер, где они существенно превосходят Россию / СССР. Возьмём финансы. Ну и лень перечислять - куча сфер, где у англичан есть существенное развитие, даже неловко это формулировать, потому как должно быть все очевидно.

Насчёт СССР - я имел ввиду варшавский блок, например, да и в целом зону контроля СССР в мире - с Африкой и прочим Вьетнамом. После развала СССР мы лишились участия в огромном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Подозреваю что кратно меньше относится к вкладу в мировой ВВП.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Согласен. В Иннополисе был запущен первый коммерческий сервис беспилотного такси в Европе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Вам выше уже ответили грамотно

Мы одни из первых, где роботизированное такси начинает эксплуатироваться не в режиме эксперимента, теста, а в коммерческом режиме. По сути дела - это последний этап к освоению технологии. И это - передовой край.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Свои психологические проекции оставь при себе.
Беспилотные технологии и коммерческая реализация беспилотного такси Яндекса может не первые, но то что они в лидерах это факт.
В Европе как минимум первые кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Подгорает, да? -)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У гугла машины без водителя уже давно ездят как и у нескольких других компаний. Так что это не первенство а скорее "быть в первой пятерке"

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

У гугловского Веймо машины без водителя сейчас катаются только в Финиксе, который по факту один частный сектор с низкой плотностью и широкими дорогами, только чуть сложнее того же Сколкова и Иннополиса, на котором Яндекс точно так же катает такси без подстраховщика уже года три, наверное.
Катается в суперконсервативном режиме, старается избегать поворотов налево ( https://www.cnn.com/2021/10/12/tech/waymo-one-year/index.html ), в общем, настроен так чтоб точно никого не убило.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Года три без пассажиров. А с пассажирами кажись только с прошлого года.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Ладно убрал диз, вы по своему тоже правы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Вроде а США есть места где без водителей уже эксплуатируют.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

По сути дела - это последний этап к освоению технологии. И это - передовой край.

Яндекс будет ездить только на определеных учтастков, как это делает Waymo уже лет 8. Вот автопилот который сможет ездить везде, не только на заранее запрограммированых участков. Это совсем другое дело.

Но Яндекс все равно молодцы. Не много компаний которые способны создавать автополитов, даже на ограниченых участках.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Эти участки - они не заранее запрограммированы, а заранее определены. Технически, автопилот может ездить везде. Но пока ему позволяют это делать только в отведённых зонах. Если этот этап пройден нормально, ограничения могут снять. Обратите внимание на особенность этапа - будут собираться сведения об инцидентах с роботами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нет. Яндекс и Гугл используют точные 3д карты. Без оцифровки улиц с помощью лидаров их беспилотники не могут передвигаться по этим улицам.
А вот Тесла, Мобилай и другие кто не используют лидары, они могут ездить где угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не уверен в корректности того, что вы пишите. Есть ссылки на пруф тезиса «без цифровой карты роботы Яндекса не могут ездить по улицам»?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Да. Блог Яндекса на Хабре.

Основным источником являются карты высокой четкости. В каждый момент времени беспилотный автомобиль сравнивает данные с лидаров с этими картами. На основе такого сравнения он получает свое местоположение с сантиметровой точностью. GPS, Глонасс или любая другая спутниковая навигация просто не подходит для работы с беспилотным автомобилем ввиду низкой стабильности работы, высокой зависимости от внешних условий, от погоды, шумов, помех. В городе все это существенно осложняется перекрытиями сигнала, переотражениями от зданий и т. д. Но откуда нам взять эти карты? Карты строим мы сами, используя наши беспилотные автомобили с набором сенсоров.

https://habr.com/ru/company/yandex/blog/471636/

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Из данного поста не следует, что машина не в состоянии ехать без карты. Понятно, что она карту использует. Но является ли она настолько необходимой, чтобы без неё не работать - не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

На ютюбе есть видео с митап разработчиков с победителямми конкурса Яндекса. Там была сессия вопросов/ответов и на ней был вопрос про карты. Ответ был что без предварительного создания карт беспилотник не сможет ездить так как он определяет свои координаты по 3д модели окружения.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Интересно! Надо будет погуглить

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Мобилай уже давно перешли на лидары, и машинам на их решениях не нужны заранее созданные карты. Тесла среди беспилотных компаний, пожалуй, единственная, которая до сих пор упёрто пытается рассказывать о ненужности лидара, но, учитывая их катастрофичный антирекорд в disengagement rate относительно других, их вряд ли стоит считать показателем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не перешли. Они разрабатывают оба направления параллельно. Причём решения на камерах уже стоит на миллионах машин а лидары они только тестируют.

Ответить
Развернуть ветку
416 комментариев
Раскрывать всегда