Беспилотное такси «Яндекса» начнёт работать в Москве в феврале 2022 года — «Ведомости» Статьи редакции

Программу экспериментального правового режима «Яндекса» правительство ещё не приняло.

  • В правительстве были разногласия об экспериментальном правовом режиме для беспилотных такси, теперь их устранили, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в правительстве. Проект постановления разработали после заявки «Яндекса» в 2021 году. Его планируют опубликовать в январе 2022 года.
  • Беспилотные такси запустят на 18 улицах Москвы, территории «Сколково», в Иннополисе и центре «Сириус» в Краснодарском крае. В салоне должен будет сидеть водитель-испытатель. В «Сколково» и Иннополисе автомобили будут ездить самостоятельно без водителя-испытателя.
  • На первом этапе автомобили будут ездить по заранее определённым маршрутам по району Ясенево. Цена поездки будет такой же, как в обычном такси. Заказать беспилотное такси можно будет через «Яндекс Go».
  • Сначала компания будет постепенно давать доступ тем клиентам, которые отправили заявку на тестирование, чтобы урегулировать спрос, потому что «Яндекс» получил уже более 10 тысяч заявок, сообщила представитель компании.
  • Согласно экспериментальному правовому режиму, «Яндекс» должен будет передавать информацию об испытаниях беспилотных такси властям, отчитываться об административных нарушениях с участием автомобилей и работать под контролем правительства Москвы.
  • Постановление правительства начнёт действовать с 20 рабочего дня после дня издания акта. Представитель «Сберавтотеха» заявила, что компания также разрабатывает беспилотные автомобили для пассажирских и грузоперевозок и планирует сотрудничать с «Ситимобил».
0
419 комментариев
Написать комментарий...
Обыкновенный Сердцеед

Похоже поездец регионам, если у них такое введут. Себестоимость такси ещё раз упадёт, из-за чего заказывать "машинку" будут в любое удобное время. От чего итак мучающиеся от кривой застройки и маршруток дороги, могут начать "лопаться"...
С другой стороны, есть удалёнка, но спасёт ли она...

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

Нет, уровень инфраструктуры не позволяет массово внедрить беспилотники. Нечищеная дорога, криво припаркованный грузовик, отсутствие разметки (или даже кусков дороги) будет вводить беспилотник в ступор.

Пока что это игрушка для столиц, а точнее для центральных районов столиц с близкой к идеальной дорожной инфраструктурой.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Давно им побоку на разметку, и без неё справляются

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

а на ТТК оно выехать сможет или только по Хамовникам с их квадратной планировкой как обычно?

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Они уже около 10 миллионов километров накатали по Москве без пассажиров в тестовом режиме.

https://medium.com/yandex-self-driving-car/10-million-kilometers-in-challenging-conditions-d1d0045e5df0

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

по виртуальным картам? скорее по координатной сетке уж тогда. Её точность недостаточна - это раз. В узких улицах координаты дают большие погрешности. Если не веришь попробуй сам проехаться, смотря только в навигатор.

Ты уверен, что зная, как у нас наносят разметку она будет своевременно отображаться в картах? А как быть с временной разметкой, когда середина дороги перекрыта ремонтом?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

"Построить карту можно с высокой точностью." - как и построить колонию на Луне, но это нецелесообразно. Дорожная ситуация в крупных городах меняется очень часто. Те же навигаторы не всегда знают о том, что поменялся скоростной режим на дороге, к примеру. А ты хочешь, чтобы в карту зашивалась разметка дороги.
Ты хоть представляешь ресурсы на поддержание актуальности этого? Или ты думаешь, что можно договориться с дорожниками, чтобы они тебе всегда сообщали о том, что вот сейчас мы пойдем разметку менять, поменяйте у себя тоже.

Чисто в вакууме это возможно, но в реальности это нецелесообразно.

Погугли как выглядит пробка на Таганской площади, а ведь там даже разметка есть. Можно сколько угодно говорить, как круто ездит автопилот по квадратным кварталам или по магистралям, но в городе кроме этого есть сложные развязки и пробки.

Приведи лучше пример, как автопилот проезжает вот это, когда тебе в полметровое расстояние перед машиной будут ломиться без поворотников.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

авто водишь вообще? Хотя бы адаптивным круизом пользовался хоть раз? Знаешь какие перестраховки там закладываются на дистанцию перед машиной?)

А теперь представь это вместе с учетом зрелости вождения на наших дорогах)

И еще раз прошу привести не свои фантазии, а хоть один реальный пример того, как автопилот отрабатывает такие сложные режимы вождения. Это тебе не по Хамовникам на чилле ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

твои фантазии никому не интересны, приведи реальный пример применения автопилота в таких ситуациях.

Вот смотри, автопилот уже может очень и очень многое. Как пример, Тесла может уходить от ДТП
Пруф: https://www.youtube.com/watch?v=bUhFfunT2ds&ab_channel=watchTop10s

Но это другой кейс, где важна скорость и точность реакции. А я тебе говорю о вождении в реальном мегаполисе, где правила нарушаются регулярно и расстояние между машинами чаще всего за гранью безопасного.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

давай, раз можешь

Ответить
Развернуть ветку
416 комментариев
Раскрывать всегда