Медведев поручил протестировать беспилотники на трассе Москва — Санкт-Петербург до ноября 2018 года

Пилотный участок дороги для испытаний будет определён к июню.

В закладки

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Федеральному дорожному агентству и компании «Автодор» провести испытания беспилотных автомобилей к ноябрю 2018 года. Об этом говорится на сайте правительства.

Определением участка дороги для тестов займутся госкомпания «Автодор» и рабочая группа по разработке дорожной карты «Автонет». В число компаний-участников «Автонета» входят «Яндекс», «АвтоВАЗ», «Мегафон» и другие.

В «Яндексе» vc.ru объяснили, что сейчас компания испытывает свои беспилотные автомобили только в присутствии водителя. Компания пока не планирует проводить тесты на трассе Москва — Санкт-Петербург, так как считает необходимым испытывать машины в городе, уточнили в «Яндексе».

Мы поддерживаем любые разрешения на проведение испытаний на трассах общего пользования, но по этой трассе проводить испытания пока планов нет, так как основной задачей для нас является самый сложный аспект беспилотного вождения, а именно автономное движение автомобиля в городской среде.

Сейчас мы проводим испытания своей технологии как на полигоне (с водителем и без), так и в городской среде с обязательным присутствием за рулем водителя-испытателя, прошедшего специальную подготовку.

пресс-служба «Яндекса»

#новость #авто

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 75, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 37486, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 37486, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37486\/get","add":"\/comments\/37486\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37486"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

4

уже идет набор водителей-испытателей

Ответить
1

Вы не доверяете концерну Рено-Ниссан? Крупнейший в мире автопроизводитель, между прочим.

Ответить
0

Хорошая опечатка: массового унижения

Ответить

Комментарий удален

8

Как тебе такое Илон Маск)

Ответить
5

Уважаемая редакция Vc, если будет возможность, все же спросите пресс-службу Яндекса, на основании каких разрешительных документов они так весело проводят тесты в черте города?

Ответить
6

Так у них же за рулем сидит водитель, а значит формально это не беспилотный авто.

Ответить
2

Kiryl, вопрос подробно разбирался, существующее законодательство по подобным системам для автомобилей в России _требует_ держать руки на руле. В ролике Яндекса (на самом деле полуанонимном), этого не было, и инфы кто разрешил, и чем регламентированы такие тесты - тоже.
 
Яндексу нужно начать тестировать Гигантских Человекоподобных Роботов на улицах Москвы, чтобы проблема стала явной и очевидной?

Ответить
0

А Вам таки не нравится?

Ответить
–1

Повод держаться подальше от любых машин с Яндекс.Символикой.

Ответить
1

Какая причина? Поведуйте, пожалуйста.

Ответить
1

беспилотнику от яндекса, который делают инженеры, я доверяю больше, чем яндекс.такси, которые водят хз кто.

Ответить
0

Igor, мы не знаем кто делает (и кто тестирует, сидит за рулем тест-авто) беспилотников. Подвергая опасности других участников движения.
В то же время, если Вы вызвали Яндекс.Такси и приехал неадекват на ржавом самосвале - Вы отменяете заказ и пишете претензию - ничем не рискуете.
P.S. Вы вот пишете про "инженеров" - а что реально знаете о команде разработчиков Яндекс.беспилотника и базовом технологическом решении, на котором они делают "русефекацию"? В комментах по прежним материалах было много интересного на эту тему .. Т.е. ноги у системы растут либо из Китая, либо из какого-то стартапа - поэтому кому именно Вы доверяете, какой фрагмент индийского или китайского кода выполняете - доподлинно неизвестно.

Ответить
7

пусть объявят точную дату! я хочу быть дома в этот день

Ответить
3

у Дмитрия Анатольевича новая игрушка?)

Ответить
12

всяко лучше, чем "запрещать и не пущать"

Ответить
0

Главное, шоб не как у Теслы

Ответить
6

Беспилотник ещё ничего, а вот беспилотница это уже стрёмно!:))
Всем хороших выходных!)))

Ответить
–1

а ты хорош)

Ответить
3

КАМАЗы тестировать будут?

Ответить
5

У носорога плохое зрение, но это не его проблемы. Поэтому лучше сразу с БелАЗов начать, максимального размера. Автопилот на Белазе проведет его через большую часть России по оптимальной (прямой) траектории. Это если объезжать города, конечно.

Ответить
1

Ростех с отечественным автором лидаров делает проект беспилотников на производственной базе КамАЗа. Как бы ни странно звучало, это правда 😂

Ответить
0

За этот проект я спокоен (делали и будут делать, надеюсь это надолго), пока на улицах Москвы не будут тестировать, скажем, сразу 200 Камазов с автопилотом.

Ответить
1

такое уже есть и работает =) но правда только в карьерах =)

Ответить
0

Ёмобили!

Ответить
1

Люблю такие заголовки

А недавно объехал 40 км от города миллионника, а там дед на лошади с плугом борозду вспахивать. Прям лошадь, прям плуг, все как на каких-то черно-белых фотографиях Российской Империи.

Уверен, что когда в Сингапуре будет картина как в фильме Пятый Элемент с летающими такси - в русской глубинке такой же мужик будет точно так же пахать землю

Ответить
7

Как, собственно, и в американской глубинке ))
https://www.youtube.com/watch?v=UWOgXzqzcj0
Лучше на эту борозду десантировать роту хипстеров с макбуками - производительность труда резко подскочит, надо полагать )

Ответить
2

Это амиши, наверное? Производительность без механизации заметно ниже, как и урожайность обычных культур без удобрений и без пестицидов.

Ответить
2

А кто-то утверждал обратное? )

Ответить
1

Так это самое крутое - organic, locally produced, sustainable farming и прочаЯ хрень увеличивающая цену его пшеницы или чего он там выращивает раз в 50

Ответить
0

Так и не хранится ведь нормально ничего - ни пшеница (поест какой-нибудь долгоносик), ни мука из нее (отсыреет, заплесневеет или опять же жучки заведутся) ... это все для непрерывного цикла потребления.

Ответить
3

О, ништяк, так там было дохуища пробок из-за ремонта и нищеты отдельных регионов, не имеющих возможности чинить разъебаные дороги, а теперь будут из-за выделения полос робоавтомобилям. Будущее уже здесь, блять!

Ответить

Комментарий удален

–3

А зачем нам беспилотники? Они увеличат количество ТС на дорогах! Те кто не может или не хочет управлять ТС, смогут им управлять! Люди будут больше времени проводить в машинах!

Ответить
5

Наоборот, владеть собственной машиной будет дороже, не будет этих туч машин припаркованных. Владеть беспилотникоми можно сообща, машина может отвозить вас на офис и возвращаться чтобы отвезти вашу маму в поликлинику например или жену в спа)

Ответить
1

Хо! а такси сейчас чем хуже? ну или каршеринг, или как его?

Ответить
3

Чем хуже такси? Наличием постороннего случайного мужика который везёт жену с детьми. Некомфортно.

Чем хуже каршеринг? Отсутствием машины на парковке под домом. Отсутствием машины рядом с моллом, когда ты выкатил полную тележку продуктов, а кто то уже успел «угнать» каршеринг, на котором ты в молл приехал, где успел по магазинам пробежаться и кино посмотреть.

Ответить
1

постороннего случайного мужика

Чтобы сейчас придерживаться устоев домостроя, надо просто достаточно денег на _своего_ водителя для жены :)
А так - женщина без возможности общения с новыми людьми, очень быстро становится мегерой, они ведь живут новыми впечатлениями и их обсуждением.
Было бы иначе - женщины бы поголовно уезжали в брошенные деревни, чтобы вести хозяйство в полном безлюдье со своими любимыми мужьями.
 
Про каршеринг ... Вы основную проблему не видите - и для обычных авто и беспилотных авто и каршеринга - саму необходимость куда-то ехать, которая возникает от того что жить приходится в 1 - 1.5 часе езды от места работы. Корень проблемы в этом. И никакие способы "заполнить" эти потерянные 2-3 часа в день - хоть слушанием плеера в метро, хоть радио в своей машине, хоть просмотром фильма в такси /автопилотном авто - не помогают, в-общем, не настроен человек полностью отключать внимание от внешнего мира при любом движении в пространстве - инстинкт самосохранения не даёт (и правильно)

Ответить
1

Вот я про то же самое пытаюсь топить

проблемы есть, но они решаются не беспилотниками для массового потребителя!!!

Ответить
1

Все слишком заняты думать об этом - столько всего нужно нового купить :)
Вот в СССР всячески высмеивали общество потребления (тогда было непонятно), а особого смысла в ежедневной деятельности сотен миллионов людей ведь нет, и не будет.

Поэтому пока пищевые технологии позволяют всех кормить, а энергетические - перевозить туда-сюда - так и будет, с большей или меньшей степенью идиотизма.

Ответить
0

Это верно. Урбанистический образ жизни прям семимильными шагами идёт к очевидному кризису. Даже интересно, куда все прийдет в итоге, я вот лично - не вижу разумных решений проблемы. Интернет немного ее решает, но не полностью.

Насчёт водителей: круг общения жены сильно расширяется если есть няня и возможность иметь своё время. Поэтому не столько водитель, сколько няня.

Насчет 2-3 часа в дороге: решается водителем. Много знакомых в Москве имеют вместо седана представительского класса (с которого проку - только понты, что только для некоторых - те же деньги), оборудованный как мини-кабинет мини-вэн. Считайте - дом на колёсах: душ, туалет, кабинет, мини-кухня. Можно полноценно работать в дороге. Вполне рабочее решение, хоть и дорогое.

Ответить
0

1. Кризиса особо нет, все привыкли - просто единственный рывок НТП - это смартфоны и Internet, т.е уход в виртуальный мир. А реальный так изменить не выходит. С любым успешным или неуспешным знакомым рано или поздно заходит разговор - зачем вся эта возня с цепочками поставок товаров со стремительно укорачивающимся жизненным циклом. Т.е. фактически, производство и поставки будущего мусора - основной вид деятельности человечества. Ну, еще немножко воспроизводство себя, но с переменным успехом.
Я не хочу каждые 2-3 года менять бытовую технику или автомобиль на новые, худшего качества (где пластик все хуже, а жесть все тоньше), и каждые 5-6 лет делать ремонт .. и уж телефон менять ежегодно точно не хочу :)
2. Круг общения жены ... да никто не знает что нужно женщинам после замужества или там первых родов, даже они сами. Няни (или тети-бабушки) и свободные дни для себя .. или наоборот 3-летний декретный отпуск полностью посвященный ребенку.
3. Мини-вэн (мини-дом) на практике в эксплуатации не встречал, однако чуть больше пространства - внутри авто благотворно влияют на психику :) С точки зрения удобства - в Mercedes Vito/Viano (например), можно просто пройти по салону внутри (взять что-то или переложить). и еще развернуть сиденья, разложить столик и получить маленькую переговорную. Это всегда нравилось, мы клиентов возили на таких машинах.

Ответить
1

ну а как все эти перечисленные проблемы решает отсутствие водителя? Что мешает вам сесть за руль своего авто? ну, типа, шабад(т) и вы ортодокс? хотя.... если общество все еще не видит другого общественного уклада кроме парадигмы "вселый потребляй/шустрая потребл..дь", которую вы описываете, то беспилотники вам в помощь. А я бы предпочел, что бы вообще не приходилось садиться за руль и отходить от дома больше чем на километр... но этот уровень логистики пока нам не по карману... так что, развлекайтесь!

Ответить
0

Ну и отдельный вопрос про парадигму. Где ж вы ее усмотрели?

Если у семьи есть определённые логистические потребности - так в чем тут проблема? Развести детей по школам/садикам/секциям, доехать до работы, съездить в супермаркет за продуктами на неделю, сгонять на выходных в кино пока есть няня, и тп. Что с такой парадигмой «не так»?

Мечтаете чтобы все было «в километре»? На мой взгляд, переть на руках телегу продуктов - не айс. Едва ли все нужные детские кружки сконцентрируются в пешей доступности. Не знаю, как там у вас с климатом, но я не хотел бы чтобы дети пешком даже пол-километра шли зимой с бассейна в -25 (у нас это норм зимой).

Поэтому ваше высказывание и его тезисы мне полностью непонятны

Ответить
1

ну... парадигму я наблюдаю довольно часто, когда проезжаю мимо химкинской Меги... (есть тут в подмосковье такая мекка потребления)... а вот на счет кружков, то я прямо вижу как вы своих загружаете в эту "тележку с непонятными последствиями в случае аварийной ситуации". Понимаете, наличие в автотранспортном средстве даже того "подозрительного" мужика в некоторых ситуациях предпочтительнее, чем его отсутствие. И не рассказывайте мне про утопию, где все идеально и не происходит аварий с этими самоходками.... В авиации автопилоты уже пол-века и больше, но в кабине все-равно два (_ДВА_) квалифицированных пилота. И никогда не будет иначе. Просто в этом нет никакого смысла. Вот и я не вижу смысла убирать "подозрительного мужика". Проще сделать его менее "подозрительным" и это намного проще, чем созать вашу мечту. Ведь ваша мечта - это не только эта самоходная тележка, а еще и невъе..нно иная и совсем не дешевая инфраструктура (и инфраструктура - это не только булики, но и еще нормативно-правовая база, а она в РФ ох какая не дешевая... см. экономика РОЗ)

Ответить
0

Автопилот в самолетах - это круиз контроль в авто. Не вижу связи с создаваемым автопилотом для машин. Пятьдесят лет назад компьютеры были размером с комнату. Нейросети как класс алгоритмов развиваются не так давно. Поэтому не вижу, почему бы роботам не управлять машиной лучше и предсказуемей чем слабообразованному гражданину.

Насчёт недешевой инфраструктуры - вообще какой то бред: роботы едут по неподготовленным специально дорогам. Законодательная подготовка будет, имхо, в определении стоимости ОСАГО для роботов.

Ответить
1

автопилот - это не круиз. круиз - это когда вы троттл подркучиваете в зависимости от одометра. Автопилот - это очень сложная мат. модель, включающая куеву тучу датчиков и позволяет посадить судно. А круизом вы сможете припарковаться разве что в дерево. Базовые алгоритмы нейросетей были разработаны в 60х годах, так что не льстите своему поколению. А слабообразованный гражданин даст фору ЛЮБОМУ вашему "роботу" на российской дороге общего пользования в условиях недостаточной видимости. Основаня проблема текущих разработок - это ПОГОДА (поэтому я и говорю про неподъемную инфраструктуру). Как только видимость ухудшается - ваш компьютер небезосновательно "накладывает кучку" и вот вы снова - водитель. А! нет! вы - не водитель! в этой машинке вас нет, а двое ваших детишек обрывают вам телефон, так как машина дальше не едет и вот вы в -25 идете их искать где-то на заснеженной трассе.... Находите, а пока вы искали, ее подзанесло снегом так, что ехать она дальше не может... ну и дальше вы идете пешком. Добро пожаловать!

Ответить
0

Станислав, спасибо за коммент - а ведь читаешь-читаешь Дениса, и вроде аргументы логичные, пока не выясняется что самолет летит на круиз-контроле :)
Как там кто-то писал ... сейчас найду (ниже), короче как же просто жить тем, кто не задумывается и знать ничего не хочет :)

Истории с anekdot.ru , для иллюстрации 
#1 "- Прихожу домой с работы, чувствую - запах газа. Знаю, что электричество включать нельзя. Ну, я спичку - чирк!"

#2 "Коллега на работе (США), доктор каких-то там наук, пожаловалась что дома в выходные выключали электричество, ни чая вскипятить ни еды погреть подолгу ... И сегодня тоже выключили ..
Я ей: Так у Вас же газ?
Она: Так ведь в плите электроподжиг!
Я: Так спички или любой зажигалкой ..
Она: А так точно сработает?
Я: Да!
Она: Ой спасибо
(автор ... а потом подумал, что если она спалит дом, то ведь подаст в суд именно за такой совет).

Ответить
0

Я понимаю, что автопилот - не круиз, параметров побольше. Просто они на основных базовых принципах построены одинаковых: есть некий фиксированный алгоритм управления. Никаких нейросетей. Старые-добрые контроллеры и фиксированный алгоритм. В каком-то смысле, стиральная машинка со своим контроллером вполне себе близка по принципу к круизу и автопилоту. Отличия - не качественные.

А вот с нейросетевыми алгоритмами отличия уже качественные. Принцип программирования совсем другой, основанный на матрицах нейросетей. Да, часть математики основана на давних разработках. Ну так и в целом любая математика сводится к операции сложения - освоенной в древние времена! Нового в нейросетевых алгоритмах - это практика их применения на больших массивах данных. Программирование - практическая наука.

Теперь про преимущества любого человека перед роботами на трассе в плохую погоду. Лично помогал откапывать улетевшие с трассы машины - поэтому не все граждане справляются. Теперь про роботов: никто их живьём не видел из обычной публики. Есть прототипы у разработчиков. Судить о том - справятся они, хорошо справятся, лучше людей или нет - это рановато, будут только гадания на предположениях. Из причин оптимизма - отсутствие теоретических препятствий, чтобы робот управлял авто. Ранее с детерминированными алгоритмами такой уверенности не было.

Теперь о преимуществах роботов: их возможно дорабатывать, а доработки - тиражируются очень легко на все экземпляры модели. С людьми все гораздо хуже в этом плане: особенно с тиражированием опыта. Поэтому роботы выглядят поперспективнее. Другой вопрос, что это на горизонте десятка лет, а отдельные компании сейчас пытаются выпустить недоделанные системы и выдавать их за полнофункциональные.

Ответить
0

не будет никаких полнофункциональных систем на условных OpenCV и Tensorflow. Погоде все это - как муравья раздавить. А обеспечивать тотальную реинфраструктуризацию - пупок развяжется.

Ответить
0

Вы высказали очень спорный тезис: не будет - и все. Без объяснений. Хотя я не понимаю, почему. Что за аццкая Погода ослепит и сделает бесполезным и камеры, и лазерные дальномеры, и радары радиодиапазона. И что в такую погоду люди делать будут: как они своими биологическими глазами дорогу то различат смогут - где техника пасует?!

Ответить
0

основной диаппазон - это, ессно диапп. видимого излучения, потом идет инфра и в хвосте - радио. Причина - возможность подделки. Радиодиапп. глушится и релеится только в путь - отпадает (или его приоритет в модели - в плинтус). Инфра - низкая "глубина" и, как результат, - почти перманентный "засвет". Остался видимый диапп. как ниболее информативный (лазеры тут же). Вот тут и вступает погода.

Ответить
0

И?.. В чем же принципиальная проблема, которая встанет непреодолимой скалой на пути у самоуправляемых машин?

Человек ощущает меньший диапазон, чем машина. Ему недоступно ни радио, ни инфракрасное зрение. Специализированные камеры «видят» гораздо лучше уже сейчас. То есть робот будет вооружён гораздо более эффективными сенсорами, чем человек.

Допустим, погода не очень. Возможности машины снижаются (не очень уверен-на сколько). Но и возможности человека тоже снижаются! Что то я не видел людей, кто отважно мчит не снижая скорости сквозь пургу.

В общем, не отрицая что система должна быть готова к плохой погоде и соответственно обучен, не вижу где роботы проиграют человеку из-за погоды.

Из-за недообучения - возможно. Из за погоды? Едва ли.

Ответить
0

Автопилот в самолетах - это круиз контроль в авто

С таких заявлений надо было начинать :) Самолет некоторым образом в трехмерном пространстве движется, причем держится в воздухе только засчет подъемной силы ...
Ладно, в принципе все ясно Денис :)

Ответить
0

Спасибо, кэп. А автомобиль по вашему - по плоской Яндекс-карте едет?)

Вы недопоняли суть моей классификации алгоритмов. И автопилот в самолете, и круиз-контроль в машине, и программа в мультиварке - суть близкие родственники. Они детерминированы довольно жестким алгоритмом на основании обратной связи от датчиков. Никаких нейросетей, никаких нечётких схем обработки.

Ответить
0

Начнём с того, что я отвечал на ваш коммент - про такси и каршеринг.

Ну - именно по вышеозначенным причинам у меня в семье две машины: своя и жены. Потому как ни такси, ни каршеринг не решают полностью мои логистические проблемы.

Но и личная машина не всегда оптимальный выбор. Во первых, проблема парковок - с ними тяжело. Во вторых, машины - это достаточно затратно (особенно в сравнении с такси).

Поэтому автопилот - было бы удобно: проблема парковок бы решилась. Возможно, можно было бы уменьшить количество машин в семье (как минимум). В общем - прогресс не остановить.

Ответить
0

прогресс не остановить.

Видите ли, Денис, не будем путать прогресс, и то что нам навязывают под его видом, правда?
 
Сама идея бесплатных летающих капсул с AI на голосовом управлении - ну как в Гостье из Будущего, неплоха для фантастики. Она же, в другом стиле, есть в Пятом Элементе (где есть авто-такси и такси с водителем).

А вот то как _биржевая_ гонка, заставляет втюхивать сырые решения, как законченные, чтобы застолбить побольше места на пока несуществующем рынке - это глубоко неправильно с точки зрения и логики и безопасности.
Хотя в разработку вбуханы $ десятки млрд. или еще больше, но полностью автономного автомобильного автопилота нет (хотя слово авто тут в кубе :), хотя для самолета или судна - уже десятилетия автопилоты есть, вот странно, да?)

Ответить
0

Ничего странного: разработка современных роботов-водителей производится на совсем другой алгоритмической платформе. Уже выше отвечал про различие между детерминированным и «классическим» алгоритмом.

Ответить
0

отходить от дома больше чем на километр

Так а толку - тогда придется по часу на беговой дорожке проводить, чтобы добрать необходимой нагрузки для организма. Ну, или плавать в бассейне.

Ответить
0

Это да, нужна гармония между нагрузками и «автоматизацией» логистики. Но осень неохота еду таскать руками

Ответить
0

Дороже + чужое

Ответить
0

Так сложилось, что люди - это биологические объекты, активно транслирующие свой запах и жидкости в окружающую среду - просто с дыханием, например. Именно поэтому _личный_ автомобиль был долгое время капсулой комфорта, позволяющей сохранять личное пространство от других людей в скученном городском обществе, и в игровой форме получать необходимый человеческому существу адреналин (повышается выработка гормонов при управлении авто).
 
Предыдущие идеи (каршеринг американский в 70-х, для экономии топлива), в-общем провалились, именно потому что машина это не 4 пассажирских места, одно из которых для водителя - это нечто другое (чем просто средство передвижения).

Ответить
0

Сережа, я про каршеринг не писал, речь про семейное авто.

Ответить
0

Беспилотник как семейный автомобиль (все же в частном владении), я теперь правильно Вас понял? Так нет, не выйдет. Водительское место, несмотря на регулировки с памятью и прочие выкрутасы - это все равно _личное_ место, и количество перепалок между мужем-женой (отцом-сыном), и т.д. (ты чего набросал всего в машине, я тебе всегда чистой внутри и снаружи возвращаю), и (куда ты дел зарядку от навигатора, в бардачке нету?) ... и так далее - оно переходит всякие границы, с условным беспилотником (в котором все равно придется брать управление на себя, время от времени) - будет тоже самое.
Так что нет, я не ошибся. Все равно авто - _личная_ капсула - на водительском месте владелец, на пассажирском его партнер(ша), дети сзади, и все.
Когда на машине жены пара едет, муж садится на пассажирское, как правило, в частности чтобы потом не выслушивать что сиденье-зеркала-все не так опять оставил :)

Ответить
0

Ну у тебя и семейка )
Зеркала какие-то в беспилотнике, водительское место.... слушай иди лесом

Ответить
0

Камон. Как раз наоборот. Это если все водят по очереди, разумеется, сидя спереди-слева, то начинается история в духе "кто сидел на моём стуле, кто ел из моей чашки?"

А будет беспилотник - у каждого члена семьи будет своё место. Хошь спереди, хошь сзади. Настроил один раз посадку, температуру, обдув, вставил проводки какие надо в розетку - и катайся на здоровье.

Ответить
0

Именно! Вместо того, чтобы пользоваться общественным транспортом или машиной сообща одномоментно, машина будет на дороге постоянно! И на дороге машин станет больше.

Ответить
0

беспилотники - это, знаете, когда толпа мечтателей устала дро... упс! мечать о телепортации и решила, что лучше х... в.... мммм простите, синица в руке ))))

Ответить
0

А зачем нам беспилотники

1. Экологией уже объелись все по уши и больше, приводит она в-основном к тому, что движок 2 литра едет как прежняя малолитражка на 1.2 литра (но жрет как 2 литра, которые нужны чтобы проталкивать выхлопные газы через 2 катализатора, на это уходит половина мощности движка).
2. Безопасность и NCAP об бетонную балку - уверенно приводит к тому, что легкое соприкосновение с сугробом - замена бампера, а если повезет - то и радиатора движка / кондея. Если стукнулся посерьезнее (раньше - замена поглощающего удар бампера) - то теперь двигатель вываливается на асфальт, и машина в-общем всё, надо новую покупать. Ну и да, машины стали в 2 раза тяжелее, в 1.5 раза больше снаружи, но в 1.5 раза теснее внутри - двери теперь по 40-50 см. толщиной,
3. Теперь надо еще что-то пропихивать на рынок, как новую всем-всем-всем нужную опцию - не важно сколько это будет стоить ... зато снова позволит повысить стоимость автомобиля.
 
Если по уму, массовая малолитражка 80-х / 90-х - ну скажем Golf II или Golf III - производимая серийно тиражами в десятки миллионов (до сих пор), стоила бы например, ну $3000 новая - как тот самый Logan, который хотели изначально продавать на рынках развивающихся стран не дороже 5000 евро.

Ответить
1

Блин, Дмитрий Анатольевич! Будьте последовательны! Неправильный выбор трассы.

Москва - Сколково же должна быть инновационной! Ну или хотя бы Сколково - Питер, если вас так щекотит малая родина

Ответить
0

Не надо подсказывать, это ж по Минскому, я так на дачу не попаду!

Ответить

Комментарий удален

0

Надо беспилотник через Вышний Волочок отправить. Вот он там ахереет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления