Не такси единым: как профессиональному водителю заработать в 2022 году

Не такси единым: как профессиональному водителю заработать в 2022 году

Всё выглядит так, будто в 2022 году выбор водителя ограничен Яндекс.Такси и парой аффилированных сервисов. Однако в тени такси растут сервисы заказа трансферов.

Поговорим об альтернативном способе заработка для профессиональных водителей на примере сервиса заказа трансферов iway.ru, главных отличиях таких сервисов от такси как для водителей, так и для пассажиров.

i’way — сервис заказа трансферов в 120 странах мира, основан в 2009 году, в России доступен в 101 городе. Трансферы выполняются из аэропортов, с вокзалов, просто между адресами и между городами на легковых автомобилях от класса “С” (Skoda Octavia и подобные) до “F” (Mercedes S-class), минивэнах и микроавтобусах. Основная аудитория — корпоративные клиенты и агентства туризма.

Зачем водителю уходить в трансферы?

Основные причины лежат в отличиях между услугами и различии аудиторий сервисов.

Только предварительные заказы

В трансферном сервисе у пассажира нет опции “заказать автомобиль на ближайшее время”, но она и не требуется, — люди планируют командировки заранее.

Благодаря этому водитель может составить план поездок на следующий день, минимизируя холостые пробеги, выбирая приоритетное для себя рабочее время, организуя по своему усмотрению перерывы на отдых или личные дела.

Такси позволяет сделать заказ на будущую дату, но эти заказы отдаются водителям за 20-30 минут до начала поездки. По сути это те же “оперативные” заказы только с отсроченным временем начала поиска автомобиля. В такой модели водитель не может построить предварительный график, соответственно, прогнозировать где и в какой момент времени он окажется.

Много заказов в аэропорты и на дальние расстояния

Спросите любого водителя такси что он предпочтет — короткие заказы в центре города или длинные поездки. Не все, но большинство выберет второе. Почему? Помимо фактора пробок, в дальних поездках просто меньше суеты — водитель выполняет один длинный заказ, не чувствуя себя белкой в колесе. Да и в целом, водителям, как и все людям, важно быть причастными чему-то большему, в нашем случае, к миру путешествий и авиации.

Пассажиры — деловые люди и путешественники

Работая в такси, водитель рискует столкнуться с неадекватными пассажирами, — Youtube полон примеров.

Основные пользователи трансферов — сотрудники корпораций, люди из сферы медицины, клиенты премиальных программ банков. Чаще всего это люди за 30 с высшим образованием и широким кругозором, то есть просто более интересные попутчики, чем обычный пассажир такси. Отправляясь в путешествие, такой человек едва ли будет употреблять алкоголь в дорогу, не будет предлагать водителю “необычные” схемы оплаты заказа (тем более за поездку обычно платит компания). С такими людьми просто приятно быть рядом.

А еще много иностранцев

Было раньше. Но не будем об этом.

Меньше рабочих часов в сутках

Многие водители такси работают 14-16 часов, чтобы заработать 2-4 тысячи ₽ (после вычета расходов).

Средний чек трансферной поездки выше, чем в такси, в силу чего обычный рабочий день водителя состоит из 6-8 заказов в/из аэропортов (а не 20-25 в такси), которые позволяют заработать те же деньги.

Не требуется оклеивать автомобиль

Услуга трансферов не равна услуге такси с точки зрения законодательства РФ. Она подпадает под категорию организации транспорта по предварительному заказу (ФЗ 259, Глава 4). В этой связи оклейка автомобилей согласно требований к такси не требуется. Чему водители, работающие на собственных автомобилях, только рады, — они могут использовать автомобиль как для работы, так и для личных целей, не обозначая себя как водителей такси в обычной жизни.

Слово водителям

Водитель автомобиля комфорт-класса KIA K5 в Санкт-Петербурге Павел Самойлис до i’way трудился в такси. Сегодня работа в трансфере – главный источник дохода Павла.

«Недавно поменял сферу деятельности после долгого времени, на работу выхожу с прекрасным настроением. Очень рад, что попал в компанию i’way. Я не считаю, что трансфер можно сравнивать с такси, потому здесь абсолютно другие отношения с клиентом – делового характера встречи, и другой «психотип» работы.

Ощущаю себя в роли личного водителя большой компании, которая постоянно отправляет своих сотрудников в Санкт-Петербург, а я их тут встречаю и провожаю. Как правило, я выбираю поездки «город – аэропорт» и частично межгород. В пределах Ленинградской области доводилось выполнять трансфер из Санкт-Петербурга до Всеволожска, Песочного, Соснового бора, Гатчины, Сестрорецка и Зеленогорска. Мне нравятся наши клиенты. Обычно это сотрудники различных компаний во время деловых поездок на один-два дня».

Аркадий Сагателян, водитель Mercedes E-class в Москве:

Об i’way мне рассказал друг, до этого я никогда не работал водителем, например, в такси. Мне нравятся наши клиенты, они все чем-то похожи в бизнес-классе, с ними приятно о чем-то разговаривать или просто молчать. Количество поездок в день всегда разное, в среднем 4, чаще всего я езжу в аэропорт. Очень удобно то, что можно спланировать свой день», – рассказал Аркадий Сагателян, водитель бизнес-класса в Москве.

Экономика работы водителя

Структура затрат водителя как в такси, так и в трансферах одинакова. Это аренда или лизинг автомобиля (для автомобилей класса “D” (KIA K5 и подобные) в диапазоне 60-90 тыс.руб. в месяц), затраты на топливо (25-40 тыс.руб. в месяц в зависимости от объема поездок), страхование автомобиля (ОСАГО и каско), обслуживание автомобиля (если в собственности) и налоги (как правило, это 2% от оборота для самозанятого).

Оплата парковки в аэропорту или на вокзале производится сервисом, — водитель не тратит личные деньги.

Доход активно работающего водителя (более 100 поездок в месяц) на автомобиле уровня KIA K5 в Москве находится в диапазоне 180-240 тыс.руб., в городах-миллионниках — 130-160 тыс.руб.

Рекорд дохода в 2021 году — 289 тыс.руб. на Toyota Camry. При этом водитель смог взять 5 выходных в течение этого месяца.

Далее несложно посчитать чистый заработок.

Это далеко от фантастических историй водителей про заработок в 500-700 тыс.руб. в такси, но задача колонки — не сказочные истории, а объективное освещение предмета.

Здесь важно добавить, что водительский труд не сладок, деньги зарабатываются напряженной и ответственной работой (водитель везет людей и отвечает за их жизнь и здоровье), которая скрашивается уважительным отношением пассажира к водителю. И в трансферах это уважение есть.

Как стать водителем i’way

Установить приложение i’way driver и отправить заявку на сотрудничество.

Не такси единым: как профессиональному водителю заработать в 2022 году

Далее специалист i’way запросит документы для проверки параметров автомобиля и персональных данных водителя.

В частности, сервис не допускает к работе автомобили старше 5 лет и ниже класса “C” европейской классификации автомобилей (не ниже KIA Cerato, Skoda Octavia и подобных), а также водителей с судимостями, лишениями прав, признанных виновными в ДТП с пострадавшими. Также не допускаются к сотрудничеству водители младше 25 и старше 65 лет, лица без гражданства РФ или с водительскими удостоверениями выданными за пределами России.

Далее проходит психологическая оценка водителя и обучение, далее — ввод в работу и предоставление доступа к приему заказов.

Таким образом, на подключение водителя, включая проверки, оценку, подписание документов и обучение, требуется около недели.

Этот материал — не призыв становиться водителями. Тем более что в ряде крупных городов сервис i’way уже близок к насыщению. Также это и не попытка очернить такси. Скорее это описание еще одной грани реальности, с которой мы как жители больших городов сталкиваемся, пользуясь различными сервисами. В этом смысле такси — удобный повседневный городской сервис, а трансфер — удобный тревел-сервис для тех случаев, когда все должно быть надежно, например, вам нужно поехать в командировку, отвезти группу людей на конференцию или организовать встречу для вашей супруги с детьми за границей.

А командировочный туризм в России продолжается несмотря на планируемый или уже свершившийся уход ряда западных компаний. Люди продолжают пользоваться услугами. Впереди — весенний деловой сезон.

55
Начать дискуссию