Власти Калифорнии разрешили возить пассажиров в беспилотных машинах, но только бесплатно Статьи редакции
Около 50 компаний имеют право тестировать самоуправляемые автомобили в штате.
Власти Калифорнии объявили о запуске двух новых программ по использованию беспилотных автомобилей в штате. Компании-разработчики беспилотников теперь могут перевозить пассажиров, но обязаны делать это бесплатно, пишет Gizmodo.
Одна из программ предусматривает перевозку пассажиров в автомобиле, за которым будет в салоне наблюдать водитель-испытатель. Вторая программа разрешает перевозки людей в полностью самоуправляемой машине, за которой будет удалённо присматривать оператор.
Всем компаниям, которые будут участвовать в этих программах, нужно будет передавать властям Калифорнии данные об автомобилях — например, о типе двигателя, общем пробеге, а также о всех случаях ДТП и времени ожидания пассажиров между поездками. Также для участия в программах нужно получить лицензию на перевозку пассажиров.
В апреле 2018 года власти Калифорнии запустили программу тестирования на дорогах общего пользования беспилотных машин, в которых не будет водителя испытателя. Однако нужную для участия в программе заявку подала только одна неназванная компания из примерно 50 организаций, которые могут тестировать в штате беспилотники под присмотром водителей.
Когда собрался получить права и читаешь такое xD
Там до ИИ ещё как до Луны лететь.
На наши 100 лет ещё можно с правами походить.
Waymo уже больше полугода катают пассажиров в Аризоне, с этого года без "надзирателя" за рулём. Ни одной аварии по их вине! Так что всё гораздо ближе, чем кажется.
Пошёл на ютуб, чтобы посмотреть реальные видео пользователей, а там ничего нет.
Комментарий удален модератором
Реклама клубов самоубийц запрещен в РФ
в эконом такси такие кадры иногда приезжают, что я лучше на беспилотнике поеду
Комментарий удален модератором
Лучше бы запретили писать комментарии тем, кто не читал статью.
.. и не сдал экзамен
"Вторая программа разрешает перевозки людей в полностью самоуправляемой машине, за которой будет удалённо присматривать оператор."
новая позиция на рынке - "удаленный водитель".
Типа если бесплатно, то умирать будет не так обидно?
Сколько уже было новостей в духе "он просто повернул в сторону ограждения".
https://youtu.be/GiMd4qkCnAE?t=212
И сколько было таких новостей?
И сколько десятков тысяч человек погибли в дтп с участием водителей-людей за это время?
Разница в количестве. ДТП по вине автопилота были и не одни. Да, их может быть меньше в процентном отношении. Но когда тебя везёт Водитель, он берет на себя уголовную, административную и моральную ответственность. В этом ключевая разница.
В чем разница? Мне от ответственности водителя в морге как-то легче станет?
Полный переход на автопилоты сильно снизит аварийность - сейчас это уже всем очевидно.
И автопилоты с каждым годом будут становиться все лучше и ездить всё безопасней, а вот водители-люди - нет.
Я объяснил в чем препятствие. И сам знаю, что оно нелогично. Но так устроено мышление человека. Своими аргументами ты проблему не решил)
И ещё важная ремарка про ответственность.
Сегодня уголовная ответственность за преступления в основном сводится к лишению свободы. За тысячи лет человечество так и не придумало ничего лучше.
Лишение свободы работает на 2 фронта - изоляция опасного человека от общества - актуально для убийц, например, и "его пример - другим наука". То есть сделаешь что-то плохое, а тебя государство - ататайзером.
Проблема в том, что уголовная ответственность практически не помогает предотвращать травмы и смерти на дороги. Никто не выезжает на дорогу с мыслью "сбить человека на переходе" или "устроить смертельное дтп на трассе".
ДТП - это следствие либо банальной невнимательности (не увидел красный или пешехода), либо лихачества, либо очень плохих навыков вождения (перепутала педали). Все эти 3 фактора обычно тесно переплетены.
От лихачества мы можем лечить общество при помощи очень жесткой административки, как это делают в скандинавии. От невнимательности можем кого-то спасти грамотной организацией движения - гораздо проще заметить пешехода, если в него светит прожектор над переходом.
А уголовка нам вообще ничем не помогает. Если мы завтра уберем ст. 264 из УК РФ - количество трупов на российских дорогах вряд ли увеличится.
А вот автопилот не будет лихачить и всегда будет максимально внимателен. Да, возможны те или иные недоработки в коде, которые будут иногда приводить к ДТП. Но их количество с каждым годом будет уменьшаться, но даже уже сегодня этих "недоработок" гораздо меньше, чем в голове среднего водителя.
Да, согласен с вами. И машины в перспективе надежнее. Возможно уже надёжнее. Но из-за отсутствия чьей либо ответсвенности процесс идёт мнение. Считайте это социальной или психологической преградой. Посмотрите, они говорят возить с водителем или хотя бы дистанционным наблюдателем. Чтобы кто-то конкретный все таки был ответственен. Я тут за логику вам ниче не говорил.
А чувство мести для родственников? Тюрьма - это защита от них
Пусть пассажир погибнет, зато виновного сразу установят, да.
Безопасность важнее ответственности.
На кого ответственность повесить в случае беспилотных аварий власти точно разберутся, устанавливать виновных любое государство умеет.
Какой всё-таки это кайф наблюдать, как новый мир рождается прямо на твоих глазах. Жалко, что пока всё ограничивается роликами на Ютубе, но зная Яндекс уверен и к нам всё придёт довольно быстро.
Комментарий недоступен
Когда такое будут у нас тестировать, вот таксисты из yandex.taxi взвоют!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором