«Яндекс Go» запустил аренду электросамокатов в Петербурге Статьи редакции

До этого сервис работал только в Москве и Краснодаре.

  • Самокаты можно забронировать в приложении «Яндекс Go», нажав кнопку «Город», объявила компания. Есть поминутный тариф и фиксированный — он покажет, сколько будет стоить поездка до определённого места.
  • На каждом самокате есть держатель телефона с беспроводной зарядкой. За полчаса поездки заряд смартфона восстановится в среднем на 40%. С одного аккаунта можно забронировать до трёх самокатов.
  • Аренда стоит 50 рублей за старт и 5 рублей за минуту поездки. Если подключить к подписке «Яндекс Плюса» опцию «Самокаты» можно не платить за начало аренды, опция стоит 399 рублей в месяц. Есть льготный тариф для курьеров — одна минута стоит рубль, старт — бесплатный.
  • В парках и в других людных местах самокаты будут снижать скорость до 15, 10 или 6 км/ч. Такие зоны сервис определяет автоматически в зависимости от плотности пешеходного потока, его средней скорости, близости школ, детских садов и площадок. В запрещённых для катания зонах скорость автоматически снизится до нуля.
  • Базовая страховка пользователей включена в стоимость поездки, за дополнительный рубль в минуту можно купить расширенную страховку. Она покроет, например, ремонт смартфона, если он повредится во время поездки.
  • «Яндекс Go» запустил аренду электросамокатов в Москве в июле 2021 года, в Краснодаре — в октябре.
0
124 комментария
Написать комментарий...
Super 72

Самокат стоит 30 000₽. Окупается за 90 часов.
Даже в голову не приходит, какой ещё бизнес такое имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Новорег здорового человека

1. Прокатный самокат со всем оборудованием стоит 60-90 тыс.
2. Они убиваются со страшной скоростью за месяц
3. Их надо обслуживать, заряжать, переставлять, страховать
4. Во всем мире этот бизнес держится только за счет инвестиций, маржа там минимальная

Ответить
Развернуть ветку
Joe Ford

без вандализма самокат всяко не убьётся ни за 90 часов, ни тем более за 270

лично я вот тоже не понял профита кикшеринга про среднестатистического гражданина - своя техника получается __сильно__ дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

в качестве транспорта последней мили от станции метро до нужной точки норм — тащить 15 кг в метро ради десятиминутной поездки как-то совсем не в кайф, а тут — вышел из вестибюля, взял и спокойно поехал

Ответить
Развернуть ветку
Joe Ford

цена, правда, на эту последнюю милю будет почти как на такси, если не такая же, а спокойствия еще больше

лично я пошёл другим путём - просто взял пепелац, который может проехать всю дистанцию самостоятельно и отказался от метро вообще

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Если брать подписку на месяц, то заметно дешевле такси. Если тариф фикс, где можно доехать 3км за 50р, то тем более. Если принять во внимание пробки, то это ещё и экономия времени. Время=деньги.
А ещё есть плюс прокатного, что у него не сядет батарейка.
Сам катаюсь на своём чаще всего, но вот взял ща подписку Яндекса, пока доволен, если брать на несколько человек, то тем более.
А пепелац, который может проехать 20+ км и стоит прилично и весит не мало. Да и ИМХО, ездить на самокате более 10км ни разу не в кайф, метро комфортнее. Ну исключая часы пик.

Ответить
Развернуть ветку
Joe Ford
А пепелац, который может проехать 20+ км и стоит прилично и весит не мало

~22~25 км мог проехать даже мой сраный Kugoo S3. Проблема в том, что 25 км меня тоже не каждый день устраивали.

А то, что устраивало - стоило 80+ (сейчас наверное еще дороже). И какбэ шло бы оно лесом за такие бабки - на них можно пройти автошколу, купить скутер и еще на обмыть останется.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

"мог проехать даже мой сраный" - мог проехать, и комфортно доехать, немного разное.) Мне на сяокате более 10км уже конкретно не в кайф.
А скутер в метро не занесёшь, как и в квартиру, это разное. Права у меня есть.

Ответить
Развернуть ветку
Joe Ford
А скутер в метро не занесёшь, как и в квартиру

Ну и славно, одним грязным предметом в квартире меньше.

Да и не нужно скутеру никуда заносится - его ж не нужно заряжать от розетки пол-дня.

А про то, что это разное - не согласен, это всё ещё по доставку свой задницы из точки А в точку Б максимально дешёвым и быстрым способом.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Ну при желании, можно назвать одним и тем, что что угодно.)
Лично я ничего общего не вижу, между мобильным устройством, которое можно нести в руке и ездить в ОТ. И совершенно отдельным транспортным средством.
Даже ПДД об этом говорит:
"С точки зрения Правил дорожного движения, человек, передвигающийся на средствах индивидуальной мобильности, считается пешеходом и должен руководствоваться правилами для пешеходов."
Или у нас на мопедах уже можно по тротуарам ездить?
Ах да, что-то там было про 300вт, но кто за этим вообще следит, как и ездит на 8дюймах по дорогам РФ. Хотя кто-то безусловно ездит.
https://letskick.ru/baza-znanii/pdd-i-samokat

Ответить
Развернуть ветку
Joe Ford
Или у нас на мопедах уже можно по тротуарам ездить?

я и на электросамокате не ездил по тротуару - ну его нах мансить на 25 км/ч между пешеходами.

но кто за этим вообще следит, как и ездит на 8дюймах по дорогам РФ

с таким подходом... у меня так-то на скутере права тоже никто так и не проверил

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Так никто и не заставляет летать между пешеходами. Можно снижать скорость.
Это никак не отменяет того, что это разные устройства.
"не ездил по тротуару " - силь но сомневаюсь, что ездили исключительно по проезжей части. А как там поворот налево из правого ряда, нормуль?
Подход простой, улететь на первой ямке под колёса авто, желания нет. Будут внятные правила, будет разговор, а то самокаты=пешеходы, но 300вт не пешеходы, где взять самокат слабее 300вт большой вопрос.) Даже дешманский куго 350 W
Хотя, походу они там передумали уже:
"Все водители электросамокатов независимо от характеристик транспорта должны будут передвигаться по велосипедным дорожкам. Если такие отсутствуют, допускается езда по тротуару со скоростью не более 20 км/час." Вот и гонять 25 не следует, как пишется.))

Ответить
Развернуть ветку
Joe Ford
Так никто и не заставляет летать между пешеходами. Можно снижать скорость.

а нах этот пепелац тогда вообще нужен, если он и так не быстрый, так еще и часть пути со скоростью пешехода ехать? Я самокат не для неспешных прогулок по парку брал.

А как там поворот налево из правого ряда, нормуль?

ваще на изичах. Перед светофором показал рукой, что торможу, оттормозился, спешился, перешёл как пешеход, продолжил движение. Тормозил в том числе под зелёным. Ни одного конфликта и/или столкновения.

Подход простой, улететь на первой ямке под колёса авто, желания нет

если не шароёбиться по сторонам и нет проблем со зрением, то плохо предствляю как можно провтыкать яму, которая может опрокинуть самокат на его "крейсерской" скорости

Ответить
Развернуть ветку
Роман

"а нах этот пепелац тогда вообще нужен, если он и так не быстрый, так еще и часть пути со скоростью пешехода ехать? " - ну мне самое то. Ездить 5-10км. Чаще всего дальше и не нужно. А если надо на другой конец города, то метро. Ехать на самокате, вообще любом 20+ км, никакой радости не вижу. Ну час пик не в счёт.

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда