АВТОМОБИЛЬНЫЕ БРЕНДЫ ИЗ ИРАНА СНОВА ГОТОВЯТСЯ ЗАХВАТИТЬ РОССИЙСКИЙ РЫНОК

Интересная тема, которую меня подтолкнул более глубоко изучить выход "Редакции" Алексея Пивоварова "Какого жить в стране - изгое".

Что рекомендую знать об Иране.

  • Страна, которая находится под мировыми санкциями уже более 40 лет.
  • Страна, которая за все это время научилась обходится собственным автопромом.
  • IKCO — Iran Khodro - самый крупный автобренд на Ближнем Востоке.
  • Iran Khodro уже приходил в Россию в период 2006 по 2009 годы, но не особо эффективно, плюс поставки автомобилей прекратили из-за несоответствия двигателей нормам Евро-4. Были попытки вернуться в РФ в 2011, 2014, 2016, 2019, но все безрезультатно.
  • Автомобили компании строятся на базе моделей Suzuki, Peugeot и Renault

Самая популярная модель Khodro - Paykan. Представляете, ее собирали с 1967 по 2005 год, настоящий долгожитель.

Khodro Paykan
Khodro Paykan

По данным автомобильной компании Iran Khodro за период 2006 по 2009 годы в РФ было продано аж 12 000 седанов Samand . Возможно бренд еще жив, подумал я и решил посмотреть Auto.ru

На момент публикации этого поста на auto.ru Iran Khodro Samand 2008 года выпуска можно приобрести в среднем за 200 000 руб , а всего по РФ доступно 64 объявления.

А что сейчас?

Последнее появление бренда Iran Khodro было зафиксировано в 2021 году на одной из крупных автомобильных выставок "Интеравто" в Мск. Было представлено сразу три седана: Dena, Tara и Runna, все они на базе старых Peugeot.

Наиболее интересной мне показалась Tara — самая новая модель Iran Khodro, выпускается с 2021 года:

  • 113-сильный мотор объемом 1,6 литра, пятиступенчатая механическая коробка передач либо шестидиапазонный автомат
Iran Khodro Tara
Iran Khodro Tara

Но... либо компания поняла, что бюджетные, но не совсем современные автомобили будут не очень востребованы в РФ, а может быть встал вопрос с сертификацией этих автомобилей, потому что эти длительные процедуры никто не отменял, но чуда не случилось и до этого дня иранский бренд в Россию так не зашёл.

С другой стороны, автомобильная промышленность Ирана является третьей наиболее активной промышленной отраслью в стране, что составляет 10% от ВВП Ирана. Может им вообще уже не интересен рынок РФ.

Что думаете?

33
Начать дискуссию