Прокатимся на тренде: успехи электросамокатов в России

Комментарии представителей YouDrive, «Делимобиля», «Яндекс.Маркета» и магазинов.

Фото ebike-base.com
1717

Самокат (обычный) - довольно травматичная штука, банально при переноске он все время норовит долбануть углом платформы по щиколотке (и ему это время от времени удаётся). При езде, даже на небольшой скорости возможности маневрирования (и торможения) довольно сильно ограничены. При внезапном изменении обстановки (в отличие от велика) водитель самоката успевает только сказать ой - а вот мгновенно остановиться (невозможно) или объехать препяствие (почти невозможно, колесики маленькие, лосиный тест не выйдет).
 
Мотоциклистов называют "хрустами" - потому что легкий или тяжелый байк - это все равно отстутствие "капсулы безопасности", которую представляет из себя кузов + салон современного автомобиля.
Велосипедист _продолжительное_ время обычно едет с не очень высокой скоростью, чуть быстрее бегущего человека. На велике мощные тормоза (правда, проскальзывающие в мокрую погоду), и большие колеса (можно объехать препятствие, въехать/съехать на поребрик, много чего можно, даже без подготовки, управляя велосипедом с помощью рук/ног и веса собственного тела).
  
А вот едущие на самокатах по тротуарам сотни людей ... или те же сотни, с железками в 15-20 кг в руках, заполнившие общественный транспорт - мне не кажутся очень безопасным, в долгосрочной перспективе, решением проблемы пробок. Если только одновременно разрешить короткоствол, чтобы все стали вдруг предельно внимательными и вежливыми к друг другу :)

11
Ответить

поддерживаю про короткоствол. Заодно и проблема велосипедистов решится. Да и вообще много проблем

9
Ответить
Комментарий удалён модератором

привет, я самокатист с опытом. Обычный, не электро
со всем почти согласен

мгновенно остановиться реально - нажимай на тормоз и самокат останавливается. У него масса меньше и инерция меньше, тормозной путь короче. Другое дело, что самокат по этой же причине чаще попадает в такие ситуации, куда человек на громоздкой технике вообще не поедет - но это уже другой акцент

по переноске - абсолютно верное замечание
при переноске самокат лучше всего складывать, как трость, но если модель неудобно складывается, то лучше нести его не за ручки, а перехватывать ближе к переднему колесу - тогда он не будет болтаться и бить по щиколотке. Такая переноска менее удобна, чем в сложенном состоянии, но переносить разложенный самокат за ручки - вообще безблагодатная тема

3
Ответить

А вот едущие на самокатах по тротуарам сотни людей ... или те же сотни, с железками в 15-20 кг в руках,

Это верно. Поэтому самокаты должны быть на велодорожках. И сами велодорожки должны быть на правой части каждой крупной дороги.

2
Ответить

Мне кажется перспективным такой городской электротранспорт в летнее время. со многим согласен, думаю тут так: в общественный транспорт сотни людей пускать, конечно, с самокатами (особенно с более громоздкими электро) не стоит - шеринг самокатов тут уместен: типа, у выхода станции метро берешь - бросаешь рядом с точкой конечного маршрута.

Начет едущих на самокатах по тротуарам - это проблема. Или скорость и мощность ограничивать надо - так как ребенку быть сбитым дядей на 30кмч опасно может быть. Или зону для самокатов на тротуарах выделять надо - типа велодорожки

Ответить

подождём зимы )))

7
Ответить

Джордж Мартин одобряет это!

1
Ответить

“По данным аналитиков «Яндекс.Маркета», самый популярный бренд среди электросамокатов — Xiaomi: около 14% посетителей сервиса хотят купить устройство китайского производителя. Второе место у Tech Team — 12,5% запросов”

Аналитики от бога. Ни на маркете ни на сайте Tech Team нет упоминаний электросамокатов.

4
Ответить

Рустам, спасибо. Это данные по всем видам самокатов, обновил информацию в тексте.

2
Ответить

Сан-Франциско это понятно, а в стране вечной зимы что делают электросамокаты? Вообще интересно, как этот бизнес работает, их зимой выкидывают/продают?

4
Ответить

Технику законсервировать на складах можно, а вот с персоналом как быть?

1
Ответить

Наши самокаты не бросают в неположенных местах. Система устроена так, что для завершения аренды необходимо отсканировать QR-код, который есть на доступных парковках. Без этого завершить аренду просто невозможно.

В чём проблема сфотографировать один раз QR на доступной парковке, распечатать на бумажке, и потом «завершать поездку» в любом удобном месте? :)

2
Ответить

Надо бы сначала ввести запрет на передвижение электросамокатов по тротуару, да и вообще в ПДД оформить их аналогично велосипедам.

2
Ответить

На самом деле на тротуарах их пока мало, но уже напрягают: причина простая - люди при пешем шаге идут примерно с одинаковой скоростью. Поэтому при перестроении мы не оглядываемся, но когда на одном тротуаре один идет 5 км.час, а сбоку едет 15 км в час - ситуация резко меняется.

2
Ответить

На первой пичке ниче такой концепт мини купера

До продаж не дойдёт наверное и слабенький

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Я вот чего не понимаю, почему стоимость проката самоката равна стоимости проката автомобиля??
Яндекс, вроде, свои тачки как раз от 5 ₽/мин предлагает

Ответить

Почему нет, если берут?

3
Ответить

Вопрос спроса. Авто - это транспорт, а самокат - развлекуха.

Ответить

Скутеры, это как-то мелко для Москвы, "при Лужкове такого не было" (с) УП
"В Израиле показали дрон-вертолет для эвакуации раненых с поля боя"
http://www.thetower.org/5500-israel-aerospace-industries-develops-pilotless-drone-to-evacuate-wounded-soldiers/

Вот это размах. Закупить 100 000* таких дронов, разметить для них на крышах домов (а лучше ТЦ) у метро посадочные гнезда, запустить Yandex.Такси на всё это дело. Конечно, с ФСО придется безопасные коридоры пролета согласовывать и жестко прошивать возможные маршруты, но это как раз будет с московским размахом. А не самокаты какие-то китайские ...
* скидка хорошая именно от 100 000 штук, я узнавал. Плюс еще дарят 10 ночей на двоих в Эйлате, но это бонусом, если контракт подпишем

1
Ответить

собянинская плитка в частности и отвратительное качество тротуаров в целом убило для меня самокат как транспорт

а так перемещался на xootr mg black пару лет

1
Ответить

бери колесо) ему пофиг

Ответить

Имею самокат Xiaomi уже больше года - доволен аки слон. Удовольствия доставляет море, особенно на ровных дорогах (велодорожках).

Ответить

Все без исключения электросамокаты являются бесполезным ломучим хламом - пустой тратой денег. Моноколесо - лучший персональный транспорт для города. Большинство слишком ленивы и жадны чтобы оценить абсолютное преимущество моноколеса! Я СКАЗАЛ! Мнения каждого кто не овладел моноколесом - умножаю на ноль!

1
Ответить

Разве что в москве и может питере, все остальное точно нет, не тот рынок

Ответить

Разве что в москве и может питере....да и то только летом

Ответить

Как так вышло, что цена за базовую модель Ninebot es1 выше чем цена на es2?

Ответить

Ниже, тс что-то курил

Ответить

Электросамокат (да и электротранспорт в целом) хорошая вещь.

Даже в перенаселенном Китае потихоньку люди переходят с бензиновых движков на электро.
Во первых, почти бесплатно.

Во вторых, звука меньше, не бьет по мозгам.

В третьих, опять же экология.

В прошлом году заметили, что обычных бензиновых электроскутеров стало меньше, а электрических и электросамокатов - больше.

В этом году их будет еще больше.

Тоже самое - в США, Европе, России, Израиле, Турции и др странах.

Потому, правительства этих стран вынуждены в скором времени принять новые законы для регулировки.

Думаю, в Германии могут даже пойти на то, чтобы доплачивать(или сделать бесплатным электричество) владельцам электросамокатов и электровелосипедов, они в плане экологии номер 1.
Тоже самое, у скандинавов.

У США и России же культ авто, потому автомобильные лобби будут сопротивляться, так как электрофикация транспорта(перефразирую тов. Ленина) грозит для них потерей денег.

Кстати, и крупнейшие автомобильные компании уже начинают выпускать электромобили.

В этом году мы были в шоке, когда увидели, что молодые девушки стали покупать себе электросамокаты.

Кто брал легкие карбоновые Jack Hot(по 8 кг) - https://skuter77.ru/elektrosamokaty/jackhot-ejack-c-10-4-mah-carbon-black-electric-scooter

а кто потяжелее Xiaomi Mijia M 365(12,5 кг) - https://skuter77.ru/elektrosamokaty/elektrosamokat-xiaomi-black

и все как один говорили, что у них есть машина, но на работу ехать на электросамокате удобнее, так как на близкие расстояния - 2-10 км - электросамокат - идеальное средство передвижения.

Ответить

Так какой самокат в итоге брать? И во время дождя норм кататься?

Ответить

во время дождя вообще не рекомендуют ездить, тормозов нет

Ответить

Сильно поддержку позицию про моноколесо. Между ним и самокатом примерно такая же разница как между самокатом и пешком.
Колесо:
1) Мобильное! Оно легко берется в общественный транспорт (достаточно просто поставить между ног). Даже в час пик не сложнее чем спортивная сумка.
2) Лучше проходимость и маневренность. Гоняли с самокатчиками, там где им нужно слезать с самоката чтобы спуститься с бордюра - колесо легко спрыгнет, так же колесо маневреннее в толпе людей.
3) Если почти село - можно просто катить, помогает моторчик. Пандусы не проблема. По некоторым можно даже скатываться не слезая. Электросамокаты накатом едут очень туго.
4) Ну и за ту же стоимость (хорошее колесо обойдется в 50+ тыщ рублей) колесо проедет дальше и быстрее.

Но колес пока не так много ибо люди слишком ленивы, чтобы освоить этот транспорт (надо потратить в среднем 1-2 суток). И сложно решиться на покупки штуки, на которой ты пока не умеешь кататься.
И масс прокаты колес вангую не скоро появятся.

В итоге катался год на Mijia, один бобик сдох (сгорела электроника, поменяли), у второго лопались камеры (3 раза спустили, потом продал). Короче если вам не нужны постоянные проблемы не берите этот самокат. Не верите мне - почитайте форумы, которые завалены способами ремонта. Колесо ломается куда реже (мои колеса тьфу пока ни разу).

Ответить