Прокатимся на тренде: успехи электросамокатов в России

Комментарии представителей YouDrive, «Делимобиля», «Яндекс.Маркета» и магазинов.

В закладки
Фото ebike-base.com

В 2017 году мировой рынок электросамокатов оценили в $630 млн — он составил 8% от всего рынка двухколёсного электротранспорта без учета электробайков. Но согласно прогнозам, доля электросамокатов к 2024 году вырастет до 14,5%.

Есть несколько причин роста популярности:

  • Мобильность. Электрическая версия самоката слабо отличается от обычной — немного больше габариты и вес. Электросамокат допускается к провозу в наземном транспорте и метро, с ним можно перемещаться на лифтах и переносить на руках.
  • Мощность. Электросамокаты могут развивать скорость до 40-50 км/ч.
  • Дорожные условия и качество общественного транспорта.В Китае и США общественный транспорт становится неудобным из-за увеличения пассажиропотока — жители постепенно отказываются от него и личных автомобилей, заменив их на электрический двухколесный транспорт.
  • Экология. В развитых странах создают условия для роста электротранспорта: автомобилей, скутеров, самокатов. К примеру, на Тайване запрещён двухколесный транспорт, работающий на топливе, а за «экологически чистую» машину в некоторых странах возвращают часть стоимости.
  • Улучшение качества и времени работы, снижение стоимости электротранспорта.
  • Развитие шеринговых сервисов.

Двухколёсный Uber Санта-Моники

Компания Bird начала работу в 2017 году в Санта-Монике. За аренду электросамоката нужно заплатить $1, а затем доплачивать 15 центов за каждую пройденную милю (1,6 км). За первые пять месяцев число пользователей выросло до 50 тысяч, совершивших 250 тысяч поездок. Инвестиции вложили в расширение сети — весной 2018 года сервис открылся в Сан-Франциско и Остине. С помощью инвестиций фонда Sequoia Capital Bird поднял капитализацию до $1 млрд.

Фото Quartz

Аренда электросамокатов развивается и растёт. В начале 2018 года у Bird появились конкуренты: сервисы из Сан-Франциско Spin и Limebike, получившие $335 млн (большая часть инвестиций от Google Ventures) закупили электросамокаты и предлагают аренду с похожими условиями.

До августа 2019 года пять компаний в Сан-Франциско получат разрешение на услуги шеринга. В течение полугода общее число самокатов у всех фирм не должно превышать 1250, а если граждане не будут жаловаться, то возможно увеличение до 2500 самокатов.

В Азии аренда тоже пользуется спросом: с ноября 2016 года в Сингапуре запустился Telepod, к которому присоединился PopScoot и другие конкуренты. В Китае с марта 2017 года заработал сингапурский Innomake.

Samocat Sharing

Первый российский стартап по прокату самокатов появился осенью 2015 года. Предприниматель Василий Быков вложил $100 тысяч собственных средств в открытие Samocat Sharing. Вначале сервис предлагал только обычные самокаты — электрические были слишком ненадёжными и громоздкими.

По этой же причине зарубежные стартапы появились позже: новые модели электросамокатов от Ninebot и Xiaomi вышли только в конце 2016 года. Устройства снизили вес до приемлемого и получили объёмную батарею на 25-30 км хода.

Samocat Sharing открыл пять станций в Москве и семь в Финляндии: российский пользователь платит 2 рубля в минуту в течение первого часа, в последующие часы 1 рубль. За 500 рублей можно кататься круглосуточно. В Финляндии 30 минут стоят €2, но поездки до 10 минут бесплатные.

Samocat Sharing

Быкову удалось заинтересовать инвесторов: он привлёк около $1,5 млн от BMW, Фонда Бортника, URBAN-X и SOSV. Деньги вложил в увеличение числа самокатов и станций: до конца 2018 года планируется открыть 40 станций в Москве, а в Хельсинки — 50. Кроме 400 обычных самокатов в Samocat Sharing появится 100 электрических. Ведутся переговоры о запуске сервиса во Франции и Испании.

В 2016 году Быков пробовал заключить партнёрство с сервисами каршеринга «Делимобиль» и YouDrive, но им электросамокаты ещё не были интересны.

Запуск YouDrive Lite и «Делисамокат»

В мае 2018 года практически одновременно «Делимобиль» и YouDrive запустили собственные сервисы аренды электросамокатов — «Делисамокат» и YouDrive Lite.

Фото Александра Усольцева

По мнению гендиректора «Делимобиля» Леонида Сысоева, городские электросамокаты отлично подходят концепции «последней мили», предложенной департаментом транспорта Москвы. Она заключается в том, что от метро до дома жители должны добираться не на автомобиле, а на малогабаритном транспорте, который не нуждается в парковочном месте и не создает пробок в час пик.

Кроме того, электросамокаты лучше велосипедов подходят для поездки от дома до работы и обратно: они не требуют от владельца серьёзной физической силы и подходящей одежды. В будние дни больше всего самокатов берут в обеденное время и вечером — с 17:00 до 23:00. На выходных спрос высокий весь день.

В следующем году «Делисамокат» потратит €19 млн на развитие шерингового сервиса, в планах запуститься в семи городах. Общее число самокатов в сервисе должно увеличиться до 16 тысяч.

За первый месяц зарегистрировалось более 70 тысяч пользователей, а количество поездок приблизилось к 20 тысячам. Сервис пришелся по душе не только москвичам, но и гостям столицы, включая иностранных болельщиков.

Во время чемпионата мира по футболу в сервисе резко увеличилось число регистраций иностранных пользователей. На сегодняшний день это 620 человек. При этом самыми активными клиентами «Делисамоката» стали фанаты из Германии, Аргентины и Мексики.

Леонид Сысоев
генеральный директор «Делимобиля»

Генеральный директор YouDrive Борис Голиков считает, что пункты выдачи снижают мобильность: нужно позволять брать и оставлять электросамокат там, где он понадобился. Модель их сервиса похожа на Bird: оставить самокат можно на любой парковке велосипедов, предварительно сделав фотографию места для следующего пользователя.

В Санта-Монике и Сан-Франциско отсутствие станций выдачи не способствовало удобству. Жители городов оставляли электросамокаты на тротуарах, скамейках, проезжей части, из-за чего люди получали травмы, спотыкаясь о самокаты.

Власти городов решили проблему: за каждый брошенный самокат компания-владелец штрафовалась на $100.

Голиков утверждает, что уже сейчас сервис приносит прибыль: компания зарабатывает на сдаче в аренду больше, чем тратит на обслуживание техники.

За первый месяц в YouDrive Lite было совершено 12 тысяч поездок, среднее время которых составило 25 минут. Стоимость одной минуты — 5 рублей. Сейчас YouDrive Lite предлагает 200 самокатов Ninebot ES1, планируется дальше увеличивать их число — спрос на самокаты оказался выше ожидаемого.

Наши самокаты не бросают в неположенных местах. Система устроена так, что для завершения аренды необходимо отсканировать QR-код, который есть на доступных парковках. Без этого завершить аренду просто невозможно.

За месяц работы сервиса не было ни одной механической поломки. Случались сбои в электронике, но их быстро исправляли наши техники, либо самокат снимался с линии на время, и его ремонтировали в мастерской.

Борис Голиков
генеральный директор YouDrive

Что говорит розница

При выборе самоката для покупки всё больше жителей крупных городов предпочитают рассматривать электрический вариант. По данным «Яндекс.Маркета», если в 2016 году 89% пользовательских запросов приходились на обычные самокаты, то летом 2018 года показатель снизился до 61% — 39% покупателей выбрали электрическую модель.

Самые популярные электросамокаты на «Яндекс.Маркете» за июнь 2018 года:

Xiaomi Mijia Electric Scooter

Интерес к электросамокатам подтверждается запросами в Google: по статистике Google Trends, число запросов «электросамокат» за 2018 год в два раза выше, чем в 2017 году.

Категорийный менеджер фирменного магазина Xiaomi «Румиком» Кирилл Когут рассказал vc.ru, что в 2018 году около 80% всех покупок электротранспорта пришлось на электросамокаты, в частности, Xiaomi Mijia M365.

По его словам, этому способствовало то, что множество магазинов электротранспорта и спортивного снаряжения включили электросамокаты в свой ассортимент. Благоприятное влияние на популярность самокатов оказала погода — большинство людей покупают их в солнечные дни.

С Когутом соглашаются руководитель отдела маркетинга и рекламы сети магазинов Eltreco Анастасия Горецкая и руководитель магазина Volt Age Юлия Юрина. Например, в Eltreco наблюдается трехкратный рост продаж электросамокатов по сравнению с сезоном 2017 года.

Какой самокат выбирают покупатели

По данным аналитиков «Яндекс.Маркета», самый популярный бренд среди всех видов самокатов — Xiaomi: около 14% посетителей сервиса хотят купить устройство китайского производителя. Второе место у Tech Team — 12,5% запросов. В пятерку также входят Ninebot, Razor и Novatrack.

Покупатели стараются выбирать надёжные, легкие и прочные электросамокаты, жертвуя дополнительными функциями: амортизатор и ручной тормоз оказались лишними для 65% покупателей.

Почти 50% всех запросов в «Яндекс.Маркете» пришлось на самокаты из алюминиевого сплава с колёсами из полиуретана — у них лёгкая рама и прочные колёса, которые не сдуваются и не прокалываются, как резиновые. Самокаты с надувными резиновыми колесами составляют лишь 25% запросов.

Так как самокаты можно провозить в общественном транспорте, 67% покупателей выбирают складной вариант. 52% покупателей стараются выбрать модель до 12 кг.

Российский климат не отпугивает покупателей и сервисы: несмотря на очевидную сезонность, интерес к электротранспорту продолжает расти.

Представители «Делисамоката» и YouDrive Lite уверены, что в ближайшее время появятся новые сервисы аренды электросамокатов, а себестоимость транспорта снизится. Оба сервиса будут предлагать услуги до октября, пока не выпадет первый снег.

Представители розничных магазинов видят желание покупателей сменить передвижение на общественном транспорте на электросамокат. На спрос и популярность электросамокатов влияют сервисы аренды, постепенное снижение стоимости покупки и улучшение технических характеристик в новых моделях.

#транспорт

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442"], "comments": 74, "likes": 37, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 42234, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 42234, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42234\/get","add":"\/comments\/42234\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42234"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

74 комментария 74 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Самокат (обычный) - довольно травматичная штука, банально при переноске он все время норовит долбануть углом платформы по щиколотке (и ему это время от времени удаётся). При езде, даже на небольшой скорости возможности маневрирования (и торможения) довольно сильно ограничены. При внезапном изменении обстановки (в отличие от велика) водитель самоката успевает только сказать ой - а вот мгновенно остановиться (невозможно) или объехать препяствие (почти невозможно, колесики маленькие, лосиный тест не выйдет).
 
Мотоциклистов называют "хрустами" - потому что легкий или тяжелый байк - это все равно отстутствие "капсулы безопасности", которую представляет из себя кузов + салон современного автомобиля.
Велосипедист _продолжительное_ время обычно едет с не очень высокой скоростью, чуть быстрее бегущего человека. На велике мощные тормоза (правда, проскальзывающие в мокрую погоду), и большие колеса (можно объехать препятствие, въехать/съехать на поребрик, много чего можно, даже без подготовки, управляя велосипедом с помощью рук/ног и веса собственного тела).
  
А вот едущие на самокатах по тротуарам сотни людей ... или те же сотни, с железками в 15-20 кг в руках, заполнившие общественный транспорт - мне не кажутся очень безопасным, в долгосрочной перспективе, решением проблемы пробок. Если только одновременно разрешить короткоствол, чтобы все стали вдруг предельно внимательными и вежливыми к друг другу :)

Ответить
8

поддерживаю про короткоствол. Заодно и проблема велосипедистов решится. Да и вообще много проблем

Ответить
0

Не то чтобы прямо решится - но большая часть моделей повседневной одежды для мужчин и женщин наконец получит так полюбившиеся всем кевларовые вставки.
Ну и хороший шлем с разными там фукнциями станет постоянным головным убором каждого городского жителя ...
Cyber punk, потому что пора бы уже давно ему наступить - наступит.

Ответить

Комментарий удален

2

никто не летает на самокатах по тратуарам с максимальной

А максимальной и не надо. 20км/ч хватает, что бы раскатать пешехода по тротуару.
И если велосипед на скорости слышно за счет трещетки (когда педали не крутишь), то электросамокат не слышно вообще.

Вопрос времени, когда законодательно все электро штуки отправят с тротуара на проезжую часть и велодорогу. И правильно сделают.

Ответить

Комментарий удален

2

То есть если тебя собьет бегущий человек, то это в принципе не страшно?
Еще раз - самокат не слышно, от слова совсем. Я услышал шуршание колес за секунду до того, как какой то чудак пролетел мимо меня.
Бегуна слышно, велосипед слышно, и даже скейты / пенниборды слышно.

Ответить
0

Если ходить по прямой, а не петлять из стороны в сторону, то вероятность быть сбитым крайне мала. Поверь, самокату нет никакого кайфа тебя сбивать, а вот шатающиеся люди мешают даже просто быстрее идущим пешеходам.

Ответить
0

Не петлять не получается.
Просто потому что в нашей реальности существуют:
- неровные дороги с лужами, люками и ямами
- другие люди в потоке с другой скоростью движения
- желание свернуть с тротуара налево или направо

И это все вполне нормальные пешеходные ходы. А вот самокаты с 20км/ч на тротуаре, это явно лишнее.

Ответить
2

нельзя на работу в костюме? хмммм, вы не часто бываете в NYC

Ответить
0

Что за модель у велика, кто-нибудь в курсе?

Ответить
3

привет, я самокатист с опытом. Обычный, не электро
со всем почти согласен

мгновенно остановиться реально - нажимай на тормоз и самокат останавливается. У него масса меньше и инерция меньше, тормозной путь короче. Другое дело, что самокат по этой же причине чаще попадает в такие ситуации, куда человек на громоздкой технике вообще не поедет - но это уже другой акцент

по переноске - абсолютно верное замечание
при переноске самокат лучше всего складывать, как трость, но если модель неудобно складывается, то лучше нести его не за ручки, а перехватывать ближе к переднему колесу - тогда он не будет болтаться и бить по щиколотке. Такая переноска менее удобна, чем в сложенном состоянии, но переносить разложенный самокат за ручки - вообще безблагодатная тема

Ответить
1

мгновенно остановиться реально - нажимай на тормоз и самокат останавливается

А что делать с тем фактом, что центр масс находится очень высоко? Даже с велов люди легко кубарем летают.

Ответить
2

с ручным тормозом, похоже, надо принимать позу, напоминающую позу серфингиста или лыжника, перенося вес назад, не знаю, не катал с ручным, знаю, что на велосипеде если резко тормозить именно тормозом на переднее колесо - вся машина может перевернуться. В ситуации, когда я сам чуть не перелетал руль - никогда не был, катал без фанатизма (про велосипед)

теперь про самокат, на моем используется ножной тормоз, при нем нога отставляется назад, что усиливает изначально принятую позу (см. выше)

когда едешь на самокате - не нужно вставать близко к переднему колесу, тут точно можно скувырнуться. Задница должна приседать (а на не-электросамокатах ты постоянно приседаешь) над задним колесом.

В такой позе можно кувырнуться, только набирая экстремальную скорость с горы или ударясь об препятствие - но и живой человек пешеход можно больно разбиться, просто быстро шагая по улице и не глядя по сторонам )

Ответить
3

Вы пишете формально разумные вещи. Но на улицах я наблюдал иное. Что ж, остаётся надеяться, что естественный отбор и здравый смысл приведут ситуацию к вменяемой. Правда, глядя на некоторых велосипедистов, буквально нагло рассекающих между машинами (они ж по ПДД типа пешеходы, ага) и даже иногда их подрезающих, я к своим надеждам отношусь с сомнением.

Ответить
0

Сергей, профессионалы в цирке на моноцикле на трапеции балансируют на высоте 15 метров и при этом жонглируют горящими пуканами зрителей ... (в буквально смысле, потому что очень все сжимается и воспламеняется, когда смотришь на такое).
 
Из Вашего объяснения получается, что для езды на самокате нужен инструктор и довольно серьезное обучение, а также видимо налокотники, наколенники, шлем ... Либо - прошитое ограничение скорости, до 10-15 км/ч (чтобы не с помощью мотора ни вручную нельзя было самокат разогнать сильнее)

Ответить
1

центр масс находится очень высоко

Именно ... только что об этом написал, чтобы прочитать Ваш коммент о том же :)

Ответить
–1

Тормозной путь не зависит от массы

Ответить
1

Принято.

Картинку к посту считать недействительной - она не отражает сути самой ссылки

Ответить
0

Я еще в том комменте хотел написать, что опытные товарищи (как Вы) могут и трюки на самокатах делать, и дозировать допустимую скорость и много чего еще вытворять, хоть задним ходом ездить с завязанными глазами по знакомому маршруту 3 километра :) Но мой спич был про начинающих и середнячков ... которым и предлагается массово осваивать электросамокаты.

мгновенно остановиться реально

1. Человек весом 70-80 кг (не говоря уже о 120), стоящий _на_ плоской дощечке самоката (пусть она и шершавая) - он же держится только за руль, с ногами у него зацепления (как с педалями велосипеда) - нет.
Центр масс человека на самокате - скорее где-то в районе пятой точки человека, т.е. гораздо выше колес, из-за этого при резком торможении на большой скорости человек будет очень резко смещатьс к рулю и падать через него вперед с протяжным мляяяяяяяя.
 
2. Торможение заднего колеса (вплоть до пробуксовки) - отнюдь не мгновенное - можно быстро замедлится на маленькой скорости, тем лучше, чем меньше весит наездник (и сам самокат). Встать как вкопанный на месте - на самокате нельзя, колеса-то маленькие (хотя их увеличивают и увеличивают, но пятно контакта невелико).

3. Я носил складной самокат разложенным, не потому что лень складывать, а потому что нижняя часть всегда в чем-то - в характерной вязкой городской пыли от выхлопных газов и асфальта/в воде/в песке/в грязи и неохота пачкать руки, просто чтобы пройти 20-30 метров через непроезжие пути или гравийную дорожку, или лестницу вверх/вниз.

4. Если наблюдать за детьми, довольно легкими и редко так уж сильно разгоняющимися - то падение с самоката - довольно неприятно, т.к. сначала чувство легкости и скорости (равновесие сохранять почти не надо, в отличие от роликов или доски), а потом ощущение беспомощности - потому что стандартный задний тормоз скорее замедляет движение, чем тормозит самокат, а передним тормозом лучше не пользоваться.

Ответить
2

А вот едущие на самокатах по тротуарам сотни людей ... или те же сотни, с железками в 15-20 кг в руках,

Это верно. Поэтому самокаты должны быть на велодорожках. И сами велодорожки должны быть на правой части каждой крупной дороги.

Ответить
1

Велодорожки малореальны кроме центра самого при московских расстояниях. Велодорожка по кутузовскому? Или по каширскому шоссе?

Ответить
0

Велодорожка по кутузовскому? Или по каширскому шоссе?

В чём проблема? Отрезаешь ненужную полосу, делаешь из неё велодорожку в обе стороны, ещё и отбойник влезет для защиты от машин.

при московских расстояниях

Не всем надо ездить через всю москву по диагонали. Если надо проехать 1-5км, велодорожка тоже нужна.

Алсо, на дальние расстояния: велосипед до МЦК - велосипед после МЦК.

Ответить
2

А, ну да - тогда проблем нет, отрезаешь НЕНУЖНУЮ полосу на сверхзагруженной дороге и пускаешь по ней самокаты. На розовых единорогах

Ответить
1

Может быть часть стоящих в пробке на сверхзагруженной дороге рады были бы проехаться на самокатах и велосипедах, но не могут, потому что нет ифраструктуры?

Хотя нет, бред какой-то.

Ответить
5

Вы под ЛСД? На самокате или велике много км рядом с дымящими машинами и автобусами в городе, где 5 месяцев холодно? Конечно. Вы правы

Ответить
0

Вы под ЛСД?

А вы, похоже, знакомы с культовыми велосипедистами.

много км рядом с дымящими машинами и автобусами в городе,

Между велодорожкой и дымящими машинами ещё ожидается выделенка с троллейбусами. Они не дымят.

Но в идеальном мире велодорожка удалена от дороги, да.

Ответить
0

Вопрос о климатических условиях вы благоразумно проигнорировали.

Ответить
0

Потому что это бессмысленный вопрос

Ответить
0

«Статистика — продажная девка империализма!»
Total capacity p/h не учитывает скорость, с которой перемещается отдельный человек. В итоговой оценке ширина потока смешана с его скоростью. Да, результирующий поток во втором случае (справа) больше, но это работает только на больших числах, при постоянном максимальном потоке. Ведь те, кто едет на машинах, доберутся на пункта назначения быстрее, и в первом случае таких людей будет значительно больше, чем во втором, с его пешеходным подходом.

Ответить
0

Это похоже на спутниковый интернет — скорость достаточно приличная, но вот пинг...

Ответить
0

Ведь те, кто едет на машинах, доберутся на пункта назначения быстрее

Не всем нужно быстрее. Если есть возможность комфортно прогуляться полчаса-час или стоять в пробках 20-40 минут, что вы выберете?
Уютнее и шире тротуары -> меньше желающих ездить в авто.

Ответить
0

Это я судить не берусь. Мой коммент только об обманчивой оценке Total capacity.

Ответить
0

1/3 часа ехать в комфортабельном кресле и час идти( иногда под дождем/снегом) ... даже и не знаю

Ответить
0

Я думаю следующая идея тов. Собянина - тротуары под прозрачными многокилометровых крышами из плексигласа.
Вот там только и можно будет использовать электросамокаты при любой погоде.
Вы представляете проект на строительство нескольких тысяч километров таких крыш для тротуаров?

Ответить
0

тов. Собянина я поддерживаю. Все, что он ни сделает

Ответить
0

Мне кажется, поддержка не влияет на то, что он сделает (или не сделает). Но без приколов - того количества денег, которое Москва тратит вникуда (помните пост про гранитные тумбы с цветками за 0.8 млн рублей), в принципе хватило бы на любую по-настоящему мощную идею - да хоть травелаторы в центре города (горизонтальные экскалаторы).

Ответить
0

У что делать с мудаками за рулем на правой картинке, если ему вдруг при разрешенных 60 захочется ехать 40?

Ответить
0

Выдавать премию за вклад в безопасность дорожного движения.

Ответить
0

Мне кажется перспективным такой городской электротранспорт в летнее время. со многим согласен, думаю тут так: в общественный транспорт сотни людей пускать, конечно, с самокатами (особенно с более громоздкими электро) не стоит - шеринг самокатов тут уместен: типа, у выхода станции метро берешь - бросаешь рядом с точкой конечного маршрута.

Начет едущих на самокатах по тротуарам - это проблема. Или скорость и мощность ограничивать надо - так как ребенку быть сбитым дядей на 30кмч опасно может быть. Или зону для самокатов на тротуарах выделять надо - типа велодорожки

Ответить
0

Все, что между ног - это не транспорт:)

Ответить
7

подождём зимы )))

Ответить
1

Джордж Мартин одобряет это!

Ответить
4

“По данным аналитиков «Яндекс.Маркета», самый популярный бренд среди электросамокатов — Xiaomi: около 14% посетителей сервиса хотят купить устройство китайского производителя. Второе место у Tech Team — 12,5% запросов”

Аналитики от бога. Ни на маркете ни на сайте Tech Team нет упоминаний электросамокатов.

Ответить
1

Рустам, спасибо. Это данные по всем видам самокатов, обновил информацию в тексте.

Ответить
1

Зачем вообще писать про обычные самокаты, если пост про электро?

Ответить
3

Обратите внимание: Xiaomi не производит обычных самокатов , но сумела занять первое место по популярности среди всех производителей.

Ответить
4

Сан-Франциско это понятно, а в стране вечной зимы что делают электросамокаты? Вообще интересно, как этот бизнес работает, их зимой выкидывают/продают?

Ответить
1

Технику законсервировать на складах можно, а вот с персоналом как быть?

Ответить

Комментарий удален

2

Наши самокаты не бросают в неположенных местах. Система устроена так, что для завершения аренды необходимо отсканировать QR-код, который есть на доступных парковках. Без этого завершить аренду просто невозможно.

В чём проблема сфотографировать один раз QR на доступной парковке, распечатать на бумажке, и потом «завершать поездку» в любом удобном месте? :)

Ответить

Комментарий удален

2

Надо бы сначала ввести запрет на передвижение электросамокатов по тротуару, да и вообще в ПДД оформить их аналогично велосипедам.

Ответить
2

На самом деле на тротуарах их пока мало, но уже напрягают: причина простая - люди при пешем шаге идут примерно с одинаковой скоростью. Поэтому при перестроении мы не оглядываемся, но когда на одном тротуаре один идет 5 км.час, а сбоку едет 15 км в час - ситуация резко меняется.

Ответить
1

На первой пичке ниче такой концепт мини купера

До продаж не дойдёт наверное и слабенький

Ответить
0

Я бы купила... если конечно цену до 1000$ сделают.

Ответить
1

так цена 500$

Ответить
0

Я вот чего не понимаю, почему стоимость проката самоката равна стоимости проката автомобиля??
Яндекс, вроде, свои тачки как раз от 5 ₽/мин предлагает

Ответить
3

Почему нет, если берут?

Ответить
–2

Вопрос спроса. Авто - это транспорт, а самокат - развлекуха.

Ответить
0

ну как купил себе моноколесо это стало мои основным траспортом. Машиной за последний месяц пользовался пару раз и то когда пакеты тяжелые или поездка за город.

Ответить
1

Скутеры, это как-то мелко для Москвы, "при Лужкове такого не было" (с) УП
"В Израиле показали дрон-вертолет для эвакуации раненых с поля боя"
http://www.thetower.org/5500-israel-aerospace-industries-develops-pilotless-drone-to-evacuate-wounded-soldiers/

Вот это размах. Закупить 100 000* таких дронов, разметить для них на крышах домов (а лучше ТЦ) у метро посадочные гнезда, запустить Yandex.Такси на всё это дело. Конечно, с ФСО придется безопасные коридоры пролета согласовывать и жестко прошивать возможные маршруты, но это как раз будет с московским размахом. А не самокаты какие-то китайские ...
* скидка хорошая именно от 100 000 штук, я узнавал. Плюс еще дарят 10 ночей на двоих в Эйлате, но это бонусом, если контракт подпишем

Ответить
1

собянинская плитка в частности и отвратительное качество тротуаров в целом убило для меня самокат как транспорт

а так перемещался на xootr mg black пару лет

Ответить
0

бери колесо) ему пофиг

Ответить
0

Имею самокат Xiaomi уже больше года - доволен аки слон. Удовольствия доставляет море, особенно на ровных дорогах (велодорожках).

Ответить
1

Все без исключения электросамокаты являются бесполезным ломучим хламом - пустой тратой денег. Моноколесо - лучший персональный транспорт для города. Большинство слишком ленивы и жадны чтобы оценить абсолютное преимущество моноколеса! Я СКАЗАЛ! Мнения каждого кто не овладел моноколесом - умножаю на ноль!

Ответить
0

Разве что в москве и может питере, все остальное точно нет, не тот рынок

Ответить
0

Разве что в москве и может питере....да и то только летом

Ответить
0

Как так вышло, что цена за базовую модель Ninebot es1 выше чем цена на es2?

Ответить
0

Ниже, тс что-то курил

Ответить

Комментарий удален

0

Электросамокат (да и электротранспорт в целом) хорошая вещь.

Даже в перенаселенном Китае потихоньку люди переходят с бензиновых движков на электро.
Во первых, почти бесплатно.

Во вторых, звука меньше, не бьет по мозгам.

В третьих, опять же экология.

В прошлом году заметили, что обычных бензиновых электроскутеров стало меньше, а электрических и электросамокатов - больше.

В этом году их будет еще больше.

Тоже самое - в США, Европе, России, Израиле, Турции и др странах.

Потому, правительства этих стран вынуждены в скором времени принять новые законы для регулировки.

Думаю, в Германии могут даже пойти на то, чтобы доплачивать(или сделать бесплатным электричество) владельцам электросамокатов и электровелосипедов, они в плане экологии номер 1.
Тоже самое, у скандинавов.

У США и России же культ авто, потому автомобильные лобби будут сопротивляться, так как электрофикация транспорта(перефразирую тов. Ленина) грозит для них потерей денег.

Кстати, и крупнейшие автомобильные компании уже начинают выпускать электромобили.

В этом году мы были в шоке, когда увидели, что молодые девушки стали покупать себе электросамокаты.

Кто брал легкие карбоновые Jack Hot(по 8 кг) - https://skuter77.ru/elektrosamokaty/jackhot-ejack-c-10-4-mah-carbon-black-electric-scooter

а кто потяжелее Xiaomi Mijia M 365(12,5 кг) - https://skuter77.ru/elektrosamokaty/elektrosamokat-xiaomi-black

и все как один говорили, что у них есть машина, но на работу ехать на электросамокате удобнее, так как на близкие расстояния - 2-10 км - электросамокат - идеальное средство передвижения.

Ответить
0

Так какой самокат в итоге брать? И во время дождя норм кататься?

Ответить
0

во время дождя вообще не рекомендуют ездить, тормозов нет

Ответить
0

Сильно поддержку позицию про моноколесо. Между ним и самокатом примерно такая же разница как между самокатом и пешком.
Колесо:
1) Мобильное! Оно легко берется в общественный транспорт (достаточно просто поставить между ног). Даже в час пик не сложнее чем спортивная сумка.
2) Лучше проходимость и маневренность. Гоняли с самокатчиками, там где им нужно слезать с самоката чтобы спуститься с бордюра - колесо легко спрыгнет, так же колесо маневреннее в толпе людей.
3) Если почти село - можно просто катить, помогает моторчик. Пандусы не проблема. По некоторым можно даже скатываться не слезая. Электросамокаты накатом едут очень туго.
4) Ну и за ту же стоимость (хорошее колесо обойдется в 50+ тыщ рублей) колесо проедет дальше и быстрее.

Но колес пока не так много ибо люди слишком ленивы, чтобы освоить этот транспорт (надо потратить в среднем 1-2 суток). И сложно решиться на покупки штуки, на которой ты пока не умеешь кататься.
И масс прокаты колес вангую не скоро появятся.

В итоге катался год на Mijia, один бобик сдох (сгорела электроника, поменяли), у второго лопались камеры (3 раза спустили, потом продал). Короче если вам не нужны постоянные проблемы не берите этот самокат. Не верите мне - почитайте форумы, которые завалены способами ремонта. Колесо ломается куда реже (мои колеса тьфу пока ни разу).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления