Все эти грабы, уберы, яндекса такси, высасывают деньги из экосистемы, их капитализации - миллиарды долларов из карманов таксистов и пассажиров. Они берут через чур большую комиссию. Они монополизируют рынок и диктуют свои правила, выгодные им. Надеюсь кто нибудь создаст опенсурс проект на блокчейне или без него и все таксисты в мире перейдут на него и перестанут зависеть от этих паразитов.
За последние десять лет, с момента появления первых агрегаторов, услуги такси в моем городе подешевели практически втрое - с 300-350 рублей (по ценам 2008-2010 года) в среднем за поездку, до 110-120 рублей. Время же ожидания сократилось почти на порядок - с 30-40 (если свободные машины вообще есть) до 3-5 минут. Раньше рынок не был монопольным (он и сейчас не монопольный, хотя олигополия присутствует) - но он был неэффективным, дорогим и полным картельных сговоров между таксопарками (а крупных таксопарков было примерно столько же, сколько сейчас агрегаторов, 3-4 штуки). Так что, рассуждая с точки зрения потребителя, не могу сказать, что я пострадал от появления этих игроков.
Ну, как такового такси не стало, конечно. Есть частный извоз с некоторыми оговорками. Что раньше, лет 6 назад, было лучше - не скажу. Но контроль за перевозками должен быть усилен.
Мне нравится текущее положение дел с такси и каршерингом - в мск благодаря этому цена на такси почти не изменилась, по сравнению с серединой 2000х (при том, что всё остальное только дорожает), а при поездках в аэропорт - ровно в 2 раза меньше (каршеринг ночью в 3 раза дешевле такси, что для меня актуально + после 23.30 тачку можно бесплатно держать до 5 утра). Комфорта в машинах, удобства использования и безопасности - только прибавилось + езда по выделенкам в час пик отдельное удовольствие.
Вероятно, если беспилотные тачки войдут в обиход, то такси станет ближе к каршерингу по цене, а по удобству станет ещё лучше - ибо безопаснее ездить будет и перестанет тошнить при этом, если устало )
Ах, да - и я колупаюсь со своим «гаражным» проектиком такси на блокчейне с низкими комиссиями + опенсорс и всё такое ))))
Году так в 2011-м в Питере ждал такси минут 20, и ни ответа ни привета. Мину через 40 уже отзвонились, когда в постели был уже. Доехал на попутке в итоге. Чем такое такси, то уж лучше пусть агрегатор. Они просто пришли на рынок, который был далеко не идеален. Что они сами в него привнесут в итоге - посмотрим.
Пользовался ими в Тайланде, пару раз было такое что вижу машину по карте уже в метрах 50 от меня должна быть, а она раз и пропала и заказ отменен (видимо кого то словили с руки) один раз нас высадили и дальше не повезли, сказал водила что час-пик и он встрянет в пробку. Понимаю что это все скорее всего ещё "азиатский менталитет", но все равно не приятно. Цены у них тоже конские кстати, в приложении одна сумма при вызове, а приезжаешь и видишь как в этом же приложении сумма меняется в большую сторону. Поддержка у них вроде ничего, один раз нужно было ехать в аэропорт, но с заездом в гостиницу, и попался водила который вообще не знает английского, как мы ему не объясняли нифига, в конце он сам позвонил в поддержку "граба" и там девушка на хорошем английском нам объяснила что водитель никуда нас не повезёт так как ему нужно забирать сына откуда-то)
Все эти грабы, уберы, яндекса такси, высасывают деньги из экосистемы, их капитализации - миллиарды долларов из карманов таксистов и пассажиров. Они берут через чур большую комиссию. Они монополизируют рынок и диктуют свои правила, выгодные им. Надеюсь кто нибудь создаст опенсурс проект на блокчейне или без него и все таксисты в мире перейдут на него и перестанут зависеть от этих паразитов.
За последние десять лет, с момента появления первых агрегаторов, услуги такси в моем городе подешевели практически втрое - с 300-350 рублей (по ценам 2008-2010 года) в среднем за поездку, до 110-120 рублей. Время же ожидания сократилось почти на порядок - с 30-40 (если свободные машины вообще есть) до 3-5 минут. Раньше рынок не был монопольным (он и сейчас не монопольный, хотя олигополия присутствует) - но он был неэффективным, дорогим и полным картельных сговоров между таксопарками (а крупных таксопарков было примерно столько же, сколько сейчас агрегаторов, 3-4 штуки).
Так что, рассуждая с точки зрения потребителя, не могу сказать, что я пострадал от появления этих игроков.
Какои интерес программистам писать опен сорс для таксистов? Опен сорс в 99% случаев делается программистами для прогрaммистов.
Ну, как такового такси не стало, конечно. Есть частный извоз с некоторыми оговорками. Что раньше, лет 6 назад, было лучше - не скажу. Но контроль за перевозками должен быть усилен.
Мне нравится текущее положение дел с такси и каршерингом - в мск благодаря этому цена на такси почти не изменилась, по сравнению с серединой 2000х (при том, что всё остальное только дорожает), а при поездках в аэропорт - ровно в 2 раза меньше (каршеринг ночью в 3 раза дешевле такси, что для меня актуально + после 23.30 тачку можно бесплатно держать до 5 утра). Комфорта в машинах, удобства использования и безопасности - только прибавилось + езда по выделенкам в час пик отдельное удовольствие.
Вероятно, если беспилотные тачки войдут в обиход, то такси станет ближе к каршерингу по цене, а по удобству станет ещё лучше - ибо безопаснее ездить будет и перестанет тошнить при этом, если устало )
Ах, да - и я колупаюсь со своим «гаражным» проектиком такси на блокчейне с низкими комиссиями + опенсорс и всё такое ))))
Grab уже заявил, что планирует из обычного такси-сервиса трансформироваться в универсальную О2О-платформу. Как тебе такое, Uber?
Grab награбленное!
Году так в 2011-м в Питере ждал такси минут 20, и ни ответа ни привета. Мину через 40 уже отзвонились, когда в постели был уже. Доехал на попутке в итоге. Чем такое такси, то уж лучше пусть агрегатор. Они просто пришли на рынок, который был далеко не идеален. Что они сами в него привнесут в итоге - посмотрим.
Пользовался ими в Тайланде, пару раз было такое что вижу машину по карте уже в метрах 50 от меня должна быть, а она раз и пропала и заказ отменен (видимо кого то словили с руки) один раз нас высадили и дальше не повезли, сказал водила что час-пик и он встрянет в пробку. Понимаю что это все скорее всего ещё "азиатский менталитет", но все равно не приятно.
Цены у них тоже конские кстати, в приложении одна сумма при вызове, а приезжаешь и видишь как в этом же приложении сумма меняется в большую сторону.
Поддержка у них вроде ничего, один раз нужно было ехать в аэропорт, но с заездом в гостиницу, и попался водила который вообще не знает английского, как мы ему не объясняли нифига, в конце он сам позвонил в поддержку "граба" и там девушка на хорошем английском нам объяснила что водитель никуда нас не повезёт так как ему нужно забирать сына откуда-то)