Транспорт Albert Khabibrakhimov
11 442

Власти Москвы предложили обложить налогом совместные поездки на BlaBlaCar и других сервисах карпулинга

Сами сервисы настаивают на освобождении от налогообложения платы, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации расходов.

В закладки

Московский департамент транспорта разработал законопроект о регулировании карпулинга, предложив признать его услугой, с которой должны взиматься налоги. Проект был представлен рабочей группе при Минтрансе, пишет «Коммерсантъ».

Дептранс предлагает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчёту. Это должно облегчить взимание налогов с таких платежей, рассказал газете эксперт Аналитического центра (АЦ) при правительстве Алексей Сафронов.

Другая инициатива, которую обсуждали участники рабочей группы, напротив, предусматривает необходимость освободить от налогообложения расчёты пассажиров с водителями. Эту идею поддерживают сервисы карпулинга, а также Минэкономразвития и Союз пассажиров, представители которых участвовали в заседании.

Плата, которую получают водители от попутчиков в междугородном карпулинге, не подлежит налогообложению, потому что она меньше, чем затраты на горючее.

источник «Коммерсанта» в одном из сервисов карпулинга

Против налоговых льгот для водителей сервисов карпулинга выступают автобусные перевозчики, которые видят в них конкурентов. «Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое», — заявил президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран.

Помимо этого, участники рабочей группы обсуждали требования к организаторам совместных поездок, их ответственность за нарушения, законодательное определение карпулинга, контроль над такими сервисами со стороны надзорных органов, страхование водителей и пассажиров.

Правительство приступило к разработке правил совместных междугородних поездок на автомобилях после обращения BlaBlaCar. Как писал в июле «Коммерсантъ», компания предложила законодательно закрепить термин «карпулинг» после обвинений в нелегальных перевозках и угрозы блокировки.

#новость #транспорт

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 179, "likes": 36, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 43670, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 43670, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43670\/get","add":"\/comments\/43670\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43670"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

179 комментариев 179 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
54

Надо больше золота...

Ответить
48

Казна пуста, милорд.

Ответить
19

Вообще, из Warcraft 3 можно выбрать много пугающе подходящих цитат:

"Ну вот, меня убьют" (работник людей, которого направляют в бой)

"Ты что ли король?! Я за тебя не голосовал!" (он же после 100500 клика по нему)

"Наше дело - правое, а врага найдем" (хуманский рыцарь)

Ответить
–16

Любой доход должен облагаться налогом, иначе серая экономика и отсталая страна.
Не бывает экономически развитых стран с большой долей серой экономики как у нас.

Ответить
16

Что ты несешь? Наличие и увеличение налогов не сделает страну развитой

Ответить
–6

Налоги должны платить все кто зарабатывает, или никто.
Иначе отсталая страна с большой долей серой экономике, как у нас в общем.

Ответить
1

Это да. Но там не совсем заработок

Ответить
–1

100% заработок, так как водитель все равно понес бы расходы на поездку, а так получил доп. доход.
А ведь там полно коммерсов, которые вообще зарабатывают на блаблакаре

Ответить
6

допустим я планирую поехать в соседний город и считаю свои расходы. без попутчиков получается дорого и я решаю не ехать. но тут появляется блаблакар, через который я компенсирую часть расходов и таки решаю ехать.

где заработок?
в германии блабла вполне работает без налогов. вроде не слишком отстали.

с людьми, которые на блабла зарабатывают, конечно, надо что-то делать. но это не повод всё облагать ндфл.

Ответить
–2

Это лирика, дорого, дешево, еду, не еду, доход образуется в любом случае.
В Германии мощнейшая экономика с минимальной долей серой экономики, да и блаблакар стартап а не устоявшееся явление, очень может быть и в Германии начнут налоги с них взимать.
Эта инициатива очень полезна водителям, так как у них большие потери от отказавшихся в последний момент, рассчитывали что будет три попутчика а в реале только один.
С предоплатой через сайт эта проблема отпадает.

Ответить
5

Между налогом и откзами от поездки в последний момент нет никакой связи, как бы предлагающим этот налог не хотелось её придумать. Проблему можно решить десятком разных способов: отзывами, рейтингом, списаниями части суммы заранее и т.д. И это дело не регулятора, а рынка — если будет сервис, в котором такой проблемы нет — будут пользоваться им, а не блаблакаром. Которму, к слову, больше десяти лет. Стартап, говорите?

Ответить
–4

Ну это же просто бонус, а не основное.
Основное, это борьба с серой экономикой, главным тормозом развития страны.
VC назвал блаблакар стартапом в 2016
https://vc.ru/14962-blablacar-green
Сейчас стартапом называется любая не вышедшая на прибыль IT компания.

Ответить
0

Вы сначала изучите данные приложения.
Так например, в бипкаре есть система предоплат и компенсации если пассажир откажется в последний момент.

Ответить
0

бипкар же уже все?

Ответить
0

Бипкар объединяется с Блаблакаром. Так, что (почти) все.
Я же говорю, изучите данные приложения и почитайте новости, оспади!

Ответить
–2

А теперь скажите, сколько людей даже в бипкаре реально пользовалось предоплатой и соответственно компенсацией?
Само по себе наличие какой-то функции, не означает ее использование.

Ответить
0

Если образуется доход от перевозки, то начинает действовать очень обширное в РФ законодательство в области пассажирских перевозок. То есть водителю придётся как минимум предрейсовый медосмотр пройти. А ещё обязательно встать на учёт как предприниматель.

Крайне полезная инициатива, пиши ещё.

Ответить
–2

Ну так для этого отдельный закон и разрабатывается, чтоб убрать требования к совместным поездкам такие же как у автопарков
https://www.vedomosti.ru/business/news/2018/07/19/775932-mintrans

Ответить
0

а что делает

Ответить
6

Полностью с вами согласен. Но есть одно но. В «развитых экономиках» граждане знают, куда эти налоги идут.

Ответить
1

По крайней мере они так думают. Согласен.

Ответить
3

Правительство должно стимулировать подобные сервисы, чтобы:
1 облегчить нагрузку на транспорт, им не придется покупать больше автобусов.
2 чтобы люди отказывались от своих машин, тогда и пробок меньше и город безопаснее ( для этого в Европе делают платные парковки, въезд в города, ограничение скорости и т. д.)
3. Это своеобразная борьба с маршрутками. Многие из них тоже не платят налоги, но существенно затрудняют движение, забирают клиентов у автобусов, и на них высокая аварийность.

Так что надо начать с маршруток, и развивать автобусы, а лучше трамваи, они экономичнее и экологичнее.

Ответить
0

Как раз, блаблакар в большей своей части и состоит из пункта 3

Ответить
0

Зачем государству стимулировать то, с чего не платятся налоги?
Просто чтоб было?
1. Им это кому? Масса транспорта покупается частниками, вполне прибыльными.
2. А причем тут блаблакар?
3. Аварийность точно выше чем у профессиональных бомбил от блаблакара?

Ответить
0

В России это не работает.

Ответить
1

Кац предлагает сдаться?

Ответить
2

А что ещё могут предложить серые мыши? Только "обложить налогом".

Ответить
39

Ммм, nalogi

Ответить
39

плоти довай

Ответить
3

И спи спокойно!

Ответить
1

Nologi. Так правильно)

Ответить
26

Что, совсем нехуем заняться?

Ответить
9

Ну не жизнь же народа делать лучше, в самом деле

Ответить
6

президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран отрабатывает бюджет, чем ещё ему заниматься?

Ответить
3

Они напрашиваются на название "Автобусные линии страННы".

Ответить
37

С тортами не срослось просто.

Ответить
1

Вы имеете ввиду торговлю тортов через инсту?

Ответить
36

Жители России предложили обложить матом власти Москвы

Ответить
0

Да хоть на все 100%, им пофиг)

Ответить
5

Один английский (кажется) журналист, работавший в Москве еще в советское время, написал книгу "Русские", в которой есть замечательное наблюдение: "Поставьте в чистом поле забор и рядом русского - он сделает все, чтобы затруднить ваше перемещение" (возможно воспроизвел не дословно, цитирую суть).

Ответить
20

Все новости о налогах сводятся к двум: увеличили или ввели новый.

Ответить
6

Еще «отменили»... льготный режим

Ответить
9

Вы серьёзно верите в то, что водители на сервисе BlaBlaCar возят попутчиков? По междугородним перевозкам там уже давно обосновались "таксисты". Если в машину не набирается определённое число пассажиров, то они просто отменяют поездку.

Ответить
5

Вообще то да я сколько раз возил и сам ездил. Не знаю где ты там такси находишь, там есть мутные поездки, но изначально же видно что это муть.

Ответить
4

Езжу с помощью блаблакар часто, таксисты обычно как-то выделяются (на моем направлении): нет значка "только два места сзади", заезжают по пути во все возможные населенные пункты при необходимости. Нафиг их.

Ответить
0

"Езжу с помощью блаблакар часто"
Смелый человек.

Ответить
1

Альтернативы не безопаснее - у официального государственного перевозчика на нужном мне маршруте совсем уж сомнительное качество автобусов, да и время отправления неудобное. Другой перевозчик частный и лицензированный использует микроавтобусы тойота, закупленные 7-8 лет назад, они уже давно исчерпали свой ресурс. Такие дела

Ответить
3

Серьёзно, верю.
Регулярно Блаблакаром гоняю.
Ни разу на таксиста не попадал.

Ответить
0

Откройте сейчас поездки Калининград -- Гданьск и посмотрите на предложения. Похожи ли они на предложения попутчиков? Я пользовался BlaBlaCar несколько раз и каждый раз был сопряжён с теми или иными подводными камнями по причине того, что это были таксисты, а не обычные люди, которые куда-то едут и ищут попутчиков. Как я уже писал --- отмена поездки, если в машину не набирается определённое количество людей. В личных сообщениях таксист может написать, что цена за поездку будет отличной от той, что указана в предложении и т.д.

Ответить
16

Кто мешает пожаловаться на такого водителя?

Ответить
0

так и есть - трасса Екб-Челябинск-Оренбург - там работают централизованно: операторы, таксисты.

причем по факту стоимость поездки оказывается выше)

Ответить
0

Похоже, пора им браться таки за модерацию. Не верю, что никто на таких не жаловался

Ответить
0

На некоторых маршрутах в блабла действительно очень много таксистов. И они сильно осложняют жизнь добросовестным пользователям сервиса. Если блабла начнёт с ними бороться - это будет очень хорошо, но к сбору налогов с денег от попутчиков это отношения не имеет.

Ответить
0

Согласен. У соседа 2 ларгуса 7-х на газу. На одном сам на другом наемный водитель. Ездит по маршруту Магнитогорск- Уфа, Уфа-Самара. Ни где официально не устроен, если диспечер не может набрать ему людей то кидает обьяву в группы в контактах и блаблакар. Если не хочет по каким то причинам ехать, то "продает" клиентов мнение удачливым бамбилам по 100-150 рублей. Вот как то так они и живут эти междугородние бомбилы. На лето начинает ездит по маршруту Магнитогорск- СольИлецк. Так что если в бла бла весит обьява от водителя ларгуса 80-90% то это такси. По такой же схеме работает двоюродный братишка, тоже две машины тоже ларгусы. Их в бла бла много так что (((

Ответить
13

«Это должно облегчить взимание налогов...»
Не знаю кого как, а меня словосочетание «взимание налогов» коробит. Везде налоги платят, а у нас их взимают.
Похожее корявое применение великого и могучего есть на ЗСД в Питере: «пункт взимания платы», вместо русского «оплата проезда».

Ответить
9

"Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ" - это был бы хороший пример, если человек, которые сдаёт эту квартиру в ней бы и жыл, вместе с арендаторами

Ответить
0

Прошу прощения. Спасибо

Ответить
1

Не совсем понятно какая разница.

Ответить
1

А что комнаты уже не сдают?

Ответить
6

А ебало им малиной не намазать?
Мне вот нафиг не упала ни страховка, ни контроль над водителями. При выборе поездки ориентируюсь на отзывы.

Ответить
9

Замучаются пыль глотать - обложить блаблакар налогами. Водители будут приезжать на точку с пустым баком и просить заправить топливо на АЗС. Прямых платежей нет - нет и дохода.
Мне кажется, что они там с ума посходили придумывать - где бы ещё налогов настругать.

Ответить
4

Да этим пидорам дай волю — каждый пук налогом обложат.

Ответить
0

Как??? Уже???
А почему не предупредили?
Не успел напукаться как следует.

Ответить
8

А маршрутки как ездили по беспределу так и будут :)

Ответить
7

Плата, которую получают водители от попутчиков в междугородном карпулинге, не подлежит налогообложению, потому что она меньше, чем затраты на горючее.

Вот они, меценаты.
Я тоже как предприниматель хочу не платить nologi, потому что деньги, которые я зарабатываю не покрывают мои потребности.

Ответить
0

Ну хоть один ответственный коммент!

Ответить
0

Речь не о потребностях человека, а о затратах на деятельность (в вашем случае - предприиимательскую)

Ответить
5

Придумать с чего содрать налог-дело простое. Сложнее в нашей стране перестроится на европейский уклад жизни, а ведь там именно так и живут. Но самое ироничное в этом во всем то, что на западе соцподдержка в разы лучше и права человека можно защитить... ну вы поняли

Ответить
3

У нас свой, евроазийский путь!

Ответить
0

Да, только со временем подрастающее поколение будет воспринимать все действия наших властей, как норму. Я веду к тому, что повторение и систематиках вызывает привыкание

Ответить
1

Поколение либо смирится и приспособится, либо... ну вы поняли.

Ответить
0

Конечно) мой брат(ему 17 лет) хочет менять наше с вами будущее. Я надеюсь наша смена сделает переворот)

Ответить
7

Не сделает, а бунтарские настроения пройдут, через несколько лет. Это возрастное, гормональное.

Самые правильные и крутые изменения способно создавать поколение тех, кому сейчас за тридцать, и так во все времена было. Не значит, что сделает, но - может.

Как бы то ни было, это лучше чем «переворот» в исполнении семнадцатилетних

Ответить

Комментарий удален

14

Нет. Тридцатилетние уже ничего не могут. Они уже начинают состоять на учёте у врачей, с хроническими заболеваниям. У них дети, ипотека и прочие заботы.

Тебе 15 чтоль? Обычно в этом возрасте тридцатилетние кажутся какими то невероятными стариками )))

Ответить
2

Вы очень плохо знаете историю.

Ответить
0

Как раз при решении насущных проблем и меняется система планомерно через поиски новых балансов и противовесов. Без радикализма

Ответить
1

Вообще-то я имел ввиду уедут из страны)

Ответить
0

Одни уезжают, другие приезжают. Стране нужны таланты, потому к нам едут дорогостоящие профессиональные спортсмены, учёные и т.д., которым не хватило места за границей, а у нас полно ниш на рынке и в ряде профессий для талантов. А мойщики унитазов могут всегда поехать конкурировать с мигрантами из Африки и ряда соседних постсовестких республик

Ответить
0

что такое европейский уклад жизни и чем он отличается от российского

Ответить
0

Тем, что он он однобокий и радикальный

Ответить
0

а у нас двубокий и сдержанный?

Ответить
0

Чтобы получить соц поддержку, надо сначала отдать государству огромные деньги обществом, чтобы оно перераспределило их обратно в общество. Так это происходит только в ряде стран (Дания, Швеция, Франция) с высочайшими налогами, отчислениями (до 90% от дохода и за серые дрючат жёстко, о чёрных даже говорить не стоит, закладывают быстро соседи соседей).
Расскажите про права избитым до крови и сотрясений на митингах во Франции, Англии и Германии.
А также расскажите немцам о том, что у вас нет налога на дождевую воду, как в некоторых регионах у них. Расскажите бельгийцам, что у вас нет налогов на каждый барбекю и вас с беспилотников не отслеживают ежедневно, чтобы штрафануть больше, если рахожгли огонь и не оплатили.
Расскажите французам, которых штрафуют, если в собственном дворе содственного дома кусты и трава не подстрижены, а проверяющий гос.служащий недоволен.
Расскажите финнам, у которых запрещено чистить картошку в лесу и оставлять именно этот биомусор, за который штрафует, так как крахмалистые отходы разрушают и меняют биосферу лесов.
Расскажите эстонцам, у которых много лет в нулевые был налог на метан от коров в собственном хозяйстве.
Расскажите немцам, которые платят налоги католической церкви (не поголовно, но многие, так как трудятся в социальной гос. сфере, в которой нельзя быть белой вороной).
Соцподдержка высока в западной европе только в ряде стран, а не восточной там, где суммарно все налоговые сборы, отчисления в соц фонды доходят до 75-90% от доходов, а за серые доходы дрючат так, что отбивает желание повторять.

Ответить
0

“Несите бремя белых» (c) Р. Киплинг.

Ответить
0

Ну так у нас все оседает в карманах властьимущих...

Ответить
2

Надо просто обязать воителей ставить адекватные цены на поездки согласно идеи сервиса. Водители часто дерут деньги как с коммерческой поездки. По моему самому частому маршруту поездка на своём автомобиле по бензину обходится в 20 евро в ОБЕ стороны.

Водители на этот маршрут чаще всего запрашивают максимальные суммы в 12 евро в ОДНУ сторону. Бывает, что перезваниваешь и тебе заливают ещё большую сумму. Для сравнения: маршрутка - 10 евро, поезд 8 евро. Вот и считайте. За одну 3-4 часовую поездку водила рубит около 40 евро. Неплохая такая зарплата, если попутчики наберутся. Были случаи, когда ехал за 12 евро, поскольку не было выбора и в машине было 4 попутчиков.

Мне на своей машине выходит поездка в одну сторону 10 евро, а теперь поделить это на четверых, если я возьму попутчиков. Очень редко бывает адекватная цена и чаще всего, когда попадаешь на перегонщика, который ставит цену реально за бензин и просто потом забирает себе деньги подрядчика. Понятно, что есть такое понятие как амортизация машины и вес в полной загруженности её насилует на дальних расстояниях, тех. осмотр, страховка и грин. карта, но сервис изначально подразумевает, что водителю оплачивается часть топлива ибо ему самому нужно в пункт назначения и для него это способ доехать самому бесплатно, а не заработать.

Ответить
4

Иногда думаю пусть побольше цена будет, только бы машина нормальная была с чистым салоном и где места достаточно, и водитель адекватный; без левых бомжей-пассажиров неделю не мывшихся; пусть денег больше возьмет, но будет ехать спокойнее, и с нормальной музыкой. Лучше дороже, чем за триста рублей на старой дей-нексия с треснувшим лобовым стеклом втроем на заднем сидении.

Ответить
1

Так есть возможность посмотреть на какой машине ты поедешь. А по остальному : представляю картину - быть побритым, помыть, с чистыми носками и одеждой. Вот мой плейлист на всю дорогу. При задержки, добавляются еще 5-10 вот таких треков.

Ответить
0

....А за окном розовые единороги изрыгают радугу и гаишники честь отдают с сплошной зелёный!

Ответить
0

Вы правы, но в моей деревне часто бывает так в нужное время мало предложеных поездок.
Например, в канун нового года искал поездку, в нужное время было два предложения: старая четырка с 18-летним водителем без рейтинга и дэу-нексия с опытным водителем и нормальным рейтингом и отзывами. Выбрал второй вариант, ахахах. Всю дорогу этот опытный водитель ехал в одной левой перчатке, сказал рука мерзнет от стекла и что так удобно запотевший угол протирать, пытался "наказывать" тех кто по его мнению помешал на дороге и сигналил пешеходам в городе, разгоняясь на тротуаре. Вишенка - он закатывал в экстазе глаза прибавляя громче песни Тото Кутуньо.
Так что да, хотелось бы и плейлист видеть))

Ответить
0

Тогда вам лучше свой бла-бла создать с блэкджеком и шлюхами.

Ответить
0

Ехал на брендовой чистой машине крепнейшего такси-сервиса. Водитель рассказывал о карательной психиатрии, нелюбви к психиатрам и при высадке предложил кучу литературы Хаббарда. А уж с попутчиками вообще ни в чем нельзя быть уверенным, Бананан подтвердит.

Ответить
0

По какому маршруту?

Ответить
0

И магазины надо обязать ставить адекватные цены. Ну и тебе зарплату надо бы урезать, наверняка не за 15 тысяч рублей в месяц работаешь.

Ответить
3

Последнее время начал встречать в Blablacar - обычных перевозчиков на спринтерах и транспартерах. Они уже выполняют чуть ли не регулярные автобусные рейсы. На назначеную точку посадки приходит по 3-4 микроавтобуса. При чем все идут по одному маршруту, с разницей в 20-30 минут. Нужно урегулировать этот момент, а не косить весь сервис налогами.

Ответить
1

Они же вроде там машины поездки фиксируют. Вот пусть сервис и отслеживает, кто регулярно "челночит". За такими отдельный присмотр и стук в налоговую.

Ответить
0

Налоги и есть регулирование. Регулирование - это функционирование и исполнение законов и правил, персонал, техника. Всё это требует денег от разработки до ежедневной работы, то есть общество должно оплатить этот труд других следяющих за этим людей.

Ответить
3

Да что за налоговый хайп пошел, остановите их кто-нибудь.

Ответить
0

Хотели же как в Европе, чтобы всё было чётко и по правилам. Чисто, без серой и чёрной экономики.

Ответить
–5

Если бы водители действительно только покрывали расходы, то таких инициатив бы не было (хотя не факт, Россия). Сколько раз ездил БлаБлаКаром и ни разу водитель не назначал цену ровно на покрытие расходов: каждый раз прикидываешь затраты на бенз в голове и понимаешь, что процентов 30-40 накручено и это я говорю про обычных водителей, молчу про микроавтобусы и прочих откровенных коммерсов — те могут и в 3 раза окупить поездку.

Ответить
7

А амортизация: чистка салона, мойка машины, износ и т.д. и т.п.? Вас никто не принуждал садиться именно в эту машину. Кроме того, по-любому это было дешевле, чем на других видах транспорта, раз вы воспользовались этим сервисом - так в чем тогда претензия? Вы сэкономили на поездке, а водитель получил компенсацию за поездку с незнакомыми ему людьми.

Ответить
–2

Это не такси и не коммерческие перевозки, чтобы высчитывать мойку и чистку салона. Может быть тогда еще и добавлять коэффициент на новый автомобиль водителю?

Ответить
4

Власти пытаются применить к данным водителям понятие "доход". Значит коммерческие перевозки. В этом случае ситуация должна быть зеркальная, раз пытаются взыскать доход, значит необходимо в расходы включить все затраты водителя на поездку. В том числе и расходы на питание и гигиенические процедуры в пути. А почему нет?

Ответить
0

Ну хотя бы потому что налоги-то можно платить не только с прибыли, но и с дохода. А когда платится налог с дохода, расходы не учитываются.
Но в целом - ситуация бредовая конечно. Не с чего там налог брать.

Ответить
3

Николай у вас видимо никогда не было машины раз вы такое говорите, кроме бензина у машины, есть страховка, есть расходы на запчасти, сколько раз ездил на бла бла или сам возил, цены дешевле чем такси бывает и в 10 раз ниже (взять тот же маршрут Роза Хутор- Адлер) . Или Москва- Сочи 2000-2500, на поезде будет тыс 5, на самолете хоть и быстро, но явно тут дешевле и сколько раз я ездил всегда есть конкуренция и ты сам выбираешь цену, а она как правило низкая итак. Налоги должны быть с прибыли и точка, а попытки взымать деньги с населения понятны, так как все прое...

Ответить
1

Ваш пафос понятен, но либо надо отказываться от понятий доход и прибыль, либо быть логичным до конца.

Есть еще другой аспект - администрирование подобных доходов может обходиться слишком дорого. Очевидно, что проще облагать налогом посредников, тогда налоговикам не придется проверять каждую отдельную транзакцию. Но чиновников это мало волнует, им надо создать видимость деятельности.

Ответить
0

У меня машина есть, про все расходы знаю, попутчиков возил, цену всегда ставил такую, чтобы поделить бензин между всеми поровну, включая себя. Минусовка моего мнения вполне ожидаема. Нынче все измеряется деньгами и это прискорбно. С таким отношением недалеко до того чтобы и с друзей начать брать за амортизацию, страховку и ремонт в совместных поездках.

Ответить
0

Не нынче, а все услуги и товары всегда измерялись деньгам, даже в советское время. Друзья - это пассажиры по жизни, они помогают в других вещах, которые налогом не обложить.

Ответить
0

На самолёте бывает дешевле машины.
Прибыль есть в виде полученных денег. Население просит от государства денег. Государство собирает деньги с населения и передаёт обратно населению, которому нужно. Всё просто и везде так это происходит в любой точке мира перераспредедение. С ростом туристов эту сферу надо обелять.

Ответить
0

Алексей скажите мне хоть одно направление где самолет дешевле машины внутри РФ?

Ответить
1

Не устраивает цена - не едь. Проблема в чем?

Ответить
2

Проблема не в том, что устраивает или не устраивает. Зарабатываешь - плати налоги, просто делишь расходы, так дели их по-честному.

Ответить
10

Церковь с вами несогласна.

Ответить
0

Вот здесь щас опасно было

Ответить
0

Церковь архитектуру восстанавливает по всей стране и занимается перераспрееделением доходов достаточно эффективно.

Ответить
0

Восстанавливает архитектуру? Можно подробнее

Ответить
1

Может водитель еще должен доплачивать?
Идея совместных поездок отличная, очень жаль что испоганят как и все остальное.

Ответить
2

Даёшь платон в каждую машину и самокат!

Ответить
2

Из уроков истории мы знаем, что увеличение налогов обременяет Россию и ухудшает уровень жизни. Хочешь пополнить казну? Произведи и экспортируй, но для этого нужно предотвращать хищения из госкорпораций.

Ответить
0

В уроках истории были разные примеры, много случаев, когда налоги грамотно перераспределялись и поднимали уровень жизни.
Когда турист приезжает в страну, пользуется блаблакаром фактически происходит экспорт услуги перевозки иностранцу, который привёз финансы в страну.

Ответить
2

С точки зрения обычного водителя, который берет попутчиков, мне абсолютно пофиг, возьмут с меня 13% при безналичных платежах или нет, тк мне, один хрен, надо ехать, а всё, что дадут попутчики - это в плюс, с налогами или без них.
А что касается нелегальных перевозчиков на микроавтобусах, то драть их и в хвост, и в гриву.

Ответить
0

Оказывайте услугу безвозмездно, хотя при этом вы тоже можете начать платить налог. :) Налоговая уже пыталась воду в кулерах обложить налогом. )

Ответить
0

Я готов платить 13%

Ответить
0

Будет высчитываться средняя стоимость поездки по этому маршруту, а так как услуга была безвозмездной, то вам её оказали безвозмездно, то оплатите по фиксированной ставке 13%, так как получили выгоду. ;)

Ответить
0

Думаю, налог будет взиматься автоматом при совершении оплаты в приложении блабла

Ответить
0

В таком случае необходимо водителю заключать договор с блабла на оказание услуг налогового агента.

Ответить
0

Добавят в оферту, какая проблема?

Ответить
0

Хранение ПДн тут возникает. Причём требуются данные паспортов, то требуется сертификация, если не ошибаюсь, данного хранилища. Короче, добавляется куча гемора ненужного никому.
ЗЫ: сам паспортные данные через сеть не отправляю, равно как и фотографии документов.

Ответить
0

Не возникает, так как платеж осуществляется с помощью карты.
Ничего не нужно. Тут полная идентификация. Даже не УПРИД

Ответить
0

Я с вами несколько не согласен. Это надо раздувать штат бухгалтеров. Не все вещи в данном случае автоматизируются.

Ответить
0

Раздувать не надо, надо нанять, сколько требуется.
Это же бизнес. Бизнес для перевозчика, бизнес для оператора.
А раз это бизнес, то есть и затраты.

Ответить
0

Неужели столь прибыльный бизнес, чтобы в него войти?

Ответить
0

К чему этот вопрос? Все стороны уже в нем.

Ответить
0

Бухгалтеров уже пару лет как заменяют ии

Ответить
0

Нужного и не гемора, а цивилизованного труда по регулированию серого рынка.

Ответить
1

Если с этих грошей еще и налог брать — это будут сервисы карапулинга

Ответить
3

Иван, вы не смешно пошутили. Не ожидал такого от вас. Угнали аккаунт?

Ответить
0

На самом деле скорее всего попутчики уйдут в тень чем платить налоги.
А ведь государство и так получает налоги с платёжей некосвенно через налоги которые платят блаблакар и бипкары, не?

Ответить
3

Куда в "тень" - в даркнет переедут?

Ответить
1

В багажник

Ответить
0

Ага, в даркнет.
Я в смысле того, что больше будут платить наличками.
Договорятся через приложение, а потом отменят и всё.
Пойди докажи, что гражданин А взял гражданина Б в попутчики. Ведь оба отменили поездку.

Ответить
0

И ? Водители из-за отмен некоторых пассажиров будут не согласны на безнал.

Ответить
1

Налогом воздух не предложили обложить? А дождь?

Ответить
0

Воду давно обложили, с каждой продажи бутылки воды платится налог.

Ответить
0

Это было в "Чиполлино"

Ответить
1

Это же из СССР-а, тогда даже мультики несли идеологическую нагрузку, капитализм загнивает, людей душат налогами и т.д.

Ответить
0

В Германии в ряде регионов платят налог за дождевую воду, котора уходит в городскую канализацию, аммортизирует её и требует обслуживания городскими техниками. Немаленький налог.

Ответить
1

Никогда такого не было, и вот опять!

Ответить
1

Че-то мне кажется что попрошайки скоро тоже на безнал перейдут. Если даже такие небольшие транзакции, как "карпулинг" стали интересны.

Ответить
0

- Подайте милостыню Христа ради.
- Простите, у меня нет наличных.
- Без проблем! (вытаскивает ПОС машину из-за пазухи)

Ответить
1

Все на самом деле проще, мне кажется. Налогов тех будут копейки, к тому же при оплате безналом популярность сервиса и среди водителей, и среди попутчиков снизится.
Просто хотят следить за перемещениями.
Если вы едете на поезде или летите на самолёте, то показываете паспорт. А перемещения попутчиков в машине отследить сложнее.

Ответить
0

Статистика внутреннего туризма и туризма иностранцев сразу покажет правду.

Ответить
1

вопрос минтрансу: а вы не хотели бы для начала обратить внимание на маршрутчиков и сделать для них такой законопроект? Вы посчитайте сколько там «копеечек» налево уходит. Люди нашли способ как экономить на постоянно дорожающем бензине, причем способ то не не законный. И заработком это не назвать. А коммерсы, что по городу газельки свои запускают не всю свою выручку показывают.

Ответить
0

А как с этим дела обстоят на западе? Тоже облагают налогом?

Ответить
1

Там развивают общественный транспорт.

Ответить
0

Именно поэтому там блаблакар и возник, заняв свободный рынок, кстати, именно там расчёт безналом идёт и блаблакар забирает себе комиссию, с которого и платит налог.

Ответить
0

Лишь бы всё испортить

Ответить
0

Дептранс предлагает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчёту. Это должно облегчить взимание налогов с таких платежей, рассказал газете эксперт Аналитического центра (АЦ) при правительстве Алексей Сафронов.

Отличная идея, а заодно пересадить всех перевозчиков на безнал, и вот тогда сразу станет ясно, у кого какие объёмы и какую именно часть доходов попутчики забирают у перевозчиков.

Ответить
0

а потом эти сервисы если их зажать - просто уйдут в tor )

Ответить
0

В тор ухаха

Ответить
0

Неплохая логика в сравнении с койко-местом в аренде )).

Ответить
0

По сути это просто усложнит оплату попутчиков через сайт, что является наиболее очевидным путем монетизации.
Обратное - когда пользователи платят только за объявление им активно не нравится. И они, на популярных маршрутах, неизбежно будут уходить в группы соцсетей и мессенджеров.
А брать деньги и переводить их на карту водителя сервис не может - ибо должен платить налоги .

В такси это решили просто - подключают водителей через посредников-"
помойки", скидывая все налоговые вопросы и риски туда.

Ответить
0

Водителей напрягает беззалоговая необязательность некоторых пассажиров с их отменами

Ответить
0

Сейчас вместо блаблакара юзаю яндекс автобус, по моему направлению, если брать заранее, можно в 2.5 раза дешевле уехать, чем на блабла + в микроавтобусе комфортнее, чем в 3 сзади, как это часто бывает в блабла))

Ответить
0

«Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое», — заявил президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран.

Правильно писать договор надо. Тогда и налога не будет. Если тупо за коммуналку. А вот налог на имущество оплатить придётся самим.

Ответить
0

Ну-с, настало время создавать на сайтах петицию об отмене подобных гениальных идей. Все критиковать в рамках закона конечно.

Ответить
0

хаха, шэринг-экономика.. места меньше, а платить также.

Ответить
0

кстати, да. Вы интересную мысль подкинули. Сейчас идёт всё к тому, что всё общее. Это общее неминуемо будет приводить к тому, что кому-то чего-то не хватит (трагедия общин), соответственно, учитывая эволюционные процессы, мы увидим ещё один виток оптимизации.

Ответить
0

Давайте еще налог на шаги введите сразу! Можно пакетами продавать 1000 шагов 10 рублей, 2000 шагов 7.5 рублей. 3000 шагов 5 рублей.И обязательное поголовное чипирование, что бы точно знать сколько шагов, что бы еще полушаги в целые шаги высчитывать.

Они там совсем послетали с реального мира

Ответить
0

Дорогое здоровье получается.

Ответить