Вообще есть два основных режима работы, Constant Speed и Constant Power. Первый практически не используется, работаем всегда на втором. Он означает, что азипод всегда потребляет одну и ту же мощность (соответствующую положению рукоятки "газа"). Выглядит это так - когда пробиваемся через льды, под винт попадают льдины разных калибров. Соответственно скачком возрастает нагрузка на валу электродвигателя. Синхронный двигатель без системы управления обладает жесткой внешней характеристикой и при возрастании нагрузки будет стараться поддержать неизменной частоту вращения. А так как мощность - это произведение частоты вращения на момент нагрузки, то соответственно у нас скачком возрастет потребление электрической мощности на дизель-генераторе, что не есть хорошо и вообще может закончиться блэкаутом. Система управления видит, что нагрузка начинает возрастать, и дает команду ПЧ. Тот начинает дирижировать частотой, углами открытия тиристоров, уменьшая частоту вращения, уменьшая напряжение, увеличивая ток возбуждения. Азипод может снижать частоту вращения до 6 оборотов в минуту при 100% мощности и при 180% момента. При этом электростанция в лице дизель-генераторов даже и не догадывается, что азипод там пыхтит из последних сил, пытаясь размолоть ледяную глыбу.
Вроде бы еще их ставят на военные корабли, но это не точно. В общем, азиподный департамент ABB без нас проживет, а вот что будет происходить у нас на Северном Морском Пути - вопрос открытый.
https://youtu.be/fgNTUXho-zE
Комментарий недоступен
Круто, написано чуть менее понятно из-за технических подробностей, но интересно.
Как клаустрофоб со стажем пришел в ужас от того, что в азипод оказывается можно залезть )
Вспоминаются истории о клепальщиках корпусов кораблей )
"и перемещают углеводородное достояние в страны бездуховного враждебного Запада(недолго осталось) и не менее дружественного Востока."
Чел, зачем так?
Вот ты хочешь показать величие родины, а начинаешь с обсера соседей. Ты ставишь себя с первого слова на позицию обиженки и терпилы.
Сарка́зм - язвительная насмешка, высшая степень иронии.
Высказывания, сделанные с сарказмом, утверждают одно, но дают ясно понять, что подразумевают противоположное — например, при помощи издевательской гиперболы или интонации.