Аналитик Morgan Stanley оценил ещё не запущенный бизнес Tesla по совместному использованию беспилотных машин в $17 млрд

Это потенциальная оценка — в отличие от других крупных игроков, компания не раскрывает планы по развитию этого направления и не делится своими успехами.

Аналитик инвестбанка Morgan Stanley Адам Йонас (Adam Jonas) дал потенциальную оценку Tesla Mobility — подразделению Tesla, которое займётся созданием флота беспилотных автомобилей для совместного использования, но пока не сформировалось как бизнес. Об этом пишут Bloomberg и TechCrunch со ссылкой на аналитическую записку Йонаса для клиентов.

  • Tesla Mobility стоит около $17,7 млрд ($95 за акцию) — это примерно десятая часть стоимости Waymo (подразделение Google), которую Йонас оценил в $175 млрд.
  • Bloomberg напоминает, что этот же аналитик в 2015 году прогнозировал, что цена на акции Tesla Mobility может достичь $244 за штуку, а всей Tesla — $465 за акцию. Сейчас рекомендованная Йонасом цена на акции Tesla составляет $291 за штуку.
  • Cruise Automation, подразделение General Motors, аналитик оценил в $11,5 млрд.

Расчёт стоимости бизнеса, которого ещё нет, отражает стагнацию Tesla в сфере автономных автомобилей, а также прогресс, которого достигли другие компании, как Waymo и GM Cruise, объяснили в Morgan Stanley.

Tesla предоставляет «чрезвычайно мало» деталей о том, как совместная автономия (shared autonomy) может существовать как самостоятельная бизнес-модель, в то время как Waymo и GM Cruise становятся всё более заметными игроками, у которых есть конкретные цели по развитию бизнеса, пишет Йонас.

В то же время Morgan Stanley ожидает, что именно Tesla первой возьмёт на себя инициативу развития совместного использования беспилотных автомобилей и к 2030 году у неё будет больше таких машин в парке, чем у Waymo. Однако затем Waymo перехватит лидерство благодаря более устойчивой бизнес-модели и к 2040 году достигнет $724 млрд выручки и $92 млрд операционной прибыли, рассчитывает Йонас.

Глава Tesla Илон Маск рассказал об идее совместного использования автономных автомобилей летом 2016 года. Владельцы электрокаров смогут сдавать свои машины в аренду такси-сервисов и зарабатывать на этом, пока работают на основной работе или отдыхают, говорил тогда Маск.

В мае 2018 года Маск говорил, что автомобили Tesla могут стать полностью автономными до конца года, но прогнозировать точные сроки запуска сложно из-за необходимости дождаться одобрения регулирующих органов.

55
5 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Adam Jonas биографию бы почитать, инвестиционный портфель посмотреть. И заодно жены его, шефа его, родственников их. Но я склоняюсь к мысли, что все эти пляски перед концом финансового года в США (до 01 окт), чтобы спасти Маска _в этот раз_ от банкротства, потому что пока хотят его спасти задешево - с помощью ароматных писулек, вроде этой. Без денег, внешнего управления и рефинансирования.

1
Ответить

Очень захватывающе читать такие статьи, видеть такие даты как 2040 или 2030 года. Будущее уже наступило

Ответить

Оно близко

Ответить