Машина вместо самолета

Несколько мыслей по поводу Volvo 360c — концепта, который хочет заменить региональные авиалинии.

Машина вместо самолета

Экстерьер не имеет значения

Дизайн беспилотника не должен быть агрессивным, а экстерьер сильно зависит от интерьера, полагают дизайнеры Volvo.

Машина вместо самолета

При этом приходится учитывать большое количество сенсоров, радаров и камер, которые должны быть размещены по периметру автомобиля. Например, спереди сенсоры занимают всю ширину автомобиля.

Машина вместо самолета

Аналогичная полоска сенсоров есть сзади:

Машина вместо самолета

Фары — пожалуй, единственный элемент корпуса, напоминающий о том, что это Volvo.

Машина вместо самолета

Место, где находится число 360, — это экран. Предполагается, что на нём будет показываться номер экипажа.

Машина вместо самолета

Интерфейс для общения

За основу концепции 360с инженеры Volvo взяли принцип — беспилотный автомобиль не должен указывать другим участникам движения — пешеходам, водителям, велосипедистам, — что им делать.

Автономная машина, по их мнению, должна только информировать окружающих о том, что она смогла «увидеть» и какие действия намерена произвести. Тогда беспилотный автомобиль будет восприниматься естественно — как будто с ним установился визуальный контакт, полагают в компании.

Стандартный клаксон и сигналы поворота не могут справиться с этой задачей, поэтому концепт оборудовали светодиодами и колонками по всему периметру.

Машина вместо самолета

Распознав велосипедиста, который едет справа от беспилотника, автомобиль издаст негромкий направленный звук, напоминающий звук летательного аппарата из фильма «Обливион». Так 360с привлечет его внимание и сообщит о том, что «видит его».

Одновременно на корпусе беспилотника в том месте, где едет велосипедист или проходит пешеход, светодиодная полоска, которая идет по периметру всего автомобиля, покрасится в желтый оттенок. Таким образом, предполагают инженеры, окружающие смогут увидеть, как беспилотник «чувствует» окружение.

Набор звуков и визуальных эффектов отличается для разных ситуаций. Включение сопровождается анимацией, как в Audi A8. Во время ожидания посадки автомобиль издает пульсирующий звук, имитирующий дыхание.

Машина вместо самолета

Колонки находятся по всему периметру автомобиля. 360с сможет одновременно «общаться» сразу с несколькими участниками движения. Впрочем, концепция звукового общения сможет работать только в условиях, когда все автомобили станут электрическими и тихими. Кроме того, машина сможет подстраиваться под общий уровень шума, чтобы звуковой сигнал не был слишком громким в тихом переулке и слишком тихим на большой транспортной развязке.

Во время движения в круизном режиме в подсветке автомобиля преобладает голубой оттенок — в Volvo предполагают, что при помощи этого цвета беспилотные автомобили будут выделяться в потоке.

Совокупность звуковых и световых сигналов, которые спроектированы для 360c, в компании называют новым стандартом для беспилотных автомобилей. Однако помимо аудиовизуальных эффектов стандарт не описывает то, как 360с будет обмениваться информацией между автономными автомобилями других компаний.

Директор центра безопасности Volvo Малин Экхольм ссылается на то, что за основу может быть взята система оповещения о дорожных событиях, используемая в грузовиках компании. Кроме того, другие компании могут подключиться к диалогу и обсуждению стандарта — хотя, скорее всего, никто на рынке на этот призыв не откликнется.

Путешествия между городами

Концепт 360с — это заявление Volvo о том, что беспилотный транспорт сможет стать основным конкурентом для региональных авиаперевозок. По словам вице-президента Мортена Левенстама, поездка в автономной машине станет похожа на полет в первом классе самолета, при этом она будет дешевле, а пассажиру не придётся тратить время на регистрацию, контроль безопасности и ожидание посадки в самолет.

Вместо покупки одного авиалайнера транспортная компания сможет приобрести несколько десятков 360c, которые, как предполагают инженеры, обойдутся дешевле в обслуживании — не нужно держать большой штат сотрудников для управления и обслуживания транспорта, покупать топливо и платить взносы аэропортам.

Путешествия между городами в будущем могут быть похожи на заказ такси в городе через Uber или «Яндекс.Такси». Пассажир открывает приложение и заказывает поездку, после чего 360с приезжает к месту посадки. Встроенный в корпус машины экран показывает бортовой номер машины — чтобы пассажир смог быстрее найти её на улице. Внутри беспилотника в ящиках для хранения продуктов транспортной компанией уже оставлены наборы для ужина и завтрака и одеяло — почти как в трансатлантических перелетах.

Машина вместо самолета
Отсек для сумок — багажника в машине нет
Отсек для сумок — багажника в машине нет

При желании пассажир сможет убрать стол и трансформировать кресло в полноценную кровать.

Можно включить телевизор, чтобы посмотреть фильм с Netflix.

Машина вместо самолета

В комплекте с автомобилем идет одеяло, которое, по словам инженеров, служит одновременно подушкой безопасности — сложно не только описать, но и понять принцип его работы, но специалисты по безопасности Volvo полагают, что это решаемая задача.

Помимо «спальной» комплектации пользователь сможет заказать автомобиль с четырьмя креслами — например, для деловой поездки или вечеринки с шампанским.

Отложенное будущее

На презентации 360c в штаб-квартире Volvo показали даже не концепт, а отдельные его части. Корпус без кресел с неоткрывающимися дверьми, макет интерьера со складывающейся кроватью, макет салона для четырех пассажиров, изучить который можно только с помощью очков виртуальной реальности.

Машина вместо самолета

Представители Volvo сами не знают, когда смогут превратить 360c в цельный автомобиль, способный проехать по дорогам хотя бы несколько метров. Однако рассказ о конкуренции с региональными авиаперевозчиками звучал вполне реалистично — всё же беспилотные автомобили разрабатываются прямо сейчас, и их уже можно встретить на улицах некоторых городов. Да и концепция «общения» с окружением может быть реализована уже сейчас.

Впечатления от рассказа о светлом беспилотном будущем испортили видео с окнами, которые неожиданно оказались еще и дисплеями, столиками — тоже дисплеями, при этом трансформирующимися в умывальник. Зашедшие в какой-то момент слишком далеко фантазии художников сменили настроение с «скорее бы сделали» на «скорее, никогда этого не сделают».

2323
45 комментариев

Когда появится годный автопилот, рынок автомобилей утроится, а может и на порядок увеличится.
В города до 1000 км проще на своем авто поехать в ночь, во первых кусочек дома с тобой, во вторых поспать в своей машине легче, чем сутолока в аэропортах, досмотры, ожидания, задержки и т.д.

Автомобилями начнут пользоваться те, кто сейчас боится водить, ребенка можно будет легко отправить на беспилотнике в школу и т.д.
Автобусы станут не привлекательны, сервисы совместных поездок + беспилотники, сделают цену сопоставимой с общественным транспортном, но заметно комфортнее.

Как только кол-во беспилотного транспорта подойдет к половине, многие города или их части начнут закрывать для автомобилей с водителем, так как беспилотники способны увеличить пропускную способность дорог в несколько раз, им не нужны светофоры, они не будут тупить на ровном месте создавая гигантские пробки и т.д.

17

Ещё в таком случае машины с автопилотом станут скорее арендуемыми, чем частными. Нет смысла держать свою на парковке, если арендуемая приезжает за 5 минут. И арендодателями вполне могут стать автокомпании. Именно по этой причине так много вкладывается в автопилот

2

Знаете, когда я продал свою машину, я думал, покупать ли мне другую или обойтись такси. Я посчитал стоимость расходников, топлива, ТО, парковки, потерю стоимости автомобиля и обнаружил что за эти деньги я могу ездить на такси каждый день. Правда, всего раз в день. Учитывая что дом возле метро и офис возле метро, получалось выгодно...

НО! Гладко было на бумаге.

На практике такси за 5 минут приезжает не всегда. Если в дождь или в час пик, можно и 2 часа его вызывать. Приехать может какой-то ужас. Грязный или шумный внутри. Водила обязательно любит шансон. Ехать может по пробкам или 40 км/ч, даже после того как я сказал что опаздываю. Нужна сумка с формой на вечер , чтобы после работы заехать в зал - таскай её весь день с собой. Забудешь в такси - проблема. Садился в такси, ключи или телефон из кармана выпали - проблема.

Короче, в теории такси - хорошо, на практике - свой автомобиль намного лучше. Даже при больших расходах

Я к чему столько букв написал. К тому что арендуемые беспилотные автомобили - та же хрень, что и такси, только без шансона (возможно). И с риском что предыдущий пассажир заблевал салон.

3

Комментарий недоступен

3

Киберпанк, который мы заслужили)

"концепта, который хочет заменить региональные авиалинии."
И как эта амбициозная колымага будет заменять авиалинии где-нибудь в Сибири или крайнем севере. Ну или в любом другом месте, где дорог в принципе не было никогда и не представляется возможным проложить

1

вольва только о сибири и думает, там же самый спрос, самая плотность населения...

17