Транспорт Albert Khabibrakhimov
4 198

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar по итогам девяти месяцев 2018 года впервые получил прибыль

Россия — крупнейший для компании рынок по числу пассажиров, но он не приносит дохода.

В закладки

Французский сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar получил прибыль по итогам первых девяти месяцев 2018 года. Бизнес впервые стал прибыльным с момента основания в 2006 году, рассказали vc.ru представители BlaBlaCar.

Абсолютные показатели выручки и прибыли в компании не раскрыли, сказали лишь, что BlaBlaCar находится в инвестиционной фазе и финансовые показатели «сильно зависят от текущих затрат». TechCrunch отмечает, что на зарубежные рынки приходится 75% активностей пользователей.

По прогнозам компании, до конца 2018 года число пассажиров, использовавших для поездок BlaBlaCar, достигнет 50 млн человек. Это на 40% больше, чем годом ранее. Первое место по количеству пользователей сервиса занимает Россия — в августе 2018 года их число превысило 15 млн человек.

65 млн

человек в 22 странах мира пользуются BlaBlaCar

Приносит ли российский бизнес BlaBlaCar прибыль, в компании не сказали. По данным базы «Контур.Фокус», компания «Комьюто Рус» (оператор BlaBlaCar в России) закончила 2017 год с убытком в размере 72,5 млн рублей.

«В России мы до сих пор не монетизированы, то есть не зарабатываем, поэтому комментировать с этой точки зрения успехи в России нет возможности», — пояснил представитель BlaBlaCar в России Сергей Авакян-Ржевский.

Осенью 2016 года BlaBlaCar в пилотном режиме начал брать 20-процентную комиссию с пассажиров на маршруте между Челябинском и Екатеринбургом. Тест завершился в марте 2017 года. Результаты были положительными, но компания решила отложить запуск монетизации на «некоторое время», сказал Авакян-Ржевский.

#новость #blablacar

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","blablacar"], "comments": 33, "likes": 21, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 46432, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 Sep 2018 13:48:53 +0300" }
{ "id": 46432, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46432\/get","add":"\/comments\/46432\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46432"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

они живут на деньги инвесторов, или на прибыль в других странах? всегда интересовал этот момент подобных больших стартапов.

Ответить
8

Ярослав, я представитель сервиса. Мы монетизированы в ряде стран западной европы (Франция, Германия, Испания, Польша...), плюс у нас есть день инвесторов (мы привлекли более 320 млн долларов в общей сложности). На эти деньги и развиваем сервис. Если бы не находились в "ивенстиционной стадии", то были бы давно в плюсе.

Ответить
0

то есть у вас есть своя прибыль?

Ответить
1

да, в странах, где мы монетизированы. россия к ним не относится.

Ответить
1

Если не монетизированы, то операционно вы в минусе, откуда тогда прибыль, про которую написано в заголовке?

Ответить
0

В статье речь не про российское подразделение.

Ответить
0

Инвесторов.
Они же только-только первую прибыль получили.

Ответить
3

Все жутко тормозит и тупит.

Ответить
1

решила отложить запуск монетизации на «некоторое время»

Решила подождать пока бипкар не накроется))

Ответить
5

Уже купила бипкар

Ответить
1

схема одна и та же - выжечь поляну, чтобы потом поднять цены.. только вместо профессиональных перевозчиков возить будет не пойми кто..

Ответить
5

часто пользуетесь сервисами с профессиональными перевозчиками?

Ответить
2

Хочу сказать, что пользуемся для работы блаблакаром - довольно удобно! Пока будет дешевле автобусов - ок.

Ответить
–2

Налоги не платят - вот и дешевле.

Ответить
0

Это попутки, а не коммерческий транспорт. Пассажиры делят между собой затраты на топливо и тех. обслуживание авто.

Ответить
1

Бывает и такое. Но там огромное количество профессиональных перевозчиков, которые этим и занимаются. Сказки про "траты на топливо и тех обслуживание" это полный бред. Вам расчет дают что-ли?

Ответить
4

По своему опыту пользования сервисом скажу, что именно профессиональных перевозчиков там подавляющее меньшинство. И определить бывает несложно: если мест в машине более 4х, то скорее всего, это уже просто "зарабатыватель" на автобусе или микроавтобусе.
А для остальных едва ли это способ заработка. Для меня, например, бензин+платные дороги на 1500 км - около 10к. Адекватная стоимость для пассажиров по этому маршруту - 2500р. Если я нахожу 3х попутчиков, то все равно остаюсь в минусе.

Ответить
1

На любых популярных маршрутах сравнительно коротких по продолжительности перевозчиками все забито. Где спрос - там перевозчики. Причем ситуация стала такой в последнее время - ещё год назад ничего подобного не было.

Ответить
0

Есть разные мнения....

Ответить
0

Почему-то зависит от региона. В Краснодаре почти все коммерция.

Ответить
0

Часто катался в Кострому из Москвы и набирал попутчиков по Бла Бла. Поездка туда-обратно была с учетом всех расходов + 2500 рублей.

Ответить
0

Нам - как клиентам - это безразлично. Государство даёт такую возможность - ну и отлично!

А клиентам важны качество услуги и цена.

Ответить
–2

А нет статистики хотя бы по Краснодарскому краю сколько трупов пользователей блаблакар в этом году было? на моей памяти не меньше десятка только по Краю

Ответить
2

Интересно, есть пруфы?

Ответить
0

Поищу, но дело давнее врядли найду, суть аварии с 5 трупами была в том что на машине стояли разной величины колеса, с разным протектором, войдя в поворот затяжной совершил лобовое столкновение с встречным транспортом

Ответить
2

Боюсь, прецедентов с авариями «профессиональных» перевозчиков можно нагуглить на порядок больше!

Ответить
2

Я вначале подумал про криминальные преступления.
С учетом статистики аварий думаю машины пользователей этого сервиса не особо отличается от общего поля

Ответить
0

ну почему то заостряли на этом моменте при подаче новости

Ответить
0

Так 10 или 5?

Ответить
0

5 это только в одной машине, в одной аварии

Ответить
1

В Европе уже работают с комиссией. Ну так себе ((
Не за горами и у нас.

Хотя ещё масса вопросов не решённых. Зачастую пассажиры нормально забронировать не могут, не то чтобы они будут платить онлайн и проходить все процедуры верификации.

P.s. последнее время сталкивался с жуткими зависаниями. Пассажиров не мог найти целый час, так как главный сайт с контактами тупо висел.

Ответить
1

В последнее время стало очень сложно пользоваться блаблакаром с тз водителя. Если предложенная поездка совпадает с регулярной поездкой междугородних маршруточников - это куча заказов, которые приходится отменять. Первый заказ отменил клиент в 3 утра (хотя вечером созванивался и дополнительно спрашивал, по делам я еду или вожу людей за деньги). Следующий заказчик заказал с утра и просто не брал трубку. Пока звонил, пока отменял - уже пора ехать. Все заказы естественно на все свободные места в машине.

Ехал обратно - без проблем собрал людей. Потому что в это время нет регулярных рейсов таких зарабатывателей.

Ответить
0

Иной раз проще становится доехать на автобусе по причине того. что он идёт почти пустой, хоть и проезд чуть дороже, а попутки битком.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }