{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar по итогам девяти месяцев 2018 года впервые получил прибыль Статьи редакции

Россия — крупнейший для компании рынок по числу пассажиров, но он не приносит дохода.

Французский сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar получил прибыль по итогам первых девяти месяцев 2018 года. Бизнес впервые стал прибыльным с момента основания в 2006 году, рассказали vc.ru представители BlaBlaCar.

Абсолютные показатели выручки и прибыли в компании не раскрыли, сказали лишь, что BlaBlaCar находится в инвестиционной фазе и финансовые показатели «сильно зависят от текущих затрат». TechCrunch отмечает, что на зарубежные рынки приходится 75% активностей пользователей.

По прогнозам компании, до конца 2018 года число пассажиров, использовавших для поездок BlaBlaCar, достигнет 50 млн человек. Это на 40% больше, чем годом ранее. Первое место по количеству пользователей сервиса занимает Россия — в августе 2018 года их число превысило 15 млн человек.

65 млн

человек в 22 странах мира пользуются BlaBlaCar

Приносит ли российский бизнес BlaBlaCar прибыль, в компании не сказали. По данным базы «Контур.Фокус», компания «Комьюто Рус» (оператор BlaBlaCar в России) закончила 2017 год с убытком в размере 72,5 млн рублей.

«В России мы до сих пор не монетизированы, то есть не зарабатываем, поэтому комментировать с этой точки зрения успехи в России нет возможности», — пояснил представитель BlaBlaCar в России Сергей Авакян-Ржевский.

Осенью 2016 года BlaBlaCar в пилотном режиме начал брать 20-процентную комиссию с пассажиров на маршруте между Челябинском и Екатеринбургом. Тест завершился в марте 2017 года. Результаты были положительными, но компания решила отложить запуск монетизации на «некоторое время», сказал Авакян-Ржевский.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
33 комментария
Написать комментарий...
Ярослав Зайцев

они живут на деньги инвесторов, или на прибыль в других странах? всегда интересовал этот момент подобных больших стартапов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio A-Rzhevskiy

Ярослав, я представитель сервиса. Мы монетизированы в ряде стран западной европы (Франция, Германия, Испания, Польша...), плюс у нас есть день инвесторов (мы привлекли более 320 млн долларов в общей сложности). На эти деньги и развиваем сервис. Если бы не находились в "ивенстиционной стадии", то были бы давно в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зайцев

то есть у вас есть своя прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio A-Rzhevskiy

да, в странах, где мы монетизированы. россия к ним не относится.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Semenov

Если не монетизированы, то операционно вы в минусе, откуда тогда прибыль, про которую написано в заголовке?

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

В статье речь не про российское подразделение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Инвесторов.
Они же только-только первую прибыль получили.

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

Все жутко тормозит и тупит.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Зуев
решила отложить запуск монетизации на «некоторое время»

Решила подождать пока бипкар не накроется))

Ответить
Развернуть ветку
Κонстантин Μолчанов

Уже купила бипкар

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пешков

схема одна и та же - выжечь поляну, чтобы потом поднять цены.. только вместо профессиональных перевозчиков возить будет не пойми кто..

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

часто пользуетесь сервисами с профессиональными перевозчиками?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хочу сказать, что пользуемся для работы блаблакаром - довольно удобно! Пока будет дешевле автобусов - ок.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Налоги не платят - вот и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

Это попутки, а не коммерческий транспорт. Пассажиры делят между собой затраты на топливо и тех. обслуживание авто.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Бывает и такое. Но там огромное количество профессиональных перевозчиков, которые этим и занимаются. Сказки про "траты на топливо и тех обслуживание" это полный бред. Вам расчет дают что-ли?

Ответить
Развернуть ветку
Alek V. Orloff

По своему опыту пользования сервисом скажу, что именно профессиональных перевозчиков там подавляющее меньшинство. И определить бывает несложно: если мест в машине более 4х, то скорее всего, это уже просто "зарабатыватель" на автобусе или микроавтобусе.
А для остальных едва ли это способ заработка. Для меня, например, бензин+платные дороги на 1500 км - около 10к. Адекватная стоимость для пассажиров по этому маршруту - 2500р. Если я нахожу 3х попутчиков, то все равно остаюсь в минусе.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Калашников

На любых популярных маршрутах сравнительно коротких по продолжительности перевозчиками все забито. Где спрос - там перевозчики. Причем ситуация стала такой в последнее время - ещё год назад ничего подобного не было.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Есть разные мнения....

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Почему-то зависит от региона. В Краснодаре почти все коммерция.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Часто катался в Кострому из Москвы и набирал попутчиков по Бла Бла. Поездка туда-обратно была с учетом всех расходов + 2500 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нам - как клиентам - это безразлично. Государство даёт такую возможность - ну и отлично!

А клиентам важны качество услуги и цена.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подплетько

А нет статистики хотя бы по Краснодарскому краю сколько трупов пользователей блаблакар в этом году было? на моей памяти не меньше десятка только по Краю

Ответить
Развернуть ветку
Александр Батищев

Интересно, есть пруфы?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подплетько

Поищу, но дело давнее врядли найду, суть аварии с 5 трупами была в том что на машине стояли разной величины колеса, с разным протектором, войдя в поворот затяжной совершил лобовое столкновение с встречным транспортом

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Боюсь, прецедентов с авариями «профессиональных» перевозчиков можно нагуглить на порядок больше!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Батищев

Я вначале подумал про криминальные преступления.
С учетом статистики аварий думаю машины пользователей этого сервиса не особо отличается от общего поля

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подплетько

ну почему то заостряли на этом моменте при подаче новости

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Так 10 или 5?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подплетько

5 это только в одной машине, в одной аварии

Ответить
Развернуть ветку
Denis D

В Европе уже работают с комиссией. Ну так себе ((
Не за горами и у нас.

Хотя ещё масса вопросов не решённых. Зачастую пассажиры нормально забронировать не могут, не то чтобы они будут платить онлайн и проходить все процедуры верификации.

P.s. последнее время сталкивался с жуткими зависаниями. Пассажиров не мог найти целый час, так как главный сайт с контактами тупо висел.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Калашников

В последнее время стало очень сложно пользоваться блаблакаром с тз водителя. Если предложенная поездка совпадает с регулярной поездкой междугородних маршруточников - это куча заказов, которые приходится отменять. Первый заказ отменил клиент в 3 утра (хотя вечером созванивался и дополнительно спрашивал, по делам я еду или вожу людей за деньги). Следующий заказчик заказал с утра и просто не брал трубку. Пока звонил, пока отменял - уже пора ехать. Все заказы естественно на все свободные места в машине.

Ехал обратно - без проблем собрал людей. Потому что в это время нет регулярных рейсов таких зарабатывателей.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Назаренко

Иной раз проще становится доехать на автобусе по причине того. что он идёт почти пустой, хоть и проезд чуть дороже, а попутки битком.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
null