Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar по итогам девяти месяцев 2018 года впервые получил прибыль Статьи редакции
Россия — крупнейший для компании рынок по числу пассажиров, но он не приносит дохода.
Французский сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar получил прибыль по итогам первых девяти месяцев 2018 года. Бизнес впервые стал прибыльным с момента основания в 2006 году, рассказали vc.ru представители BlaBlaCar.
Абсолютные показатели выручки и прибыли в компании не раскрыли, сказали лишь, что BlaBlaCar находится в инвестиционной фазе и финансовые показатели «сильно зависят от текущих затрат». TechCrunch отмечает, что на зарубежные рынки приходится 75% активностей пользователей.
По прогнозам компании, до конца 2018 года число пассажиров, использовавших для поездок BlaBlaCar, достигнет 50 млн человек. Это на 40% больше, чем годом ранее. Первое место по количеству пользователей сервиса занимает Россия — в августе 2018 года их число превысило 15 млн человек.
Приносит ли российский бизнес BlaBlaCar прибыль, в компании не сказали. По данным базы «Контур.Фокус», компания «Комьюто Рус» (оператор BlaBlaCar в России) закончила 2017 год с убытком в размере 72,5 млн рублей.
«В России мы до сих пор не монетизированы, то есть не зарабатываем, поэтому комментировать с этой точки зрения успехи в России нет возможности», — пояснил представитель BlaBlaCar в России Сергей Авакян-Ржевский.
Осенью 2016 года BlaBlaCar в пилотном режиме начал брать 20-процентную комиссию с пассажиров на маршруте между Челябинском и Екатеринбургом. Тест завершился в марте 2017 года. Результаты были положительными, но компания решила отложить запуск монетизации на «некоторое время», сказал Авакян-Ржевский.
они живут на деньги инвесторов, или на прибыль в других странах? всегда интересовал этот момент подобных больших стартапов.
Ярослав, я представитель сервиса. Мы монетизированы в ряде стран западной европы (Франция, Германия, Испания, Польша...), плюс у нас есть день инвесторов (мы привлекли более 320 млн долларов в общей сложности). На эти деньги и развиваем сервис. Если бы не находились в "ивенстиционной стадии", то были бы давно в плюсе.
то есть у вас есть своя прибыль?
да, в странах, где мы монетизированы. россия к ним не относится.
Если не монетизированы, то операционно вы в минусе, откуда тогда прибыль, про которую написано в заголовке?
В статье речь не про российское подразделение.
Инвесторов.
Они же только-только первую прибыль получили.
Все жутко тормозит и тупит.
Решила подождать пока бипкар не накроется))
Уже купила бипкар
схема одна и та же - выжечь поляну, чтобы потом поднять цены.. только вместо профессиональных перевозчиков возить будет не пойми кто..
часто пользуетесь сервисами с профессиональными перевозчиками?
Хочу сказать, что пользуемся для работы блаблакаром - довольно удобно! Пока будет дешевле автобусов - ок.
Налоги не платят - вот и дешевле.
Это попутки, а не коммерческий транспорт. Пассажиры делят между собой затраты на топливо и тех. обслуживание авто.
Бывает и такое. Но там огромное количество профессиональных перевозчиков, которые этим и занимаются. Сказки про "траты на топливо и тех обслуживание" это полный бред. Вам расчет дают что-ли?
По своему опыту пользования сервисом скажу, что именно профессиональных перевозчиков там подавляющее меньшинство. И определить бывает несложно: если мест в машине более 4х, то скорее всего, это уже просто "зарабатыватель" на автобусе или микроавтобусе.
А для остальных едва ли это способ заработка. Для меня, например, бензин+платные дороги на 1500 км - около 10к. Адекватная стоимость для пассажиров по этому маршруту - 2500р. Если я нахожу 3х попутчиков, то все равно остаюсь в минусе.
На любых популярных маршрутах сравнительно коротких по продолжительности перевозчиками все забито. Где спрос - там перевозчики. Причем ситуация стала такой в последнее время - ещё год назад ничего подобного не было.
Есть разные мнения....
Почему-то зависит от региона. В Краснодаре почти все коммерция.
Часто катался в Кострому из Москвы и набирал попутчиков по Бла Бла. Поездка туда-обратно была с учетом всех расходов + 2500 рублей.
Нам - как клиентам - это безразлично. Государство даёт такую возможность - ну и отлично!
А клиентам важны качество услуги и цена.
А нет статистики хотя бы по Краснодарскому краю сколько трупов пользователей блаблакар в этом году было? на моей памяти не меньше десятка только по Краю
Интересно, есть пруфы?
Поищу, но дело давнее врядли найду, суть аварии с 5 трупами была в том что на машине стояли разной величины колеса, с разным протектором, войдя в поворот затяжной совершил лобовое столкновение с встречным транспортом
Боюсь, прецедентов с авариями «профессиональных» перевозчиков можно нагуглить на порядок больше!
Я вначале подумал про криминальные преступления.
С учетом статистики аварий думаю машины пользователей этого сервиса не особо отличается от общего поля
ну почему то заостряли на этом моменте при подаче новости
Так 10 или 5?
5 это только в одной машине, в одной аварии
В Европе уже работают с комиссией. Ну так себе ((
Не за горами и у нас.
Хотя ещё масса вопросов не решённых. Зачастую пассажиры нормально забронировать не могут, не то чтобы они будут платить онлайн и проходить все процедуры верификации.
P.s. последнее время сталкивался с жуткими зависаниями. Пассажиров не мог найти целый час, так как главный сайт с контактами тупо висел.
В последнее время стало очень сложно пользоваться блаблакаром с тз водителя. Если предложенная поездка совпадает с регулярной поездкой междугородних маршруточников - это куча заказов, которые приходится отменять. Первый заказ отменил клиент в 3 утра (хотя вечером созванивался и дополнительно спрашивал, по делам я еду или вожу людей за деньги). Следующий заказчик заказал с утра и просто не брал трубку. Пока звонил, пока отменял - уже пора ехать. Все заказы естественно на все свободные места в машине.
Ехал обратно - без проблем собрал людей. Потому что в это время нет регулярных рейсов таких зарабатывателей.
Иной раз проще становится доехать на автобусе по причине того. что он идёт почти пустой, хоть и проезд чуть дороже, а попутки битком.