РЖД задумалась о замене полок в плацкартных вагонах на капсулы Статьи редакции
Новые типы вагонов могут появиться в ближайшие два года.
РЖД рассматривает возможность замены полок в плацкартных вагонах на места капсульного типа. Об этом «Российской газете» рассказал глава компании Олег Белозёров.
По его словам, места капсульного типа дадут пассажирам личное пространство в вагонах общего типа. Белозёров рассказал, что в компании также изучают предложения по созданию «пространства-трансформера», которое пассажир смог бы адаптировать под себя.
Новые типы вагонов, предположительно, появятся в ближайшие два года. Как могут выглядеть капсульные места, в РЖД не показали.
В июле 2018 года из программы развития РЖД стало известно, что компания планирует с 2025 года прекратить покупать плацкартные вагоны, заменив их на более комфортные вагоны — с вендинговыми автоматами и душевыми кабинами.
В 21 веке всерьез обсуждать плацкарт вместо того, чтобы сделать нормальные рельсы и пускать поезда со скоростью 400 + км в час?! Ад какой-то.
Поезда вообще сейчас служат только для коротких перемещений, для далеких расстояний лучше уж тогда взять самолет, который развивает скорость еще выше
1600 км (4+ часа со скоростью 400 км/ч) вполне себе и на поезде бы проехал (расстояние примерно от Москвы до Сочи), учитывая, что регистрация, дорога от аэропорта, багаж, задержка рейсов отнимают много времени. Сапсан и самолёт вполне сопоставимы на маршруте Москва - Санкт-Петербург. В России много городов, где будет хороший пассажиропоток. Сапсан, Ласточка, Стриж, Аллегро - хороший вид транспорта. Новые двухэтажные вагоны для любителей поспать ночью тоже неплохи. Просто ссаные лавки с дыр-дыр-дыр под ними давно пора без жалости списать в утиль.
Вот только как это сделать, если по одной колее едут как пассажирские, так и грузовые поезда. Причем последние менее рискованные (там не будет ора за опаздание на час и более) и более рентабельные.