А это создает риск, что документ могут признать ничтожным, если данные были внесены некорректно. Чтобы избежать этого риска, нужно требовать от логистов проверку каждой машины и подтверждения, что у перевозчика действительно машина в собственности, аренде или лизинге. Ситуация усложняется тем, что работа напрямую только с перевозчиками может привести к значительному увеличению количества контрагентов. В России практически нет грузоотправителей, которые могут позволить себе работать только с собственниками транспортных средств.
Добрый день! очень интересная информация. Я являюсь менеджером по транспортной логистике и у нас сложилась ситуация с большим спором с бухгалтерией. Пользуясь услугами транспортной экспедиции бухгалтерией была навязана подготовка и отправка транспортных накладных клиентам с целью их подписания. Требования аргументировались как раз Письмом УФНС по г. Москве от 17.10.2011 № 16-15/100092. Когда я стал активно разбираться в этом вопросе и доказал что данное письмо регулирует требование к документам для экспедитора и отношения к заказчику услуг не имеет, а ТН, которую делаем мы не соответствует требованиям законодательства, то теперь мне аргументируют тем что бухгалтерия хочет иметь оригинал документа, подтверждающего получение груза клиентом (с его отметками) с целью избежания судебных разбирательств с клиентом в случае отрицания им получения груза. Скан передаточных накладных бухгалтерию не устраивает. Оригинал понятное дело экспедитор отдать не может, он нужен ему для налогового учета. Как быть и как найти компромисс с бухгалтерией?