Как начинаются «умные» города?

Мы вывели для себя понятие городской «умности», и у него есть кое-что общее с общепринятым пониманием.

Началось все…

С продаж коммерческим компаниям решения для fleet-менеджмента (мониторинг транспорта). Тогда видение этого элемента smart city предполагало развитие цепочки бизнес-транспорт-человек. То есть общение должно было ограничиваться взаимодействием бизнеса и его клиента посредством качественного и прозрачного транспортного сервиса.

Как начинаются «умные» города?

Позднее стало ясно, что “умный” город - понятие значительно более широкое, и включает в себя общение разных сущностей, городскую инфраструктуру, транспорт (как личный, так и общественный), человека и его дом. Причем есть большая разница между фактическим наличием в городах разрозненных смарт-систем и их совместной работой.

Жителям важно быть уверенными в инфраструктуре, например, знать точное время на дорогу, куда бы они ни направлялись. Городу необходимо быть эффективной, производительной и в то же время очень комфортной площадкой для жизни.

Мы занялись созданием глобальных платформ, которые на региональном уровне объединяют весь транспорт, обслуживающий регион, и предусмотрели интеграцию всевозможных городских систем в единое целое.

В единую платформу сегодня можно интегрировать все (ну или почти все): пассажирский транспорт, школьные автобусы, дорожную и коммунальную технику, каршеринг, эвакуаторы, такси, систему управления светофорами, парковки и прочее.

Прелесть в том, что одна и та же информация доступна всем сторонам (жителям, бизнесу и государству), но c разными правами доступа.

Вы, например, выходите с работы и точно знаете, что идти до остановки 6 минут. Нужный вам автобус (а не фантом) приедет через 7 минут.

Как начинаются «умные» города?

“Умный” город учится и подстраивает свою инфраструктуру под жителей, потому что во главе угла стоит их мобильность.

Вы точно знаете, что время в дороге занимает 20 минут. Автобус, который везет вас, полностью прозрачен как для руководителя автопарка, так и для государства, которое платит ему деньги, и для жителей, которые платят налоги, чтобы все работало.

Государство экономит деньги, оплачивая исполнителям только реально выполненную работу, и улучшает городские условия за счет баланса между прозрачным контролем, мобильностью жителей и эффективностью предприятий. Работа транспортных предприятий (уборка и ремонт дорог, вывоз мусора, автобусы и т.д.) становится полностью прозрачной для жителей и властей, а благодаря этому сервисы становятся лучше.

Вывод: прозрачность стимулирует развитие.

Но, к сожалению, пока это применимо лишь к Москве, Московской области, Казани и немножко к Санкт-Петербургу.

За границей

Скромные попытки других стран объединить городские сервисы в единое целое пока не слишком заметны, но уже появляются неплохие кейсы.

1. Финский сервис Whim объединил весь городской транспорт в одну платформу и сделал ставку на мобильность каждого жителя. Цель – за подписку избавить людей от личного транспорта и предоставить альтернативу on-demand.

2. Старый добрый Гугл работает в разных направлениях. Пользователям доступно множество функций, от построения маршрутов на всевозможном транспорте, до интеграции сторонних приложений.

3. Volvo Group тестирует вывоз мусора с помощью технологий автономного вождения. В перспективе город по мере необходимости сможет сам себя обслуживать. Правда, в московских дворах таким машинам придется нелегко.

Как начинаются «умные» города?
55
1 комментарий

Для создания по настоящему "умного" города надо решить проблему с пониманием расположения каждого человека:
- где они спят и откуда они утром выдвигаются по своим делам
- где они "припаркованы" в течение дня (работа, универ, школа, детский сад)
- время изменений (выхода из дома на работу, завершение учебы)
Без этого умный транспорт будет умнеть годами пока выработаются оптимальные маршруты.

1
Ответить