«Ситуация очень позитивная»: глава «Аэрофлота» об успехах в кризис и планах купить 323 российских самолета Статьи редакции
Большая часть самолётов — Sukhoi Superjet и МС-21.
- Владимир Путин провёл рабочую встречу с гендиректором «Аэрофлота» Сергеем Александровским, пишет «Коммерсантъ». На ней Александровский заявил, что оценивает нынешнюю ситуацию в отрасли как очень позитивную.
- По его словам, благодаря субсидиям от государства — около 50 млрд рублей — в 2022 году вырастет объём перевозок.
- Александровский отметил, что несмотря на закрытие 11 российских аэропортов, компания смогла переориентировать спрос: сейчас она летает по 111 направлениям — это на 18 больше, чем в 2021 году.
- Также «Аэрофлот» увеличил количество рейсов: например, по направлению Москва — Санкт-Петербург стало 45 ежедневных рейсов вместо 31, в Сочи — 25 вместо 15.
- В ближайшие годы авиакомпания планирует расширить парк — за счёт российских самолётов. Она планирует купить 323 самолёта: из них 73 — это Sukhoi Superjet, 210 — МС-21 и 40 — Ту-214. Для этого придётся привлекать дополнительных пилотов — около 3,5 тысячи.
- Цены на перевозки пассажиров не изменились, утверждает Александровский. Даже больше — они стали ниже на 10%, чем в 2021 году и на 21% меньше, чем в 2019-м.
- О планах «Аэрофлот» купить 300 самолётов российского производства в июне рассказали «Ведомости».
1
показ
18K
открытий
А кто создаст эти 300 самолетов?
С другой стороны раньше то кто-то создавал, была индустрия, летали на своих самолетах, даже сверхзвук свой был. Так что посмотрим, вдруг действительно реанимируют авиацию.
Есть некоторая проблема в постройке супертехнологичных вещей с нуля, да ещё и в изоляции. Впрочем возможно то, на чем летали в СССР, реанимируют.
Ничего того уже не в физической оснастке не осталось, максимум где-то чертежи в архивах. Но и это не точно.
Для самолётов не нужны супертехнологичные процессоры и электроника, на них свет клином не сошёлся. Там нужны материалы и станки для их обработки, ну и естественно чертежи, работники. В общем по идее это все у нас есть.
Нету. Есть видос про новый двигатель, так они там показывали новый цех. Там не одного российского станка нет. Как они теперь хотят увеличить производство в несколько раз если не смогут купить станки для новых цехов?
Станки купить можно, из китая, через третьи страны, как угодно. Это будет +30% к стоимости конечно, однако это точно решаемая проблема, ведь их нужно не 300, а 10-30 штук, не думаю, что больше.
Нет, определенные станки не купить ни в Китае, ни через третьи страны. Только прямая поставка от производителя, с монтажем, пусконаладочных и работами и сервисом от него же. Сразу говорю, самим не сделать, покупались даже в СССР с его достаточно неплохо развитым станкостроением.
И это - основная проблема технологической деградации РФ - не электроника, а именно отсутствие собственного станкостроения.
Комментарий недоступен
Я понял вашу мысль. Невозможно приобрести и научиться работать на современном станке без производителя. Не существует альтернативных специалистов в других странах, а у нас в стране нет людей способных разобраться и настроить оборудование.
Комментарий недоступен
Друг лет 15 работал на аэрокосмическую отрасль. Все что смогло долететь до космоса - это разработки СССР. При этом повторить нельзя, условно стоит шкаф и подписано, что транзистор лежит вот в этой ячейке, а блок управления вот тут. Запчасти в шкафу начали заканчиваться а сделать новые нельзя - нет ни оборудования, ни технологий уже. Инженерной школы тоже почти нет. Денег платят не много. Странно что вообще что то еще летает...
Насчёт инженерной школы - немного могу поспорить. Знакомая весной закончила пермский Политех по специальности "конструирование авиадвигателей" (именно специалист со сроком обучения 5,5 лет) - утверждает, что учили вполне неплохо, правда окончили меньше половины от поступивших, остальные учебных нагрузок не выдержали. Ну и работает по профилю, говорит, что по деньгам тоже устраивает
Устраивает у всех разное... Конечно зп больше чем в пятерочке. Но если сравнить с мировым рынком таких же спецов - то это слезы. Лучшие умы идут в ОЙТИ потому что там сейчас деньги, ну или "зарубеж". А на идейных далеко не уедешь.
Комментарий недоступен
Держу в курсе сэсэсэр (шимпанзе захватившие госаппарат) ничего не разрабатывал, а паразитировал на захваченных русских ресурсах и русских инженерах.
именно поэтому суперджеты более чем на половину были из французских комплектующих?
Нет, не по этому. Как всегда, дешевле купить за границей, чем развивать свое, закупать станки, обучать специалистов и так далее. Сейчас ситуация изменилась кардинально.
Станков нет.
Если не нужны, то тогда зачем же их ставят во все современные самолёты? А так конечно для самолетов и станки не нужны
Возможно вы удивитесь, но там стоят далеко не i7, а скорее байкалы по производительности.
Так планер делать мы до сих пор умеем. С некоторой натяжкой даже в движки получается. А вот с авионикой беда полнейшая.
В те времена, о которых вы говорите, почти вся авионика сидела в штурманском кресле :)
Будут без авионики в пределах России. Как и автомобили без АБС.