«Ситуация очень позитивная»: глава «Аэрофлота» об успехах в кризис и планах купить 323 российских самолета Статьи редакции

Большая часть самолётов — Sukhoi Superjet и МС-21.

  • Владимир Путин провёл рабочую встречу с гендиректором «Аэрофлота» Сергеем Александровским, пишет «Коммерсантъ». На ней Александровский заявил, что оценивает нынешнюю ситуацию в отрасли как очень позитивную.
  • По его словам, благодаря субсидиям от государства — около 50 млрд рублей — в 2022 году вырастет объём перевозок.
  • Александровский отметил, что несмотря на закрытие 11 российских аэропортов, компания смогла переориентировать спрос: сейчас она летает по 111 направлениям — это на 18 больше, чем в 2021 году.
  • Также «Аэрофлот» увеличил количество рейсов: например, по направлению Москва — Санкт-Петербург стало 45 ежедневных рейсов вместо 31, в Сочи — 25 вместо 15.
  • В ближайшие годы авиакомпания планирует расширить парк — за счёт российских самолётов. Она планирует купить 323 самолёта: из них 73 — это Sukhoi Superjet, 210 — МС-21 и 40 — Ту-214. Для этого придётся привлекать дополнительных пилотов — около 3,5 тысячи.
  • Цены на перевозки пассажиров не изменились, утверждает Александровский. Даже больше — они стали ниже на 10%, чем в 2021 году и на 21% меньше, чем в 2019-м.
  • О планах «Аэрофлот» купить 300 самолётов российского производства в июне рассказали «Ведомости».
0
363 комментария
Написать комментарий...
Светлое прошлое

А кто создаст эти 300 самолетов?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

С другой стороны раньше то кто-то создавал, была индустрия, летали на своих самолетах, даже сверхзвук свой был. Так что посмотрим, вдруг действительно реанимируют авиацию.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Есть некоторая проблема в постройке супертехнологичных вещей с нуля, да ещё и в изоляции. Впрочем возможно то, на чем летали в СССР, реанимируют.

Ответить
Развернуть ветку
Rabindranat Tagor

Ничего того уже не в физической оснастке не осталось, максимум где-то чертежи в архивах. Но и это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Для самолётов не нужны супертехнологичные процессоры и электроника, на них свет клином не сошёлся. Там нужны материалы и станки для их обработки, ну и естественно чертежи, работники. В общем по идее это все у нас есть.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Нету. Есть видос про новый двигатель, так они там показывали новый цех. Там не одного российского станка нет. Как они теперь хотят увеличить производство в несколько раз если не смогут купить станки для новых цехов?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Станки купить можно, из китая, через третьи страны, как угодно. Это будет +30% к стоимости конечно, однако это точно решаемая проблема, ведь их нужно не 300, а 10-30 штук, не думаю, что больше.

Ответить
Развернуть ветку
MT Advanced

Нет, определенные станки не купить ни в Китае, ни через третьи страны. Только прямая поставка от производителя, с монтажем, пусконаладочных и работами и сервисом от него же. Сразу говорю, самим не сделать, покупались даже в СССР с его достаточно неплохо развитым станкостроением.
И это - основная проблема технологической деградации РФ - не электроника, а именно отсутствие собственного станкостроения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я понял вашу мысль. Невозможно приобрести и научиться работать на современном станке без производителя. Не существует альтернативных специалистов в других странах, а у нас в стране нет людей способных разобраться и настроить оборудование.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Друг лет 15 работал на аэрокосмическую отрасль. Все что смогло долететь до космоса - это разработки СССР. При этом повторить нельзя, условно стоит шкаф и подписано, что транзистор лежит вот в этой ячейке, а блок управления вот тут. Запчасти в шкафу начали заканчиваться а сделать новые нельзя - нет ни оборудования, ни технологий уже. Инженерной школы тоже почти нет. Денег платят не много. Странно что вообще что то еще летает...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Насчёт инженерной школы - немного могу поспорить. Знакомая весной закончила пермский Политех по специальности "конструирование авиадвигателей" (именно специалист со сроком обучения 5,5 лет) - утверждает, что учили вполне неплохо, правда окончили меньше половины от поступивших, остальные учебных нагрузок не выдержали. Ну и работает по профилю, говорит, что по деньгам тоже устраивает

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Устраивает у всех разное... Конечно зп больше чем в пятерочке. Но если сравнить с мировым рынком таких же спецов - то это слезы. Лучшие умы идут в ОЙТИ потому что там сейчас деньги, ну или "зарубеж". А на идейных далеко не уедешь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов

Держу в курсе сэсэсэр (шимпанзе захватившие госаппарат) ничего не разрабатывал, а паразитировал на захваченных русских ресурсах и русских инженерах.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

именно поэтому суперджеты более чем на половину были из французских комплектующих?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Нет, не по этому. Как всегда, дешевле купить за границей, чем развивать свое, закупать станки, обучать специалистов и так далее. Сейчас ситуация изменилась кардинально.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Станков нет.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Если не нужны, то тогда зачем же их ставят во все современные самолёты? А так конечно для самолетов и станки не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Возможно вы удивитесь, но там стоят далеко не i7, а скорее байкалы по производительности.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei K

Так планер делать мы до сих пор умеем. С некоторой натяжкой даже в движки получается. А вот с авионикой беда полнейшая.
В те времена, о которых вы говорите, почти вся авионика сидела в штурманском кресле :)

Ответить
Развернуть ветку
CasualCode

Будут без авионики в пределах России. Как и автомобили без АБС.

Ответить
Развернуть ветку
360 комментариев
Раскрывать всегда