«Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт» выступили против идеи запретить агрегаторам регулировать цены поездок

Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси на 15 лет назад, предупреждают они.

Крупные такси-сервисы, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт», выступили против предложения властей Москвы, которые хотят на законодательном уровне запретить агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки.

Позиция такси-сервисов изложена в совместном письме, поступившем в редакцию vc.ru. Это заявление для прессы, уточнил представитель «Яндекс.Такси»: инициатива властей пока не оформлена официально, но агрегаторы решили высказаться заранее.

Онлайн-сервисы выступают против этих поправок. Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своём развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет — легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины — будут перечёркнуты.

из письма агрегаторов такси

В письме говорится, что законодательный запрет на их участие в определении стоимости поездок в результате приведёт к тому, что цены вырастут и такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.

Законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведёт к тому, что о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров.

Следовательно холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию.

из письма агрегаторов такси

Сейчас, говорится в письме, цены на поездки устанавливаются в интересах пассажиров и водителей и по соглашению с партнёрами — таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Онлайн-сервисы позволяют передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и предлагать пассажирам понятные цены, которые не меняются в пути, объясняют представители сервисов.

Московский департамент транспорта предлагает законодательно запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы за проезд. Таксомоторные компании и ИП должны отправлять списки тарифов онлайн-сервисам, а те, в свою очередь, публиковать их в свободном доступе.

«У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — заявил замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин.

Предложения департамента переданы в Госдуму, правительство, Минтранс и другие федеральные и региональные органы власти, которые участвуют в разработке законопроекта о такси. Госдума пока не рассматривала документ.

88 показов
17K17K открытий
418 комментариев

Такси - одна из немного услуг в нашей стране, которая не подорожала, а даже подешевела с агрегаторами. Раньше за 150%-200% от сегодняшней цены на тот же маршрут приходилось еще уговаривать водил, чей баттхерт понятен - в прежние времена можно было свозить пару лохов в аэропорт по цене авиабилета или с Ярославского вокзала на Казанский за 500 руб и спокойно пить чаек-кофеек с коллегами на стоянке и играть в нарды. А сейчас за эти деньги приходится, страшно сказать, РАБОТАТЬ.

Ответить

Красавчик! Правильно подметил!

Ответить

Просто с тех пор построили удобные аэроэкспрессы до аэропортов, у людей появилась возможность приобрести свое авто, появился каршеринг, да и предложение, че уж говорить, на рынке такси выросло, сейчас войти в ряды таксистов проще - ставь приложение и езжай, знаю людей, которые таксуют на выходных ради доп. денег к основной работе.

Ответить

За такие деньги что им сейчас платят мы так и будем попадать в аварииибо кроме рабов которые раньше дворы мели туда никто работать не идёт.

Ответить

Почему агрегаторы конкурируют между собой за счёт водителей? Почему я должен работать по 60 часов в неделю, чтобы просто заработать на жизнь? Тарифы перевозчика должны быть установлены на законодательном уровне, а уже агрегаторы пусть бьются за пассажира, как могут. Пусть доплачивают, берут сервисом. А пока весь банкет за мой счёт, пассажиры будут страдать.

Ответить

Да нормально водители зарабатывают, хватит ныть.
Я регулярно катаюсь на я. такси и периодически общаюсь с водителями. Ни один не говорил, что меньше 30к-40к в неделю зарабатывает(москва) 120к в месяц так-то неплохой доход для абсолютно неквалифицированной работы, для которой достаточно ИИ

Ответить

Вы не должны, вы выбрали этот вид заработка. Принудительного труда у нас вроде как нет. Если ваши навыки позволяют вам работать таксистом, работа таксиста оплачивается именно так и вас это не устраивает - это повод сменить работу а не набивать себе цену.

Ответить