Передел автомобильного рынка продолжается, но китайцы спешить не будут

Все фото - pticinaphoto.gallery
Все фото - pticinaphoto.gallery

Завершившаяся 22-я Премия "Автомобиль года в России" в наше турбулентное время в первую очередь была интересна тремя основными темами.

* Какие машины выбрали более 950 000 россиян в 25 классах.

* Экспертное обсуждение на пресс-конференции в ТАСС будущего нашего автомобильного рынка.

·* Четвертый год подряд пристально слежу за тем, кто станет обладателем главного приза - новенького импортного автомобиля методом случайной выборки из числа принявших в голосовании.

Из итогов каких-то оглушительных сенсаций я не обнаружил, но несколько неожиданностей всё же произошло. Поскольку голосуют всегда очень-очень разные автолюбители, а само голосование длилось достаточно долго, результаты учитывают и ситуацию, которая сложилась на начало голосования, то есть ту, которая была ещё весной. Но поскольку количество голосов гигантское (ни одно автомобильное исследование в мире столько голосов не набирает, а все они фиксируются топовой исследовательской компанией Ipsos), мелкие неожиданности отдельных автолюбителей в общей статистической массе поглощены общим валом массовых мнений и отражают картину отношения к автомобильным брендам в стране с очень высокой степенью вероятности.

Победители в номинациях

A. Городские автомобили

Kia Picanto

B. Малый класс

Lada Vesta

C. Малый средний класс

Kia Ceed

D. Средний класс

SKODA Octavia

E. Бизнес-класс

Kia K5

F1. Представительский класс

Mercedes-Benz S-Класс

F2. Представительский класс / Люкс

Aurus Senat

G1. Купе

Porsche 911 Carrera

G2. Купе люкс

Bentley Continental GT Speed

G3. Грантуреры

Kia Stinger

H1. Кабриолеты и родстеры

Porsche 911 Carrera Cabriolet

H2. Кабриолеты и родстеры люкс

Ferrari Portofino

I. Универсалы повышенной проходимости

Subaru Outback

K1. Компактные внедорожники

Renault Duster

K2. Легкие внедорожники

Subaru Forester

K3. Средние внедорожники

Kia Sorento

K4. Тяжелые внедорожники

Toyota Land Cruiser 300

K5. Пикапы

Mitsubishi L200

L1. Компактвэны

Lada Largus

L2. Минивэны

Kia Carnival

M1. Мини-фургоны

Peugeot Partner

M2. Легкие фургоны

Volkswagen Transporter

M3. Фургоны

ГАЗ ГАЗель NN

Гибриды

Audi e-tron

Новинка массовый сегмент

Lada Largus

Новинка премиальный сегмент

Exeed VX

Новинки весны-лета – 2022

Chery Tiggo 8 PRO MAX

Любимая марка в массовом сегменте

Lada Largus

Любимая марка в премиальном сегменте

Audi

Самый популярный китайский бренд

Chery

Прорыв года

АО "Чери Автомобили Рус"

Событие года

Возрождение Московского автомобильного завода "Москвич"

Мнения экспертов о ситуации на автомобильном рынке

Уровень экспертов был высочайший. В президиуме не было никакой показной толерантности – пятеро известных экспертов, которые задали деловой тон всему обсуждению. Отсутствие больших чиновников сделало диалог весьма острым и компетентным. Что интересно, многие журналисты, десятилетиями сами являются экспертами высочайшего уровня.

Владимир Безукладников, руководитель Национальной премии «Автомобиль года в России»

– Российскому автомобильному рынку сегодня необходим толчок, взрыв, прорыв! Поэтому возрождение «Москвича» – одна из главных тем развития автоиндустрии в этом году, как бы скептически к ней не относились и любители, и профессионалы. Никуда не уйти от мощных азиатских соседей. По всем фронтам наступает китайский авторынок. Мир меняется, гнется, как подержанная рессора, и в чем-то даже ломается, но я чувствую, что нашу страну ждет много нового, позитивного, в том числе и в автомобильной сфере.

Николай Вавилов, публицист-китаевед, автор книги «Китайская власть»

– Китайцы пока не демонстрируют долгосрочного серьезного интереса к размещению производств из КНР на территории России. «Рынок в обмен на технологии» – их привычные практика и стратегия. Есть ли такой подход в России? Готовы ли мы что-то предложить китайцам? Пока нет! Экспорт из Китая и так занимает большой объем, зачем им строить у нас заводы, влезать в сложные проекты? Увы, пока не хотят.

Игорь Моржаретто, шеф-редактор радио «Автодор», партнер аналитического агентства «Автостат»

– Лаконично и четко скажу о подержанных машинах: 10,8 лет средний возраст автомобиля в России составлял в 2014 году. Сейчас – ближе к 15 годам. То ли стареем, то ли увеличиваем продолжительность жизни.

Алексей Грамматчиков, главный редактор сайта Autogoda.ru

– По данным последнего исследования премии «Автомобиль года», каждый четвертый автовладелец хочет пересесть на электрокар. 18% присматриваются к гибридным авто. А 3% уже пользуются ими. 7% хотят пересесть на электромобиль. Цифры могли быть больше, но все помнят, что электромобиль движется не на солярке, необходима довольно густая сеть заправочных станций, на которых раздают электричество, а не заливают в баки жидкость. Поэтому в этом году должны заработать 500 зарядных станций для электромобилей. А через три года их должно быть 10 000. Еще одна мысль, отягощающая поклонников электрокаров, – длительность работы батареи. Она знакома производителям, и она решаема. Стало известно, что петербургский завод АО "Ригель" будет поставлять тяговые литий-ионные батареи для отечественных электромобилей E-Neva производства Обуховского завода.

Сергей Ильинский, Директор по связям с общественностью «Автоваза»

- Хотим продать до 500 000 автомобилей в этом году. Будет трудно, но мы обязаны обеспечить страну доступными машинами. Очень надеемся, что в следующем году линейка «Автоваза» полностью восстановится.

Александр Лебедев, генеральный директор телеканала «Большая Азия»

– Пять лет назад мы сильно подозревали, точнее говоря, знали, что готовится разворот на Восток. Сегодня мы видим, что наши «подозрения» подтвердились. Разворот произошел, стал реальностью. Теперь наши основные автопартнеры – Китай, Корея, быть может, другие страны этого региона.

Кирилл Вотяков, управляющий партнёр «Авито Авто»

- Каждый год у премии «Автомобиль года в России» появляются новшества и особенности. На этот раз в ходе проекта проходило голосование в рамках специальной номинации от «Авито Авто», участники которого получили ценные призы, а также на суперприз – ваучер на долгосрочную аренду автомобиля Kia K5 от компании RexRent. В номинации «Авто за 1,5 млн на Авито» лидером стал автомобиль Kia Rio. «Фокус дилеров сместился в сторону автомобилей с пробегом, поэтому мы ожидаем, делаем инструменты и продукты для того, чтобы дилеры могли показывать свою ценность», – отметил Управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков.

Главный приз – автомобиль Kia на этот раз достался москвичу

Выиграть новенький автомобиль бизнес-класса за участие в голосовании – это, конечно, весьма влиятельный аргумент в пользу серьезного отношения к голосованию. Мой анализ говорит о том, что последние 3 года выигрывали те, кто голосовал не к самому концу премии, а в первой её половине. В 2020 году счастливый звонок разбудил юриста учреждения культуры из Оренбурга, в прошлом – застал подмосковного айтишника за возвращением после секции бокса, на этот раз повезло москвичу Олегу Богатыреву, который не захотел публично заявлять о себе. В 2023 году ставлю на победу женщины из Сибири! Давно пора.

Передел автомобильного рынка продолжается, но китайцы спешить не будут

Информационная поддержка крупнейшего исследовательского автомобильного проекта России в этом году прошла при участии ТАСС, генерального информационного партнера «Наше Радио», ТВ-партнера – «Авто Плюс», специальных партнеров – «Драйв» и «Авто 24» и медиапартнера «5Колесо».

22
10 комментариев

О, молодцы, Сергею Асланяну будет что сказать на следуйщей неделе.

4
Ответить

А что - в стране остался автомобильный рынок???
.

3
Ответить

Если в стране останется всего 2 автомобиля, значит, рынок есть! А вот если только 1, то всё, уже нет (((((

3
Ответить

Было бы смешно, если бы не было так всё ужасно...
Страну, как младенца взяв за ножки , саданули об стену.
Автомобиле строение - импорт умерли первыми.
Все движения / высказывания не более чем предсмертные конвульсии.

2
Ответить

Во все ужасные времена бизнес ищет и находит дорогу как ручейки сегодняшнего непрекращающегося дождя! И вообще, за 1000 лет в России народ (90-95% населения страны) был счастлив между полётом Гагарина (1961) и московской олимпиадой (1980). 20 лет из 1000! Но всё остальное время страна жила и сотни миллионов людей на ней жили тоже.... Так что жизнь продолжается.

1
Ответить

С аурусом забавно - О -Объективность))

1
Ответить

Как раз с Аурусом всё понятно и предсказуемо.

Ответить