Сколько авиакомпании задолжали пассажирам за задержки рейсов

Согласно статистике, с начала года с недобросовестной работой авиаперевозчиков столкнулись около 4,5 миллиона человек. Эти пассажиры пострадали из-за овербукинга, задержки или отмены самолетов. Суммарный размер компенсации, на которую вправе претендовать эти пассажиры, составляет 2,5 миллиарда долларов.

В закладки

К сожалению, далеко не все пассажиры знают о праве на компенсацию и еще меньше клиентов авиалиний во всем мире решаются подавать претензии в авиалинии, писать жалобы в надзирательные органы и тем более идти в суд, чтобы добиться того, что им положено по закону. Если вы пострадали от задержки авиарейса и не знаете, как правильно поступить, вам на помощь придут компании, которые помогут добиться правды. Они действуют по всему миру.

Так, например, в России, получить компенсацию за задержку рейса можно с помощью сервиса airadvisor.com. Достаточно только проверить, относится ли ваш рейс к категории обязательных к выплатам и подать заявку на получение компенсации.

Если сравнить суммы, которые авиакомпании задолжали своим клиентам с данными за первые 6 месяцев прошлого года, то эта цифра увеличилась на 500 миллионов долларов. В России по данным Госавиаслужбы за первые шесть месяцев 2018 года было задержано и отменено 336 рейсов, от чего, примерно 28 тысяч, человек не добрались до места назначения вовремя. Общая сумма выплат, которую им задолжали авиаперевозчики, равняется примерно 19 миллионам долларов.

Кто виноват в задержке рейсов

Коммерческие причины

При недостаточном количестве пассажиров на рейс авиакомпания может решить, что рейс выполнять экономически нецелесообразно. В этом случае она может объединять несколько следующих друг за другом авиарейсов, чтобы самолеты не летали полупустыми, задержав более ранний рейс. В этом случае вас должны либо пересадить на следующий самолет, обеспечив всем необходимым для ожидания, либо выплатить компенсацию. Примечательно, что компенсация не полагается в случае, если пассажир был предупрежден не позднее, чем за две недели до полета.

Неисправность самолета

Как и любой другой технике, самолетам свойственно ломаться. Хотя зачастую это незначительные поломки, они могут привести к значительной задержке рейса. Часто бывает, что даже мелкую поломку невозможно быстро устранить из-за отсутствия необходимых деталей. В этой ситуации перевозчик обязан компенсировать задержку на пересадочный рейс и дополнительные расходы, возникшие в связи с ожиданием.

Но если самолет вышел из строя, например, из-за того, что в корпус или в двигатель попала птица, то это приравнивается к форс-мажорной ситуации. Вероятнее всего, компенсацию вы не получите.

Плохая погода

Рейсы могут задерживаться из-за погодных условий, ограничивающих видимость и усложняющих посадку и взлет — сильного снегопада или ливня, тумана, обледенения, ураганного ветра или шторма. У каждого аэропорта, перевозчика, и даже экипажа самолета есть определенный алгоритм, как действовать в конкретной ситуации. Если риск слишком велик, рейс будет задержан до улучшения погодной ситуации. Будьте внимательны, поскольку статус рейса может меняться каждые полчаса. Учтите, что в подавляющем большинстве случаев компания не несет ответственности за задержку. Поэтому по возможности старайтесь путешествовать в то время года, когда риск минимален.

Забастовки сотрудников авиакомпаний

Столь большая сумма в некоторой степени зависит от постановления Европейского суда, который обязал авиакомпании быть ответственными за страйки работников. Ранее, забастовки относили к форс-мажорным обстоятельствам и авиакомпания не несла никакой ответственности за причиненные пассажирам неудобства. Теперь забастовки сотрудников к таковым не относятся и не снимают с перевозчика ответственность за сорванные и задержанные вылеты и не спасают их от выплат компенсаций пассажирам. Следует отметить, что Европейские правила выплаты компенсации были адаптированы Россией и внедрены в национальное законодательство.

Задержки, вызванные работой наземных служб аэропорта

Задержки могут возникать из-за неэффективной работы паспортного контроля, стойки регистрации, таможенной или багажной службы, а также несвоевременного обслуживания воздушного судна. Это не является непредвиденной или чрезвычайной ситуацией, поэтому авиакомпания несет ответственность за задержку вылета.

Форс-мажорные ситуации

Это любые ситуации, которые невозможно предусмотреть заранее. К ним можно отнести стихийные бедствия, гражданские протесты, вооруженные конфликты, решения властей, теракты, авиакатастрофы в аэропорту и т. д. Наиболее яркие примеры — теракт в аэропорту Стамбула 28 июня 2016 года, когда аэропорт был закрыт для вылета, а авиакомпания Turkish Airlines отменила 340 авиарейсов, а также извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль, из-за которого были задержаны или отменены сотни авиарейсов.

Право на компенсацию

Все, кто тем или иным образом пострадал в результате задержки или отмены рейса могут рассчитывать на денежную выплату в размере до 700 долларов на человека.

Заявить о своем праве на компенсацию можно даже за старые рейсы. В большинстве стран этот срок составляет три года с даты задержанного или отмененного рейса, но есть страны где этот срок достигает и 10 лет. В судебной практике есть случаи, когда пассажиры добивались справедливости и выигрывали дела против крупных авиакомпаний. Например, по рейсам Аэрофлота размер чаще всего составляет 300 и 700 долларов на пассажира, поэтому средняя семья из 4 человек (двое взрослых и двое детей) может рассчитывать на сумму около 160 000 рублей.

В средствах массовой информации часто появляются новости о том, что в последнее время на популярных туристических маршрутах Украины несколько раз отменяли или задерживали вылеты.

Мало кому из путешественников удается избежать задержки или отмены полета. Но в силах каждого пассажира быть в курсе своих прав и знать, когда и что им положено.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Багрин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 51590, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Nov 2018 21:02:11 +0300" }
{ "id": 51590, "author_id": 215070, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51590\/get","add":"\/comments\/51590\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51590"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Кейс зарегистрирован, заграничная Компания ответила, что выплатит. С тех пор куча отписок и завтраков, воз и ныне там. Сервис по защите ответил, что ничего не может сделать, так как Компания не отказывается. Куда обращаться?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }