Без кнопок, с сенсорным диваном и проектором в потолке: каким BMW видит автомобиль 2021 года Статьи редакции
Несколько фактов о концепте беспилотного автомобиля BMW iNext.
Он беспилотный, но с рулём и педалями
iNext — концепт беспилотного автомобиля третьего уровня, производство которого, по обещаниям BMW, начнётся в 2021 году. Третий уровень означает, что машина будет оснащена системами для автономного движения, но водителю предстоит контролировать их работу и периодически брать на себя контроль за движением. Поэтому, несмотря на футуристичный дизайн, в концепте есть все привычные элементы современного кроссовера: двери, руль, педали, багажник, фары.
Есть даже узнаваемые фирменные черты BMW.
Хотя их не так много.
Инженеры предполагают, что водитель будет самостоятельно управлять автомобилем в городе и на сложных участках, а при выезде на трассу сможет включать автопилот. В этом режиме (в BMW его называют Ease) руль отодвигается от водителя, а педали утопают в пол.
Его интерьер напоминает гостиную
Очевидно, что основным преимуществом беспилотных автомобилей станут просторные салоны, которые перестанут напоминать кокпиты истребителей и превратятся в гостиные на колёсах.
В концепте BMW интерьер действительно больше напоминает интерьер гостиничного номера, чем автомобиля. Вместо подлокотника для передних кресел — похожий на кофейный столик со встроенным светильником. На полу — паркет, переходящий в ковёр. Вместо раздельных кресел сзади — цельный диван.
Пассажиры на передних креслах могут опустить подголовники, чтобы удобнее общаться с пассажирами на диване — на тот случай, если в будущем люди всё ещё будут разговаривать друг с другом голосом.
У него нет кнопок и экранов для управления
Дизайнеры iNext предполагают, что в автомобиле будущего не будет привычных интерфейсов — кнопок, рычагов и даже сенсорных экранов. Все технологии будут спрятаны от глаз пассажиров.
Во-первых, за частью функций автомобиль проследит самостоятельно. Например, за управление климатом будет отвечать «умная» система, которая установит оптимальную температуру в салоне. За открытие дверей — сенсоры, расположенные рядом с камерами заднего вида, которые распознают движения пользователя.
Во-вторых, взаимодействие с большинством систем будет происходить с помощью голосовых помощников. В концепте iNext инженеры BMW также предлагают взаимодействовать с автомобилем при помощи жестов по внутренним поверхностям интерьера.
Прикосновение пальца к деревянным панелям или поверхности дивана оставляет после себя световой след. Так, например, можно включить музыку, нарисовав иконку ноты, круговым движением пальца изменить громкость или переключить песню свайпом.
Рисовать иконку для включения чего-либо слишком долго и неудобно — это становится очевидно через несколько секунд, проведённых на тестовом диване концепта. Куда проще попросить об этом голосового помощника.
А вот поддержка свайпов в интерьере при правильном применении может получиться удобным и интуитивным элементом интерфейса. Технологию можно бы было применять не только для управления музыкой, но и для регулировки света или открытия окон — проводишь пальцем по стенке двери вниз и опускаешь стекло.
BMW также предлагает использовать встроенный в потолок проектор для чтения или просмотра фильмов в дороге. Работает это так: пассажир берёт в руки книгу с пустыми страницами, проектор распознаёт её и проецирует на белую бумагу изображение. Можно переворачивать страницы книги, чтобы переключиться между разделами информационной системы iNext — например, читать новости, книги, смотреть видео.
Идея проекционного изображения выглядит красиво на демонстрации, когда в тёмном помещении дизайнер BMW рассказывает об интерфейсах будущего. Однако концепт с проекцией получился слишком сложным, глючным и совсем непрактичным — по крайней мере для текущих технологий, которые вряд ли кардинально изменятся к моменту запуска производства iNext.
Для работы проектора нужна ровная белая поверхность, а само изображение даже в тёмное время суток не получается столько же насыщенным и ярким, как на обычном планшете из далёкого 2018 года.
Он «видит» с помощью твердотельных лидаров
Лидар — основной источник данных для беспилотного автомобиля. С его помощью машина измеряет расстояние до окружающих его объектов и строит трёхмерную модель пространства. Чаще всего в лидарах используется механическая конструкция с вращающимся лазером, который за секунду делает десятки оборотов. Например, такой датчик установлен на крыше беспилотника «Яндекс.Такси».
Для своих беспилотных автомобилей BMW планирует использовать разработки израильского стартапа Innoviz Technologies, который создаёт твердотельные лидары со статичным лазером. Внутри такого датчика расположен один статичный лазер и микроскопические подвижные зеркала. Таким образом инженеры смогли уменьшить размер устройства и сократить его стоимость.
Однако, в отличие от датчиков с круговым вращением лазера, BMW потребуется несколько лидаров, чтобы получить аналогичное полноценное 3D-изображение окружающего мира. Даже на тестовых беспилотных автомобилях, которые сейчас ездят по Калифорнии, компания устанавливает сразу шесть твердотельных лидаров, направленных в разные стороны.
Он «слушает» улицу
Помимо лидара, камер и радаров, в корпус iNext встроены несколько микрофонов для прослушивания звуков улицы. Так машина сможет узнать о приближающейся скорой помощи или услышать сигналы других водителей.
И заряжается, когда захочет
При помощи машинного обучения и анализа данных, полученных от энергетических компаний, BMW планирует создать «умную» систему зарядки электромобилей.
Для каждого пользователя система подберёт индивидуальный график зарядки автомобиля в зависимости от запасов возобновляемой энергии, времени начала и длительности поездок.
BMW уже тестирует программу в Калифорнии — вместе с энергетическими компаниями автопроизводитель вычисляет оптимальные промежутки времени, когда в энергосистеме штата вырабатывается наибольшее количество возобновляемой энергии.
Например, если владелец машины выезжает на работу после обеда, система начнёт зарядку машины утром вместе с восходом солнца и появлением энергии от солнечных электростанций — но это на тот случай, если в будущем люди всё еще будут работать.
Комментарий недоступен
Я только сейчас понял, что у него действительно нет поворотников :-)
Это просто минималка)
Комментарий удален модератором
Опередил :)
Надеюсь на беспилотных хотя бы с завода будут ставить работающие поворотники, а то сейчас у концерна с этим проблемы...
Комментарий удален модератором
Давно уже пора убрать в бэхах безмозглую прокладку между рулем и сиденьем =)
Я и так всей душой ненавижу сенсорные кнопки (да и вообще сенсорные экраны, совмещать устройство ввода и вывода - то же самое, что есть из унитаза), но в автомобиле - это вообще ужас какой-то. Ты когда водишь, ты на дорогу смотришь. И на ощупь можешь спокойно ориентировать по физическим кнопкам. Теперь же придется от дороги отвлекаться, целиться в сенсорную кнопку и нажимать. Я не знаю, как вы, но я такую машину себе покупать не стану.
Соглашусь, ездил не так давно на какой-то машине с сенсорным климатом - отвратительно, на самом деле отвлекает от дороги.
Как бы БМВ не умничало - но в новом X5 у него очень приличный салон, с нормальными механическими кнопками, сенсоры только на большом экране мультимедиа.
Выглядит космически.
BMW к 2021 году решили выпустить самый уродливый автомобиль в истории?
Почему к 2021? По Берлину вот таки уродцы уже сейчас гоняют.
Внутренний дизайн, мягко сказать, на любителя.
А внешний?
На болельщика
"Во-вторых, взаимодействие с большинством систем будет происходить с помощью голосовых помощников"
Хорошая попытка Inext, но нет. Не вытеснят голосовые помощники полностью ряд сценариев, в которых удобнее тыкать кнопки
Пока сомнительно. Интерьер выглядит так, что вошел в старую квартиру со старым диваном.
И что это за кресла, авто будет ехать со скоростью 20 км/ч, не тормозить и не поворачивать. Это бмв или трамвай.
А если учесть, что водитель похоже 80% времени будет за рулем, то прямоугольный руль и сенсорные кнопки будут внезапно удобны?
Ахахахаах, сенсорные педали порадовали
Прочитайте статью, там написано почему они утоплены.
Ммм, да, не увидел)
Интересно, как она поймет, что мне жарко и дышать нечем, а жене вечно холодно и дует?
сенсоры, расположенные рядом с камерами заднего вида, которые распознают движения пользователя.А если на переезде заглох, а аккумулятор коня двинул?
Не придираюсь, конечно, просто контраргументирую глазной пыли.
По-моему в автомобиле будущего должна быть ручка, которая выезжает сама(а при форс-мажоре её можно было бы вручную достать), раз уж место решили сэкономить. А если захотелось убрать кучу кнопок, то, наверное, дешевле поставить сенсорный тачпад(куда поместятся всевозможные кнопки, в том числе и раздельный климат-контроль), чем изобретать и внедрять «умные» системы. Хотя какая разница, немецкие маркетологи пропихнут что угодно.
По фото создаётся ощущение, что педали под левую ногу размещены.
Автономный хайтек для потрахушек)))))
Поехал в лес, а там автопилот не берет
видимо для таких случаев и оставили руль с педалями
Хорошее уточнение )
Комментарий недоступен
Да не готов народ еще на футуристический дизайн. Чего глупостями заниматься ?
А как быть с безопасностью без стоек?
Комментарий недоступен
Зато на полу линолиум, чистенько будет)
Это что теперь, прежде чем в машину сесть - надо руки помыть? И ноги? И котика с собой взять на диван? А плед с горячим шоколадом и зефирками входит в комплектацию?
Где моя бмв 530, 2008 года?
В жизни себе не куплю эту херь беспилотную-блювотную
водительское кресло конечно как в школьной столовой - сидушка тупо привинчена и не имеет регулировок. дисплеи тоже наскоро какими то палками прикрепили. не читал бы статью, подумал что этот шедевр из Сколково.
и по поводу лидаров - не туда инженерная мысль идет! надо не лидары развивать, а устройства контроля и взаимодействия car2car, которые ставить и на уже ездящие машины.
https://www.youtube.com/watch?v=ul8Pu3AmbRk&feature=youtu.be
Я запропуную краще
Вас цікавить електро генератор, електро магнітний ,а не магнітний +393270284772 Ігор який пропонують в ютубі
Одним словом - автомобиль будущего. Конечно, такой на любителя будет. Сенсор не всегда удобен, а вот автопилот и дизайн мне понравился. Внешне выглядит вполне мощно, есть очертания бмв. По крайне мере на мою Х5 чем-то похоже (в основном спереди). Посмотрим, как "приживется" эта новая модель. А пока мне вполне хватает своей. Конечно, дизайн салона уже поднадоел, а вот корпус я недавно обновил - заезжал в детейлинг центр https://www.mrcap-marcus.ru/oklejka-plenkoj-avto/ чтобы оклеить пленкой автомобиль, выбрал черную матовую, смотрится классно.