«Ростех» планирует отказаться от доли в «АвтоВАЗе», чтобы заводу было проще закупать запчасти за рубежом, — «Ведомости»

Акции могут передать НАМИ — тогда институт получит 100% концерна.

Этот блок временно не поддерживается
Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fria.ru%252F20220913%252Favtomobil-1816378915.html%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw0Me6PtisCFpyMrdkmqrRWP%26amp%3Bust%3D1666685328093000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bved%3D0CA4QjhxqFwoTCPjWw-m0-PoCFQAAAAAdAAAAABAE&postId=525256" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«РИА Новости»</a>
Источник: «РИА Новости»
  • Госкорпорация «Ростех» рассматривает передачу 32,3% в «АвтоВАЗе» Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), рассказали близкие к компании источники «Ведомостей».
  • «В текущей обстановке это единственное верное решение», — сообщил один из собеседников. Предприятия «Ростеха» находятся под санкциями США с 2014 года, но летом 2022-го их расширили: американский Минфин потребовал завершить все сделки с компанией и фирмами, в которых его доля превышает 50%. «АвтоВАЗ» при этом и так испытывает трудности с заказом комплектующих за рубежом.
  • НАМИ уже владеет 67,7% автоконцерна, так что «концептуально» ничего не изменится, пояснил источник, близкий к Минпромторгу: он просто станет единоличным владельцем бизнеса. А приход ещё одного партнёра пока невозможен, поскольку у Renault — бывшего владельца контрольного пакета — есть опцион на выкуп доли в течение шести лет, пояснил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.
  • В «Ростехе» признают, что в 2022 году «АвтоВАЗ» вряд ли получит прибыль, но считают, что в будущем «завод в силах справиться самостоятельно» — без поддержки госкорпорации. Президент самого концерна рассчитывает выйти в плюс уже в 2023 году.
  • НАМИ получил долю Renault в «АвтоВАЗе» в апреле 2022 года за 1 рубль. В октябре институту также перешли российский завод и центр продаж Nissan. Тогда же в Минпромторге заявили, что «АвтоВАЗ» будет поставлять для Nissan запчасти и обслуживать автомобили.
  • При этом сам «АвтоВАЗ» неоднократно жаловался на нехватку импортных деталей. Из-за этого в апреле 2022 года он прекратил выпуск Lada Vesta, а в сентябре заявил, что не сможет возобновить производство Lada X-Ray — и напомнил, что по-прежнему ищет замену компонентам для Vesta.
44
28 комментариев

«завод в силах справиться самостоятельно»

Ну, что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок?

13
Ответить

Смешно, конечно - совсем там заработались ребятки или просто прибухивают конкретно. НАМИ - ФГУП, то есть 100% госучреждение и под раздачу попадет легко и непринужденно.

10
Ответить

Решают проблемы на сегодня, завтрашние будут решать завтра.))

3
Ответить

Есть существенная разница - в отношении НАМИ пока санкций нет, а в отношении Ростеха - уже есть.

Безусловно, санкции могут ввести и в отношении НАМИ, но факт пока - см выше.

1
Ответить

Закупать запчасти за рубежом...
Не учатся ничему некоторые и учиться не хотят...

6
Ответить

ну пока они наладят производство запчастей уже про автоваз все забудят

1
Ответить

ну собирались ведь закупать электромобили в Уганде, считается тоже за рубежом

1
Ответить