Разработчик беспилотного аэротакси Volocopter привлёк $182 млн при оценке $1,87 млрд Статьи редакции

Компания планирует начать коммерческие полеты в 2024 году.

Источник: TechCrunch
  • Немецкий стартап Volocopter, разрабатывающий летающий электрический транспорт, привлёк $182 млн в рамках раунда E, пишет TechCrunch. В марте 2022 года компания в том же раунде получила $170 млн при оценке в $1,87 млрд.
  • Volocopter проводит испытания своего двухместного воздушного такси VoloCity на соответствие требованиям Агентства по авиационной безопасности ЕС. Компания планирует получить одобрение регулятора ко второй половине 2023 года и провести первые коммерческие полёты в 2024 году.
  • У стартапа уже есть лицензии разработчика и производителя — два необходимых условия для получения сертификации и начала пассажирских перевозок.
  • Первым коммерческим проектом будет небольшое количество VoloCity, летающих по одному или двум маршрутам, рассказала TechCrunch глава PR-отдела Volocopter. В дальнейшем количество маршрутов будет расти, появятся рейсы со стыковками. Число воздушных такси и города, в которых они появятся, в компании не раскрыли.
  • Инвестиции планируют потратить на подготовку городской воздушной инфраструктуры, интеграцию с другими видами перевозок и продвижение своих услуг.
  • Volocopter представил аэротакси VoloCity в августе 2019 года. Транспорт мог перевозить двух пассажиров на расстояния до 35 км. Вместо вертолётного винта у аэротакси 18 роторов, чтобы издавать меньше шума.
  • В октябре 2019 года компания показала новый беспилотник VoloDrone для перевозки грузов до 200 кг на расстояния до 40 км.
  • В июне 2022 года стратап успешно испытал свой первый электрический самолет VoloConnect. Он вмещает четырёх человек и может летать на расстояния до 96 км.
0
44 комментария
Написать комментарий...
Глеб Щавлев

Подготовка пилотов? Цена "поездки" для допустимых показателей рентабельности? "Таксопарки"?

А собсна разрабатываются они, чтоб какую проблему решить?

Ответить
Развернуть ветку
Gollut

Он беспилотный. Миллионеры с радостью будут летать до аэропортов, компании смогут себе рядом с офисом ставить точку и так далее, море путей масштабирования. Конечно это не от дома до универа студентам кататься

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Щавлев

Да, про пилотов это я затупил. В остальном хз. Мне кажется что затраты на реализацию на столько конские что масштабирования не хватит чтоб уложиться хоть в сколь-нибудь адекватную цену. Либо наоборот масштабироваться нужно на столько быстро и резко, чтоб это стало основным видом транспорта и тогда получится откупаться за счёт количества поездок

Ответить
Развернуть ветку
Den

Запихнут куда-нибудь в Дубай или типо того) Там клиенты на полет от аэропорта до отеля всегда найдутся) На том и будет стоять

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Воздушный транспорт никогда не станет основным. Он может быть массовым, но все равно всегда будет нишевым.
Летать энергетически дороже, чем катиться по земле.

Ответить
Развернуть ветку
Wealthy Person

Миллионеры и сейчас летают

Ответить
Развернуть ветку
Стас Батурин

то есть это очередная игрушка для миллионеров

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Окраина города - пригород. Я бы летал на дачу за 15 минут вместо часа езды.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

И обратно с мешком картохи. "Future with Russian izuminka"

Ответить
Развернуть ветку
Роман

10к рублей, летал бы?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

10 сильно дорого

Ответить
Развернуть ветку
Молодой горошек

Каких пилотов? Написано же по-русски "беспилотное такси".
Проблема времени решается, неужели не понятно?

Сорян, но чот вопросы в пустоту...

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Щавлев

М...про пилотов это у меня чёт голова лаганула и подумал что это просто аэротакси, сорян. Остальные вопросы актуальны.

Ответить
Развернуть ветку
Молодой горошек

А, ок.

Ну время же! :) Ну, допустим, при отсутствии развития общественного транспорта в регионе можно быренько сесть в беспилот и метнуться в КБ туда и обратно.

А так дом-автобус-магаз-автобус-дом.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Игумнов

КБ вероятно и выступает инвестором, скоро ждём авиадесант, атакующий полки с "Хортией"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Игумнов

*коммент удалён*

Ответить
Развернуть ветку
Максим Игумнов

Есть сценарии и города где возможность летать на вертолёте экономит время = деньги. Спрос уже есть. Огромная часть стоимости такого удовольствия состоит в пилоте, а тут его нет - > при умеренной цене либо хорошем лизинге вариант коптера выигрывает
Плюсом кто-то будет использовать для развлечения и/или рекламы, "условно поступайте в наш вуз, коптер до кампуса" или "работайте у нас, мы прогрессивные, купили большой квадрокоптер"

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

О прототипах и испытаниях часто пишут, а очень хочется уже прочесть, что запустили, всё работает, всем стало удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
запустили, всё работает, всем стало удобно

Роснано постоянно так писали, а толку?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Нано-хню показывали Медведеву, больше ничего не вспомню. С другой стороны – увидеть у нас в стране вряд ли получится: чужое не привезут, сами не сделают. Так что хоть прочесть, видео посмотреть, порадоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
больше ничего не вспомню

Зато бюджеты там такие были, что по бумагам вся Кремниевая долина бы обзавидовалась )

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

А потом выяснится, что аккумуляторы не тянут корпус и пару туловищ тяжелее 55кг

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Да они наверно тянут, вопрос как долго.

Ответить
Развернуть ветку
Бухой Пикачу

Ванугую, в 2023 новость, что у стартапа Volocopter закончились все деньги и грядут массовые уволнения

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зыков

А хлопать кому после посадки?

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

Если не будет посадки и хлопать не придется

Ответить
Развернуть ветку
Максим Игумнов

Вы наняты в Иранские авиалинии

Ответить
Развернуть ветку
Jami Johnson

беспилотное аеротакси,не очень понимаю применение

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Беспилотные аэротакси безопаснее чем наземный аналог, потому что кожаные ублюдки не умеют летать, к счастью

Ответить
Развернуть ветку
Семен Дудник

Хотелось бы посмотреть на такое такси в действии

Ответить
Развернуть ветку
Диана Полякова

только посмотреть, прокатиться не хотели бы?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Дудник

Высоту не переношу, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

А мы низёхонько, под радарами ПВО

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жданов

мне было бы страшновато

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Баринов

самое главное чтоб в обычных самолетах оставалось два пилота не ии

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ЯDрекламы

Взлетит. Но вот сядет ли)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Ну в воздухе ещё никто жить не остался, все приземлились, так или иначе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ЯDрекламы

Беспилотный - это хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Хотел побыть душнилой, но, оказывается, страница Volocopter есть даже в русской Вики.
В отличие от хайпстеров (не путать с хипстерами) в штатах или "Роснано" немцы более прагматичны и есть шанс, что как минимум перейдут от опытных образцов к мелкосерийному производству. Как минимум к мелкосерийному.
У аппарата куча условий использования - инфраструктура как для такого нового транспортного тсредства, так и действующая инфраструктура населенных пунктов правила управления и взаимодействия с остальным транспортом, система пересекающая либо хулиганское, либо террористическое использование такого транспорта (посадка на территорию следственного изолятора или на футбольное поле во время матча.
Так что массовым такое станет очень не скоро.
В то же время применение такого средства, например МЧС/полицией/скорой сильно бы им помогло

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Мне этот проект нравится больше всех остальных воздушных такси.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кротов

Ему просто тупо не хватает мощности. Я уж не говорю о том, что под такой разжиревший квадрик нет никакой инфраструктуры. Да и особо нет задач - массового спроса.

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда