Госдума одобрила законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России Статьи редакции
Депутаты хотят, чтобы сервисы требовали от водителей именные лицензии таксистов и платили штрафы за работу с нелегалами.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном регулировании работы такси в России, в том числе агрегаторов такси, говорится на сайте нижней палаты парламента.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что агрегаторы изменили рынок такси, но их работа законодательно не урегулирована: не установлены и права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами.
Если документ окончательно примут, водители такси должны будут получать специальное разрешение на работу, а агрегаторы должны будут работать только с такими водителями. Сейчас лицензия выдаётся на машину, а не на конкретного человека.
Получить разрешение на работу таксистом смогут водители со стажем от трёх лет, документ будет действителен как минимум пять лет. Водители должны будут хранить его в салоне автомобиля и предъявлять по требованию пассажира, сотрудника ГИБДД или полиции.
В пояснительной записке сказано, что сейчас агрегаторы часто получают разрешение на автомобили, а затем сдают их в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам.
Машины такси должны иметь фонарь оранжевого цвета на крыше, цветографическую схему по бокам, которая позволит понять, что это такси, а также таксометр, если плата за поездку определяется по его показаниям. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России.
Агрегаторы и службы такси должны будут регистрировать каждый заказ в специальном журнале, который можно вести на бумаге или в электронном виде. Данные о заказах нужно будет хранить как минимум шесть месяцев.
Иностранные сервисы смогут работать в России только через российскую «дочку», которая будет платить налоги и обрабатывать данные пассажиров на серверах на территории страны. «Это обеспечит безопасное хранение персональных данных граждан, гарантирует блокировку сайтов и зеркал агрегаторов, оказывающих услуги ненадлежащего качества», — пояснил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков.
За передачу заказов таксистам-нелегалам авторы инициативы предлагают установить штрафы в размере до 200 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — до 500 тысяч рублей либо останавливать работу на срок до трёх месяцев.
«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» согласны с тем, что законодательство требует изменений, сообщили vc.ru представители компаний. По их словам, они предложат депутатам Госдумы свои поправки к законопроекту.
Странно, что все обсуждают именно водителя! Там как раз-таки все понятно.
Но почему все закрывают глаза, на то, что именно компания, нанимает этого человека и именно компания умывает руки, как только нужно нести ответственность за ДТП.
Воспользовавшись услугой в любой компании, вы вряд ли требуете компенсации лично исполнителя, вы требуете этого у его работодателя!
Грамотный комментарий! Так и есть. Агрегатор такси, который позволяет сделать заказ - должен отвечать за заказ!
Нет, агрегатор дают заказы через фирмы однодневки, к ним все вопросы, если что. Автор выше задался совершенно, правельным вопросом. Вся эта схема работает именно через эти фирмы прокладки, и прикрыть их легче простого, вместе с ними тысячи нелегалов отключить от заказов одним разом. Уже 19г. Было несколько форумов - брифингов, этот вопрос не разу не затрагивался. Разве что придумали закон о самозанятых, который - внимание, позволяет агрегаторам нанимать человека на работу, но опять же, не нести за него ни какой ответственности, легально!))