«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции
Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.
- Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
- Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
- Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
- По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
- Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
- Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.
- Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
- Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.
- Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
- В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
- Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
0
показов
24K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
Тебя не автопроизводители кинули, а один конкретный дед.
и дед этот - байден.
Комментарий недоступен
Не трож обаму
потрогай байдена ))
По таким как ты, можно перепись идиотов в стране делать. Иди рентв смотри
А вы все верите в байки про деда, я смотрю.
Никак. Автомобиль это не инвестиция, а средство передвижения. Надо отталкиваться от этого.
Камри не в счет, покупаешь и через год продаешь дороже. )
Комментарий недоступен
Это всё равно не инвестиция. Просто так сложились обстоятельства, повезло. Единожды.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Нет, тут не релятивизм совсем. Даже не близко
Комментарий недоступен
Нет.
Вы ошибочно приплетаете использование формальной логики за пределы ее применимости.
Вы же знаете, что такое "границы применимости теории"?
Комментарий недоступен
И вы, конечно, абсолютно точно знаете, что первопричина есть только одна единственная?
Комментарий недоступен
Я вам задал простой вопрос, а вы даже от него пытаетесь увильнуть?
Комментарий недоступен
Ясно, слился
Комментарий недоступен
Сам давно не сливал, так что верю на слово )))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну так их налоги все равно идут на СВО, только с другой стороны.
Комментарий недоступен
Пока деды в кабинетах меряются письками, чтобы попасть в учебники истории, большой международный бизнес (особенно ВПК) получает с этого дикие профиты и подливает маслица в огонь, чтобы этот праздник щедрости не кончался. Одни народы люто ненавидят другие народы с подачи продажных СМИ (а это все СМИ). Там временем простые люди убивают друг друга. Такой вот кровавый театр абсурда.
Сомневаюсь, что есть смысл примерять к этому какие-то моральные нормы "большинства", пусть даже состоящего из 141 страны. Нет тут никакой морали. Деньги, власть, слава. Всё как обычно.
Комментарий недоступен
А чего это вы так нервничаете? Зашаталась простая и понятная черно-белая картина мира?
Комментарий недоступен
Если вам понятнее мир с хорошими эльфами и плохими орками, добрым Гендальфом и злым Сауроном - рад за вас. Меня лично такие простые истории не устраивают.
Комментарий недоступен
причем тут санкции? большинство автопроизводителей ушли по собственной инициативе
Комментарий недоступен
Вы не правы. Это со стороны выглядит, как сами, но на деле у всех импортеров есть compliance отделы, которые просто не могут вести бизнес в таких условиях. Половина европейских автокомпаний торгуются на американских биржах, думаю аудитории VC не надо рассказывать, про законы США, по которым они "преследуют" за несоблюдение своих законов. В итоге взвешивая все за и против производители решают не рисковать и сворачивать лавочки, тем более, что продажи в РФ это капля в море
Комментарий недоступен
А кто на нервах рубанул? Мне просто интересно. По сути же все марки поделены между крупными компаниями
Комментарий недоступен
Конечно нет. Я про автомобильные компании говорю. Про платёжные системы я не в курсе дела
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Странно, почему накидали минусы. Я машины не люблю. Меня укачивает, да и смысла в них не вижу. Люблю велосипед, на работу и с работы. Все остальное требует чрезмерных усилий по обслуживанию
Комментарий недоступен
Авто это не инвестиция, если человек несколько лет откладывал на покупку любимого коня, "не нужна ему такая машина"
Дай я тебя обниму, мне вообще кажется вся херня происходит стоит мне только чуть чуть голову поднять. И все её опять пртдавливает, крищисами, инфляцией, ковидами, дефицита и, опять крищисами и инфляцией и тд
имхо несколько лет для тачки - много, она может превратиться в хлам за 2 секунды и так себе инвестиция.
год живешь, что-то копишь, докинул к стоимости продажи своей текущей авто и на это купил, тогда нормально