Tesla отправила первые электрогрузовики Semi заказчикам Статьи редакции
Их представили ещё в 2017 году, а производство обещали начать в 2019-м.
- Первые грузовики Tesla Semi передали Pepsi на мероприятии компании в Неваде, пишет TechCrunch. Производитель напитков заказал 100 машин ещё в декабре 2017 года. Среди других крупных клиентов, ожидающих электромобили, — Anheuser-Busch, Walmart и UPS.
- Tesla не раскрыла цену грузовика. Компания начала принимать предзаказы в мае 2022 года. Надо было заплатить $5 тысяч сразу, ещё $15 тысяч — в течение 10 дней. В ноябре The Verge писал, что модель оценивается в $150 тысяч.
- На презентации Илон Маск показал видео, на котором Semi проезжает 500 миль (804 км) из Фремонта в Сан-Диего на одном заряде при полной загрузке на скорости 65 миль в час (104 км/ч).
- Грузовик может разогнаться до 100 км/ч за 20 секунд. В Semi есть контроль тяги, рекуперативное торможение для лучшей работы батареи и автоматическое сцепление для плавного движения по шоссе.
- Впервые Tesla представила электрогрузовики в 2017 году, а в 2019 году они должны были появиться на рынке, но сроки сдвигались несколько раз.
- В апреле 2020-го компания сообщила, что переносит сроки на начало 2021 года, а в январе 2021-го объявила о приостановке производства из-за проблем с выпуском аккумуляторов.
2
показа
13K
открытий
Ну тут еще есть моментик, что закупив пару тройку дестяков таких грузовичков, компания сможет заявлять что она там экобиофрендли и ваще, под эту дудку вымутят себе еще какие-нибудь субсидии или налоговые поблажки затерев модную лапшу про нулевой углеродный след и бла бла бла. Большой бизнес это всегда немножко (или множко) политика и более широкий подход, чем просто попытка сидя на диване, посчитать выгоду от работы какого-то там грузовика, через затраты на его обслуживание и зарядку, особенно в сравнении с гражданскими электрокарами. Там наверняка подключены какой-то лизинг, рассрочка и еще черт знает что.
Неплохо, согласитесь.
а то!