Электромобили Buffalo и Babcock. Я – скорость

Привет! На связи Илья, автор крупнейшего Telegram-канала про электромобили. Это девятая статья в серии публикаций, посвященных первому расцвету электрических авто в конце XIX – начале XX веков.

В первых рядах

Марка, о которой пойдет речь сегодня, дважды меняла название, а также могла похвастаться весьма быстроходными (особенно, на фоне конкурентов) серийными моделями.

Как и многие пионеры автомобилестроения, Фрэнк Бэбкок начинал с производства конных экипажей. Одним из центров этой индустрии в США являлся Эймсбери, Массачусетс. К концу 1880-х гг. тамошние фабрики, в числе которых был и завод Бэбкока, выпускали около 20 тысяч повозок в год.

В самом конце XIX века бизнесмен переехал в Буффало, второй по населению город штата Нью-Йорк. Там он в 1901 году основал Buffalo Electric Carriage Company.

Первым автомобилем, созданным в цехах нового предприятия, стал 2-местный Stanhope. С некоторыми изменениями экипаж производили до 1906 года. В модификации 1903 г. модель весила 816 кг. и комплектовалась двигателем в 2,5 лошадиных силы. Авто могло разогнаться до 27,4 км/ч и проехать 80 километров на одном заряде аккумуляторов. Машина стоила 1650 долларов. С 1905 года также выпускалась его 4-местная версия за $2250.В 1902-1906 гг. Buffalo Electric Carriage собирала Golf Brake. На него установили два 2,5-сильных мотора. Рассчитанный на 4 человек электромобиль весил 998 кг. и на старте продаж стоил 2 тысячи долларов.

Еще одну модель, четырехместную Touring Car, компания Бэбкока производила только в 1903 году. Это был настоящий суперкар – запас хода до 120 километров, редчайший для того времени рулевой механизм поворота, необычный облик (другие производители электромобилей пришли к похожему дизайну лишь через 5-10 лет). Правда, и цена авто тоже была «супер» – $5000. Для сравнения – в 1900 г. средний годовой заработок американского рабочего составлял 675 долларов.

При этом в рекламе производитель делал акцент на дешевизну «заправки» своих экипажей. Полная зарядка аккумулятора от 110-вольтной розетки занимала 45 минут, а потраченное при этом электричество стоило 25 центов.

Также стоит добавить, что одним из дилеров, продававших машины Buffalo, была компания Rauch & Lang, о которой я уже рассказывал.

Автомобили имени себя

В 1906 году Фрэнк Бэбкок реорганизовал Buffalo Electric Carriage Company и сменил ее название на Babcock Electric Carriage Company. Чтобы прорекламировать обновленный бренд, бизнесмен сел за руль своего электромобиля модели Runabout и без подзарядки совершил 160-километровое путешествие из Нью-Йорка в Филадельфию. На некоторых участках дороги Бэбкок разгонялся до 48,3 км/ч. Даже на подъемах скорость машины достигала достойной цифры в 32,2 км/ч. Установленный в автомобиле аккумулятор также изготовили на фабрике Babcock.

Электромобили Buffalo и Babcock. Я – скорость

Такие выносливые батареи получали не все экипажи, выпущенные компанией – запас хода у многих моделей составлял 80-120 км. Почти все авто имели рулевое управление. Кроме того, рулевая колонка в них устанавливалась не вертикально, как во многих машинах тех лет, а под наклоном, что заметно упрощало жизнь водителям.

При этом, цены на многие электромобили Бэбкока были сравнительно невысокими. Так, за $1400 можно было приобрести Model 5 в кузове родстер. Двухместное авто весом 680 кг. оснащалось 1,5-сильным двигателем и могло разогнаться до 48,3 км/ч. Машина имела цепной привод и 8 передач (включая две реверсные). Model 6 Victoria обладала похожими характеристиками, разве что задняя передача была только одна, а вес экипажа был чуть больше, из-за чего максимальная скорость составляла 40,2 км/ч. В 1907 г. электромобиль стоил $1600, четыре года спустя цена снизилась до 900 долларов.

Victoria number 6
Victoria number 6

Впрочем, дорогие машины у Babcock тоже имелись. Рекордсменом была четырехместная Model 7 Brougham, также выпускавшаяся с 1907 г. За нее нужно было выложить $4000. Экипаж весил 1,59 тонны. В авто стояли два мотора общей мощностью 6 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 32,2 км/ч. Большинство аналогичных моделей, которые производились компаниями-конкурентами, ездили медленнее. У экипажа было четыре передних и столько же задних передач, а аккумулятор включал 40 ячеек.

Model 7 Brougham
Model 7 Brougham

Также примечателен родстер 1911 года Babcock Model 12. Автомобиль мог без подзарядки проехать 160 км. и внешне мало отличался от бензиновых машин тех лет. Модель выделялась не только линиями кузова, но и конструкцией фар – они были круглыми и располагались спереди. При этом у большинства электромобилей начала XX века фары сохраняли классический облик каретных фонарей и крепились примерно там, где у современных машин находятся зеркала бокового вида. Цена родстера составляла $2400.

Babcock Model 12
Babcock Model 12

В 1911 г. корпорация построила гараж в Кливленде, штат Огайо. Там не только заряжали аккумуляторы, но таже проводили техосмотр и мелкий ремонт электромобилей. Для владельцев Babcock все эти услуги были бесплатными в течение года после покупки машины. Продлить сервис можно было за $2 в месяц.

Туда и обратно

Всего с 1906 по 1912 годы Babcock Electric Carriage Company выпустила 18 моделей авто, после чего бизнес ждала новая трансформация. Фирма объединилась еще с четырьмя автомобильными компаниями, в числе которых был производитель грузовиков. Предприятие назвали Buffalo Electric Vehicle Company. Президентом корпорации остался Фрэнк Бэбкок.

Buffalo electric vehicle company ad
Buffalo electric vehicle company ad

Обновленная фирма стартовала бодро. В 1912 г. увидел свет родстер Model 29 ценой в $2600, а также Model 30. Последняя выпускалась в версиях купе и Brougham, стоимостью 2900 и 3000 долларов соответственно. Электромобили получили алюминиевые корпуса и мощные моторы в 15 «лошадей». 29-я модель могла разогнаться до 56,3 км/ч, а более тяжелая 30-я – до 40,2 км/ч. Все три авто выпускали до 1914 года включительно. Одновременно с легковушками Babcock представила два грузовика. Первый брал на борт до 907 кг., оснащался 85-вольтным двигателем и батареей на 80 километров пробега. Цена составляла $2200. Второй обладал вдвое большей грузоподъемностью и был на 600 долларов дороже.

В 1915 г. Babcock выпустила свой последний автомобиль – Model 36, обновленное купе. Стоимость осталась такой же, как и у машины-предшественницы – $2900. В том же году ее производство свернули, и корпорация прекратила существование.

Фрэнк Бэбкок, которому к тому времени исполнилось 65 лет, ушел на покой. В 1921 году он скончался после продолжительной болезни. Здание его фабрики в Буффало, построенное в 1910-1911 гг., стоит по сей день и включено в Национальный реестр исторических мест США. Сегодня в его стенах расположен арт-кластер.

1818 показов
9898 открытий
Начать дискуссию